Ленточно-цепной конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к ленточно-цепным конвейерам. Цель - повышение надежности работы конвейера. Он включает приводную и концевую головки, ленту 9, расположенную на боковых шарнирно-поворотных траверсах (Т) 6 и средней Т 4. Последняя имеет тяговую цепь 3 и выполнена в виде скребка. Расположены Т 4 и 6 на направляющих 14, выполненных в виде желобчатой опоры скольжения. Направляющие 14 оснащены копирами и имеют у приводной головки разгрузочное окно и установленный над ним двусторонний скат. Лента 9 присоединена к Т 6 посредством поперечных упругих пластин 11. Работает конвейер следующим образом. Имея желобчатое положение, Т 4 и 6 движутся по направляющим 14 и у приводной и концевой головок Т 6 с помощью копиров переходят в горизонтальное положение, которое обеспечивается пластинами 11. У приводной головки происходит выгрузка материала через разгрузочное окно. Просыпь с помощью Т 4 попадает в разгрузочное окно. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А3

„„SU„„>Save 2 (51)5 В 65 G 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

А-A

/ б / /

Z2 73 9 77

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4186756/27-03 (22) 26.01.87 (46) 23.01.90. Вкл. Р 3 (71) Проектно-конструкторский технологический институт Всесоюзного промышленного объединения Союзуглемаша (72) В.Т.Папагута и Т.А.Макеева (53) 621 867,2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 737633, кл. E 21 F 13/08, 1977.

Авторское свидетельство СССР

У 1212884, кл. В 65 G 19/14, 1983.

Шахмейстер Л.Г. и др. Ленточноцепные конвейеры для угольных шахт.

М.: ЦНИИТЗИуголь, 1963, с.22-23. (54) ЛЕНТОЧНО-ЦЕПНОЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к ленточно-цепным конвейерам. Цель — повышение надежности работы конвейера. Он включает приводную и концевую голов.ки, ленту 9, расположенную на боко-, вых шарнирно-поворотных траверсах (Т) 6 и средней Т 4, Последняя имеет тяговую цепь 3 и выполнена в виде скребка ° Расположены Т 4 и 6 на направляющих 14, выполненных в виде желобчатой опоры скольжения. Направляющие 14 оснащены копирами и имеют у приводной головки разгрузочное окно и установленный над нимдвухсторонний скат. Лента 9 присоединена к Т 6 посредством поперечных упругих пластин 11. Работает конвейер следующим образом. Имея желобчатое положение, Т 4 и 6 движутся по направляющим 14 и у приводной и концевой головок Т 6 с помощью копиров переходят в гориЩ зонтальное положение, которое обеспечивается пластинами 11. У приводной головки происходит выгрузка материала через разгрузочное окно. Просыпь с помощью Т 4 попадает в разгрузочное окно. 4 ил.

1537612

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к ленточно-цепным конвейерам.

Цель изобретения — повышение надежности работы конвейера.

На фиг. 1 изображен ленточно-цепной конвейер, вид сбоку; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез

Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — сечение В-В на фиг.1.

Ленточно-цепной конвейер содержит приводную 1 и концевую 2 головки со звездочками, охватывающую их вертикально-замкнутую тяговую цепь 3 со средней траверсой в виде скребков 4, в пазах которых на осях 5 установлены боковые шарнирно-поворотные траверсы 6. Соосно со звездочками расположены барабаны 7 и 8 для грузонесущей ленты 9, которая состоит из отдельных секций 10, кратных шагу скребков 4. Секции 10 ленты 9 соединены со скребками 4 тяговой цепи 3 через поперечные упругие пластины 11, 25

Рабочая ветвь 12 конвейера помещена в закрытый короб 13 с направляющими в виде желобчатых опор 14 скольжения. Для загрузки конвейера в верхней части короба 13 выполнены загру-, зочные окна 15. Перед приводной головкой опоры 14 скольжения короба 13 оборудованы двухсторонним скатом 16.

Холостая ветвь 17 конвейера поддерживается роликами 18 с вынесенными.подшипниковыми опорами 19. Ролики

18 соединены между собой осью 20. С целью увеличения угла наклона конвейера на ленте 9 закреплены перего родки 21 для удержания груза. Края ленты 9 уплотнены эластичными про40 дольными полосами 22, закрепленными на стенках короба 13.

Опоры 14 короба 13 оборудованы по концам направляющими копирами 23 в виде брусьев с криволинейной поверх45 ностью. Разгрузочное окно 24, расположенное под скатом, служит для выхода транспортируемого материала.

Конвейер работает следующим образом.

Холостая ветвь 17 движется по ро.ликам 18 и при переходе через конце вую головку 2 и барабан 8 траверсы 6 скребков 4 набегают на копиры 23 и, поджимаемые к ним пластинами 11, через ленту 9 обеспечивают плавный переход ленты 9 из горизонтального соl стояния в желобчатое,, которое и поддерживается по всей длине опор 14 независимо от объема загружаемого материала на конвейер. Через загрузочные окна 15 сыпучий материал поступает на ленту 9 и транспортируется к разгрузочному окну 24. При этом по всей длине короба 13 края ленты 9 уплотняются эластичными продольными полосами 22, уменьшая просыпание перемещаемого материала на опоры 14 короба 13. !

В случае попадания просыпи на опоры 14 она захватывается скребками 4 (с помощью поворотных траверс 6) и перемещается,в сторону ската 16.

Скат сбрасывает просыпь в разгрузочное окно 24. При подходе к приводной головке 1 траверсы 6 попадают на копиры 23 и поджимаются к ним пластинами 11 через ленту 9, обеспечивая ее плавный переход из желобчатого состояния в горизонтальное. В таком положении лента 9 переходит через приводную головку и барабан 7 на опорные ролики 18. Затем цикл повторяется.

Конструкция ленточно-цепного конвейера обеспечивает повьппение надежности его работы.

Формула изобретения

Ленточно-цепной конвейер, включающий приводную и концевую головки, ленту, расположенную на боковых шар= нирно-поворотных и средней с тяговой цепью траверсах, направляющие для боковых и средних траверс, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера, лента присоединена к боковым траверсам посредством поперечных упругих пластин, а направляющие для боковых и средней траверс выполнены в виде желобчатой опоры скольжения, имеющей у приводной головки разгрузочное окно и установленный над ним поперечно двухсторонний скат.

1537612

1537612

Составитель А.Торопов

Техред M.Õoäàíè÷

Корректор Н. Король

Редактор В.Данко.Заказ 142 Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101