Электроэнергетическая установка судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов. Цель изобретения - повышение экономии топлива путем использования электрической энергии электродвигателя при его реверсе. Электроэнергетическая установка судна содержит двигатель 1 с генератором 2, электрически связанным через полупроводниковый преобразователь электроэнергии 3 с гребным электродвигателем 4, к области возбуждения которого подключен возбудитель двигателя 5 с системой управления 6, регулятор тока динамического торможения 7, связанный с полупроводниковым регулятором напряжения 8 через систему управления 9 последнего, и накопитель электрической энергии 10 для судовых потребителей. В маневренных режимах судна при реверсах электродвигателя 4 его торможение осуществляется посредством динамического торможения. На выходе полупроводникового регулятора напряжения 8 появляется напряжение, подаваемое на накопитель электрической энергии. 1 ил.

СО1ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУЬЛИН

„„SU„„1537604 A 1 (51)5 В 63 Н 2 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4247466/27-11 (22) 09,03.87 (46) 23.01.90. Бюл. И 3 (71) Ленинградское высшее инженерное морское училище им. адм, С.О.Макарова (72) В.С.Иванов и И.Л.Шегалов (53) 629.12-83 (088.8) (56) Горбунов Б.А., Савин А.С., Сержантов В.В. Современные и перспективные гребные электрические установки судов. Л.: Судостроение, 1979, с.9-38. (54) ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов. Цель изобретения - повышение экономии топлива путем использования электрической энергии электродвигателя при его реверсе. Электроэнергетическая уста2 новка судна содержит двигатель 1 с генератором 2, электрически связанным через полупроводниковый преобразователь электроэнергии 3 с гребным электродвигателем 4, к области возбуждения которого подключен возбудитель двигателя 5 с системой управления 6,, регулятор тока динамического торможения 7, связанный с полупроводниковым регулятором напряжения 8 через систему управления 9 последнего, и накопитель электрической энер" гии 10 для судовых потребителей. В маневренных режимах судна при реверсах электродвигателя 4 его торможение осуществляется посредством динамического торможения. На выходе полупроводникового регулятора напряжения

8 появляется напряжение, подаваемое на накопитель электрической энергии. С

1 ил.

1537604

Составитель А,Строков

Техред M.ÄèäûK

Редактор В.Данко

Корректор О.Ципле

Заказ 141 Тираж 355 Подписное

ВНИИПИ Госуларственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 8-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", r. Ужгэрод, уп.Гагэрина,101

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов, Цель изобретения - повышение экономии топлива путем использования

5 электрической энергии электродвига" теля при его реверсе, На чертеже изображена принципиальная схема электроэнергетической установки судна.

Электроэнергетическая установка судна содержит двигатель 1 с генератором 2, электрически связанным через полупроводниковый преобразователь электроэнергии (ППЭ) 3 с гребным электродвигателем 4, к обмотке возбуждения которого подключен возбудитель 5 двигателя с системой 6 управления, регулятор 7 тока динамического торможения, связанный с llo лупроводниковым регулятором 8 напря жения через систему 9 управления последнего, и накопитель 10 электрической энергии для судовых потребителей 11.

Электроэнергетическая установка судна работает следующим образом.

В режиме установившегося движения судна двигатель 1 вращает генератор 2, Преобразованное посредством

ППЭ 3 напряжение генератора 2 подается на якорную обмотку электродвига-. теля 4, значение тока возбуждения которого задается выходным напряжением возбудителя 5, задаваемого сиг31 налом системы 6 управления возбудителя 5.

В маневренных Режимах судна при 40 реверсах гребного электродвигателя

4 его торможение осуществляется посредством динамического торможения.

Во время динамического торможения гребной электродвигатель 4 работает в генераторном режиме, при этом возбуждение двигателя неизменно.

На выходе генератора 7 тока динамического торможения появляется сигнал, поступающий на вход системы 9 управления полупроводникового регулятора 8 напряжения. На вход полу" проводникового регулятора 8 напряжения подается напряжение, вырабатываемое гребным электродвигателем

4, работающим в генераторном режиме.

На выходе полупроводникового регу" лятора 8 напряжения появляется на" пряжение, подаваемое на накопитель

10 электрической энергии. Значение тока динамического торможения поддерживается на заданном уровне за счет изменения напряжения на выходе полупроводникового регулятора 8 напряжения. В процессе динамического торможения энергия торможения накапливается в накопителе 10 электрической энергии, которая впоследствии расходуется на судовые потребители 11. ф о р м у.л а и з о б р е т е н и я

Электроэнергетическая установка судна, содержащая двигатель с генератором, электрически связанным с гребным электродвигателем, и регулятор тока динамического торможения, электрически связанный с цепью якоря гребного электродвигателя, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения экономии топлива путем использования электрической энергии гребного электродвигателя при его реверсе, она снабжена накопителем электрической энергии для судовых потребителей и полупроводниковым регулятором напряжения с системой управления, вход которого соединен с якорной обмоткой гребного электродвигателя, а выход - с входом накопителя, при этом выход регулятора тока динамического торможения соединен с входом системы управления полупроводникового регулятора напряжения.