Линия для нанесения защитного покрытия на металлизированную поверхность зеркал
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительсту и производству стройматериалов, в частности к стекольному производству, а именно к устройствам для окраски автомобильных сферических зеркал, предназначенных для исполнения в автомобильной промышленности, и может найти применение на заводах страны, изготавливающих плоские технические зеркала и зеркала бытового назначения. Цель - повышение качества и долговечности защитного покрытия зеркал. Линия содержит установленное по ходу технологического процесса оборудование: камеру нагрева 1, две лаконаливные машины 2, две камеры сушки 3, два рольганга с откатчиками 4, соединяющими две параллельные ветви линии (правую и левую). В линию входит дополнительно камера нагрева, расположенная перед первой лаконаливной машиной и представляющая собой тепловую камеру с входным и выходным рольгангами и цепной планочный транспортер. Линия образует замкнутую транспортную систему и снабжена подъемными рамами с транспортирующими ремнями, установленными между валками рольганга, и упорами на одной из рам для останова поддонов с зеркалами. Каждая из машин выполняет свою определенную функцию. Все они функционально взаимосвязаны. 3 з.п. ф-лы. 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЯИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 С 03 В 17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4397736/23-33 (22) 28.03.88 (46) 23.01 90. Бюл. М 3 (71) Орловское государственное специальное проектно-конструкторское бюро стекольного машиностроения (72) Н.Н.Беляков, В.С.Волков, А.С.Некрасов и М.М.Дежин (53) 666 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
И 939416, кл. С 03 С 17/16, 1980. (54) ЛИНИЯ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ЗАЩИТНОГО
ПОКРЫТИЯ НА МЕТАЛЛИЗИРОВАННУЮ ПОВЕРХНОСТЬ ЗЕРКАЛ
{57) Изобретение относится к строительству и производству стройматериалов, в частности к стекольному производству, а именно к устройствам для окраски автомобильных сферических зеркал, предназначенных для использования в автомобильной промышленности, и может найти применение на заводах, изготавливающих плоские тех„„Я0„„5 7648 А1
2 нические зеркала и зеркала бытового назначения. Цель - повышение качества и долговечности защитного покрытия зеркал. Линия содержит установленные по ходу технологического про. цесса оборудование: камеру нагрева
1, две лаконаливные машины 2, две камеры сушки 3, два рольганга с от- катчиками 4, соединяющими две параллельные ветви линии (правую и левую). B линию входит дополнительно камера нагрева, расположенная перед первой лаконаливной машиной и представляющая собой тепловую камеру с входным и выходным рольгангами, и цепной планочный транспортер. Линия образует замкнутую транспортную систему и снабжена подъемными рамами с транспортирующими ремнями, установ,ленными между валками рольганга, и упорами на одной из рам для останова поддонов с зеркалами. Каждая из машин выполняет свою определенную функцию. Все они функционально взаимосвязаны. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
153764
Изобретение относится к промышленности строительства, к стекольному производству, в частности к устрой ст ва м для окрас ки а втомобильных сферических зеркал, предназначенных для использования в автомобильной промышленности, и может найти приме" нение на заводах, изготовляющих плос. кие технические зеркала и зеркала 10 бытового назначения.
Целью изобретения является повыше-, ние качества и долговечности защитно,го покрытия.
На фиг ° 1 показана линия для нане- 1
I сения защитного покрытия на металлизированную поверхность зеркал, вид сверху; на фиг. 2 - камера нагрева, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез A-А на фиг. 2; на фиг. 4 - рольганг с откат- 20 чиками, вид сбоку; на фиг. 5 - то же, вид сверху; на фиг. 6 - поддон для
;зеркал, вид сверху.
Линия для нанесения защитного по-; крытия на металлизированную поверх" 25 ность зеркал предназначена для двухкратного нанесения защитного покрытия методом налива и представляет собой замкнутую транспортную систему. ,для перемещения поддонов с зеркалами, установленных на линии с определенным шагом, через лаконаливные машины, где на зеркала дважды наносится защитное лвкокрасочное покрытие с последующей сушкой после каждого нанесения.
Линия состоит из камеры 1 нагрева, двух лаконаливных машин 2, двух камер ,3 сушки, двух рольгангов 4 с откатчиками, соединяющих две ветви линии (правую и левую).
Камера нагрева представляет собой проходную камеру 5 с электрическими нагревателями 6, смонтированными внутри камеры в верхней ее части по всей длине. Транспортным органом камеры нагрева являются входной рольганг. 7, планочный транспортер 8 и выходной рольганг 9, причем валки рольгангов имеют муфты свободного хода, так как скорость (транспортная) ремней откатчиков и скорость (технологическая) валков камеры нагрева различны при перемещении поддонов с зеркалами от, рольганга с откатчиками на входной рольганг камеры
55 нагрева, а также с выходного рольганга камеры нагрева на транспортер лаконаливной машины. В камеру нагреR 4 и ва входит привод 10 планочного транспортера и рольгангов, а также привод
11 ускоренного вращения валков для быстрого перемещения поддонов на транспортер лаконаливной машины.
Рольганг с откатчиками состоит из остова 12, на котором смонтированы транспортные валки 13, электромеханический привод 14, две подъемные рамы 15 и 16 с приводом от пневмоцилиндра 17 при помощи рычажной системы 18. На подъемных рамах смонтированы транспортирующие клиновые ремни
19, которые приводятся в движение оТ электромеханического привода 20 и расположены между валками, причем валки 21 одного откатчика имеют привод рт камеры. сушки при помощи цепной передачи 22, а на подъемной раме другого откатчика смонтированы упоры 23, которые предназначены для корректировки шага поддонов с зеркалами при их перемещении по линии.
Поддон для зеркал представляет со. бой сварную решетчатую конструкцию из прямоугольных металлических трубок 24, на верхней плоскости которой смонтированы упоры 25, ограничивающие возможность смещения зеркал на поддоне, а на торцовых поверхностях " ограничительные скобы 26, исключающие возможность размещения поддонов на линии вплотную и дающие возможность упорам, смонтированным на подъемной раме 15, задержать поддон с зеркалами для обеспечения равного шага их расстановки, на линии во время транспортировки. На поддоне .можно закреплять зеркала различных размеров и конструкции (круглые, прямоугольные, квадратные, треугольные, трапециевидные, овальные), изменив лишь расположение упоров 25 на верхней плоскости поддона, Линия работает следующим образом.
На позиции загрузки у входного рольганга камеры 1 нагрева на поддоны укладываются зеркала нанесенным слоем отражающего покрытия кверху.
По рольгангу поддон с зеркалами поступает на цепной планочный транспортер, который перемещает его иереэ камеру с электрическими нагревателями, где зеркала нагреваются до 30-40 С. Из камеры поддон с зеркалами перемещается на выходной рольганг, а затем на транспортер ла,коналивной машины, который быстро
153 76ч8 перемещает его под лаконаливйой головкой. Сплошная плоская струя лакокрасочного материала, истекающая из наливной головки, равномерно покрывает поверхность зеркал с отражающим слоем и передние торцовые поверхности зеркал. Второй транспортер лаконаливной машины перемещает поддон с зеркалами на входной рольганг камеры сушки, а затем на транспортер камеры сушки, который перемещает его внутри камеры, где осуществляется операция сушки ° После прохождения камеры сушки поддон с зеркалами переме- 15 щается на рольганг с откачками. 1ается команда на подъем рамы с откатчиками, включается привод транспортирующих ремней, которые перемещают- поддон с зеркалами на рольганг, а с рольганга 20 транспортирующие ремни второго откатчика перемещают его на транспортер лаконаливной машины. Поддон с зеркалами уже противоположной стороной: вперед перемещается под наливной го- 25 . ловкой второй лаконаливной машины.
Плоская струя лакокрасочного материала равномерно покрывает первый нанесенный слой защитного покрытия и.передние торцовые поверхности зеркал, 3О после чего на все торцовые поверхности зеркал (no всему периметру) будет нанесено защитное покрытие. Второй транспортер лаконаливной машины пе-" ремещает поддон с зеркалами на входной рольганг, а затем на транспортер .второй камеры сушки, который. перемещает его внутри камеры, где осуществляется операция сушки. После прохождения камеры сушки поддон с зеркалами
40 перемещается на выходной рольганг камеры, производится съем готовых зеркал с поддона, а поддон переходит на второй рольганг с откатчиками, который перемещает его на входной рольганг камеры нагрева (на позицию
45 загрузки), где на поддон снова укладываются заркала нанесенным слоем отражающего покрытия кверху, . Затем цикл повторяется.
Формула изобретения, 1 ° Линия для нанесения защитного покрытия на металлизированную поверхность зеркал, содержащая оборудование для окраски и камеры сушки, транспортирующий конвейер с поддонами для зеркал, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества и долговечности защитного покрытия, линия снабжена камерой нагрева, двумя рольгангами с откатчиками, смонтированными между параллельно расположенными ветвями линии, образуя замкнутую транспортную систему, при атом валки одного откатчика имеют привод от транспортера камеры сушки, оборудование для окраски выполнено в виде двух установленных одна за другой лаконаливных машин, причем камера нагрева расположена перед первой лаконаливной машиной.
2. Линия по и . 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что камера нагрева выполнена с электрическими нагревателями, входным и выходным рольгангами и цепным планочным транспортером, причем валки рольгангов имеют муфты свободного хода .
3. Линия по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что каждый рольганг с откатчиками выполнен с подъемными рамами и расположенными между валками транспортирующими ремнями с индивидуальными приводами, причем. одна подъемная рама выполнена с упорами для поддонов.
4. Линия по пп. 1-3, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что каждый поддон для зеркал выполнен в виде решетчатой металлической сварной конструкции с упорами на верхней плоскости и ограничительными скобами на торцовых поверхностях.
1537648
1537648
Движение поЯЬя
Фиг 6
Составитель H.Ëþáèìîeà
Редактор О .Юрковецкая Техред М.Дидык КорРектоР Л.Бескид
Заказ 143
Тираж 387 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина, 101