Устройство для остановки и толкания тележек и колесных пар
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для остановки и толкания колесных пар и тележек подвижного состава на наклонном участке пути. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Устройство содержит направляющие для колесных пар. Опорный вал, на котором неподвижно установлены толкающие рычаги 5 с роликами 6 и стопорные рычаги 7, запорный механизм 8 и выполненный из свободно установленного на валу диска 9 и неподвижно установленного диска 12 и установленного под дисками Г-образного рычага. Для выкатки колесной пары воздух подается в цилиндр, связанный с валом и диском, которые поворачиваются вместе с стопорными 7 и толкающими 5 рычагами, которые при повороте упираются в реборды колесной пары и выкатывают ее на ремонтные позиции. Следующая колесная пара упирается в поднятые ролики 6 и останавливается. При подаче воздуха в штоковую полость цилиндра опорный вал поворачивается против часовой стрелки, при этом диск упирается в ролик 14 и рычаг 13 возвращается в первоначальное положение. Толкающие и стопорные рычаги снова запираются и цикл повторяется. 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 J 1 10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ !
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4389522/27-11 (22) 09.03.88 (46) 23.01.90. Бюп. N- 3 (71) Филиал Проектно-конструкторскотехнологического бюро по локомотивам (72) В. Г.Солодовниченко и А.Д. Котлинский (53) 625. 151.811.3.9(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1449429, кл. В 6.1 J 1/10, 03,02.87. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ И ТОЛКАНИЯ ТЕЛЕЖЕК И КОЛЕСНЫХ ПАР (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для остановки и толкания колесных пар и тележек подвижного состава на наклонном участке пути. Цель изобретения — повышение на„„SU„„jI53 593 А1
2 надежности работы устройства. Устройство содержит направляющие для колесных пар, опорный вал, на котором неподвижно установлены толкаю» щие рычаги 5 с роликами 6 и стопорные рычаги 7,. запорный механизм 8, выполненный из свободно установленного на валу диска 9 и неподвижно установленного диска 12 и установленного под дисками Г-образного, рычага.
Для выкатки колесной пары воздух подается в цилиндр, связанный с валом и диском, которые поворачиваются вместе с стопорными 7 и толкающими
5 рычагами, которые при повороте упираются в реборды колесной пары и выкатывают ее на ремонтные позиции.Следующая колесная пара упирается в поднятые ролики 6 и останавливается .
При подаче воздуха в штоковую по; С:
1537593 лость цилиндра опорный вал поворачиваетсй против часовой стрелки, при этом диск упирается в ролик 14 и рычаг 13 возвращается в первоначальИзобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для остановки и толкания колесных пар и тележек подвижного состава на наклонном участке пути. 15
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - узел I на фиг.2; на фиг.4 — то же, в положении после снятия стопора; на фиг.5 - разрез
Б-Б на фиг.3 на фиг.6 - вид В на фиг.3.
Устройство содержит направляющие 25
1 и 2 для колесных пар, опорный вал
3, установленный в подшипниках 4. На опорном валу неподвижно установлены толкающие рычаги 5 с роликами 6 и стопорные рычаги 7.
Устройство имеет механизм 8 фиксации, состоящий из свободно установленного на валу диска 9 с подшипником 10 и выступом 11,, неподвижно установленного на валу диска 12 и установленного под дисками Г-образно-, го рычага 13 с роликами 14 и 15, свободно сидящими на пальцах 16. Г-образный рычаг шарнирно закреплен в проушине 17.
От осевого смещения диск 9 закреплен кольцом 18 и через ось 19 и проуши- ну 20 соединен с силовым цилиндром 21. Диск имеет кулачки 22 и 23.
Выступ 11 диска 9 заходит в вырез диска 12, образованный выступами
24 и 25. В исходном положении между торцовой поверхностью выступа 11 и поверхностью 25 диска t2 имеется зазор, определяемый углом d». Диск 12 внизу срезан и имеет выступ 26, ко50 торый находится над поверхностью 27
Г-образного рычага 13.
Устройство работает следующим образом.
Колесная пара, скатываясь по на-. клонным направляющим 1 и 2, упирается ребордами в упорные рычаги 7 и останавливается. ное положение. Толкающие и стопорные рычаги снова запираются и цикл работы повторяется. 6 ил.
Под действием веса колесной пары рычаги 7 вместе с валом 3 стремятся повернуться по часовой стрелке, но при этом выступ 26 диска 12 упирается в поверхность 27 Г-образного рычага 13 и запирается„ так как усилие от диска 9 стремится повернуть рычаг 13 против часовой стрелки, но рычаг 13 против часовой стрелки повернуться не может (упирается в подставку). Следующие колесные пары удерживаются на направляющих, упираясь друг в друга.
Для выкатки колесной пары в поршневую полость силового цилиндра 21 подается воздух и шток прн выдвижении через проушину 20 и ось 19 поворачивает свободно сидящий на валу
3 диск 9 на угол d, по часовой стрелке. При этом кулачок 22 сходит с ролика 14, а кулачок 23 нажимает на ролик 15, и Г-образный рычаг 13 поворачивается по часовой стрелке на угол Ы . Поверхность 27 выходит из зацепления с выступом 26 диска 12, следовательно толкающий и стопорный рычаг не зафиксированы.
При дальнейшем повороте диска 9 выступ 11 упирается в выступ 25 диска 12, установленного неподвижно на валу 3. Диск и вал начинают поворачиваться на угол d . Вместе с валом поворачиваются стопорные рычаги 7 и толкающие рычаги 5 с роликами 6, которые при повороте упираются в реборды колесной пары и выкатывают ее на ремонтные позиции. Следующая колесная пара, перекатываясь по направляющим 1 и 2, упирается в поднятые ролики 6 и ос" àíàâëèâàåòñÿ ° При подаче воздуха в штоковую полость цилиндра опорный вал 3 поворачивается против часовой стрелки. При этом кулачок 23 диска 9 упирается в ролик 14, и рычаг 13 возвращается в первоначальное положение. Толкающие и стопорные рычаги снова заперты.
Затем цикл работы повторяется, 5 1537593 6
Ф о р м у л а и з î 6 р е т е н и я выступом, связанный с приводом, жестко закрепленный на валу
Устройство для остановки и толка- второй диск с тремя выступами и ния тележек и колесных пар, содер- смонтированный на основании с возкащее установленный между направля- можностью поворота из исходного полоющими для их качения вал с закреп- жения в сторону движения объекта ленными по его концам толкающими и .двуплечий рычаг, при этом выступ стопорными рычагами и механизм фик- первого диска расположен между двусации стопорных рычагов в рабочем по- 0 мя выступами второго диска, третий ложении, связанный с приводом, о т- выступ которого расположен с возможл и ч а ю щ е е с я тем, что, с це- ностью опирания на одно плечо двулью повышения надежности, меха- плечего рычага, при этом каждый кунизм фиксации включает в себя лачок первого диска расположен с установленный с возможностью- по- 1 возможностью взаимодействия с соот5 ворота относительно вала первый ветствующим плечом двуплечего рычадиск с двумя кулачками и одним. га.
ФИГ 1
А-А
1537593
Составитель M.)Êàðöoâà
Редактор В.Данко Техред M.Äèäûê Корректор Т.Палий
Заказ 141 Тираж 391 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород,, ул. Гагарина, 101