Многогусеничный ходовой механизм тяжелых машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горному машиностроению, преимущественно к ходовому оборудованию машин для открытых разработок, и позволяет снизить энергоемкость и металлоемкость, а также повысить производительность. Многогусеничный ходовой механизм тяжелых машин включает раму, опертую на гусеничные тележки с возможностью поворота их в горизонтальной плоскости посредством цилиндров 3 поворота. Опорные элементы снабжены цилиндрами подъема 5, гидроприводами 6 управления цилиндрами, включающими в себя источники давления 7, рабочие магистрали 8, гидравлические распределители 11 цилиндров поворота с электромагнитами 12, блоки 13 управления и датчик 14 давления. Датчик 14 соединен своими чувствительными элементами с напорной магистралью цилиндров 5, а сигнальными элементами - с блоками 13 управления. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩЕЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ.СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4361196/31-11 ! (22) 07 ° 01.88 (46) 23,01.90. Бюл. Р 3 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции и Производственное объединение Ждановтяжмаш" (72) А.Г.Маевский, Н.И.Пахомов и Б.M.Êî÷åðãèí (53) 629.1.032.012(088.8) (56) Заявка ФРГ Н - 2153492, кл. Е 21 С 47/00, 1972. (54) МНОГОГУСЕНИЧНЫЙ ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ

ТЯЖЕЛЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к горному машиностроению, преимущественно к ходовому оборудованию машин для открытых разработок, и позволяет сни„,SU„„1537598 А 1 (51)5 В 62 D 55/ООФ Е 21 С 47/00

2 зить энергоемкость и металлоемкость, а также повысить производительность.

Многогусеничный ходовой механизм тяжелых машин включает раму, опертую на гусеничные тележки с воэможностью поворота их в горизонтальной плоскости посредством цилиндров 3 поворота. Опорные элементы снабжены цилиндрами подъема 5, гидроприводами

6 управления цилиндрами, включающими в, себя источники давления 7, рабочие магистрали 8, гидравлические распределители 11 цилиндров поворота с электромагнитами 12, блоки 13 управления и датчик 14 давления.Датчик 14 соединен своими чувствительными элементами с напорной магистралью цилиндров 5, а сигнальными элементами — с блоками 13 управления. 4 ил °

1537598

25

Изобретение относится к горному машиностроению, преимущественно к ходовому оборудованию машин для открытых разработок.

Цель изобретения — снижение энергоемкости и металлоемкости, а также повышение произвдительности и надежности.

На фиг.1 показан ходовой механизм с присоединением цилиндров подъема к опорным элементам, вид сверху; на фиг.2 — вырез по гидроцилиндру подьема, вид сбоку; на фиг.3 - ходовой

1 механизм с присоединением цилиндров подъема к гусеничным тележкам, вид

1 сбоку; на фиг.4 - принципиальная схема управления гидроцилиндрами.

Многогусеничный ходовой механизм тяжелых машин включает раму 1, опертую на гусеничные тележки 2 с возможностью поворота их в горизонталь:ной плоскости посредством цилиндров 3 поворота, опорные элементы 4, цилиндры 5 подъема, гидроприводы 6 управления цилиндрами, включающие в себя источники 7 давления, рабочие магистрали 8, гидравлические распределители 9 цилиндров подъема с электромагнитами 10, гидравлические распределители 11 цилиндров поворота с электромагнитами 12, блоки 13 управления и датчик 14 давления. Поршневые полости цилиндров 5 подъема соединены напорной магистралью с гидрораспределителями 11 соответствующих цилиндров 3 поворота (фиг.4), благодаря чему постоянно, в процессе разгрузки тележек от вертикальных сил, обеспечивается одинаковое давление в рабочих полостях цилиндров подъема и соответствующего цилиндра поворота.

Опирание рамы 1 на гусеничные тележки 2 может быть жестким в вертикальном направлении (фиг.1,2) ° В этом случае крепление опорных элементов

4 к раме 1 осуществляется посредством цилиндров 5 подъема.

При опирании рамы 1 на гусеничные тележки 2 посредством цилиндров 5 подъема (фиг.3) опорные элементы 4 крепятся к раме 1 жестко °

Поворот гусеничных тележек в этом случае осуществляют без отрыва от грунта. Цилиндрами подьема осуществляется только разгрузка их от веса машины до величины, когда цилиндры поворота, рассчитанные на поворот и удержание тележек при движении по прямой или криолинейной траектории, смогут преодолеть сопротивление повороту на месте.

Ходовой механизм работает следующим образом.

Включением гидравлических распределителей 9 цилиндров 5 подъема опускают опорные элементы 4 до соприкосновения с грунтом. При соприкосновении с грунтом опорных элементов давление в поршневых полостях цилиндров 5 подъема возрастает до некоторого значения, после чего датчик 14 давления дает команды блокам 13 управления на включение электромагнитов 12 гидравлических распределителей 11 цилиндров 3 поворота.

В дальнейшем по мере разгрузки гусеничных тележек наступает момент, когда давление в поршневой полости цилиндра подъема достаточно для действия цилиндра поворота. Происходит поворот тележек на месте.

В примере, приведенном на фиг.3, опускается вся машина вместе с опорными элементами 4, после соприкосновения с грунтом давления в поршневых полостях цилиндров подъема падает и при необходимом, значении датчик

14 давления срабатывает и дает команды, как и в первом случае.

Поскольку каждая пара цилиндров снабжена собственным источником давления, поворот каждой из них происходит независимо друг от друга.

Машины имеют переменный характер нагуржения тележек вертикальными силами в зависимости от ветра, уклона, рабочего процесса и других причин.

В таких случаях степень разгрузки каждой тележки устанавливается автоматически без каких-либо следящих устройств или датчиков °

Настройка датчика давления осуществляется на величину, достаточную, чтобы зафиксировать факт касания опорным элементом грунта, что исключает вазможность включения цилиндра поворота раньше, чем опорный элемент коснется грунта.

Формула изобретения

Многогусеничный халовой механизм тяжелых машин, содержащий раму, опертую на гусеничные тележки, уст»новленные с вазможностью нх поваро5 153 та в горизонтальной плоскости посред ством цилиндров поворота, опорные элементы, цилиндры подъема опорных элементов и управляющие цилиндрами гидрораспределитеди с управляющими электромагнитами, соединенными с блоками управления, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения энергоемкости и металлоемкости, а также повыщения производительности z» надежности, он снабжен датчи7598 6 ками давления, соединенными своими чувствительньмн элементами с напорной магистралью цилиндров подъема, а сигнальными элементами — с блоками управления электромагнитами гидрораспределителей соответствующих цилиндров поворота, при этом поршневые полости цилиндров подъема соединены напорными магистралями с гидрораспределителями соответствующих цилиндров поворота.

1537598

Составитель В.Лысунец

Техред М.Дидык Корректор Э.Лончакова

Редактор В.Данко

Заказ 141 Тираж 448 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 !

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101