Автооператорная линия химико-гальванических покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к нанесению покрытий электролитическим способом, в частности к оборудованию для нанесения покрытий. Целью изобретения является повышение производительности за счет увеличения нагрузочной способности линии. Автооператорная линия химико-гальванических покрытий содержит ряд ванн 1, каркас 2 с флажками 3 и автооператор 4 с коромыслом и бесконтактными щелевыми датчиками 6. Автооператор 4 установлен на верхней направляющей 7 опорными роликами 8 и базовыми роликами 9 и 10, а на нижней направляющей 11 - базовыми роликами 12. Все ролики выполнены с полиуретановыми шинами, размещенными между ребордами. Направляющие 7 и 10 снабжены ограничивающими уступами. Автооператор 4 перемещается вдоль линии по заданной программе по направляющим 7 на роликах 8, 9, 10 и 12. Распознавание позиции и точное позиционирование осуществляется с помощью датчиков 6, которые контактируют с флажками 3. При перемещении ненагруженного автооператора полиуретановые шины проминаются, реборды ступиц роликов 8, 9, 10 и 12 не достают до дна уступа верхней и нижней направляющих, а флажки 3 проходят в нижнюю часть щели бесконтактных датчиков 6. При перемещении нагруженного автооператора 4 реборды ступиц роликов упираются в дно уступа, обеспечивая ограниченное проминание полиуретановых шин, при этом флажки 3 проходят в верхнюю часть щели бесконтактных датчиков. Такая конструкция линии позволяет увеличить нагрузочную способность автооператора, что повышает производительность линии. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ сОциАлистичесних

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 3537713 (51) 5 С 25 D 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изоБретениям и отнРцтиям

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4358673/23-02 (22) 30.11.87 (46) 23.01 ° 90, Бюл. Р 3 (71) Рязанский проектно-технологический институт (72) П.Б.Бакеев и В.В.Черепенников (53) 621.357.77 (088.8) (56) ABTOpcK0EL свидетельство СССР

М 933832, кл. С 25 D 19/00, 1982.

Авторское свидетельство СССР

Н 1399380, кл. С 25 0 19/00, 1986.

2 (54) АВТООПЕРАТОРНАЯ ЛИНИЯ ХИМИКОГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к нанесению покрытий электролитическим способом, в частности к оборудованию для нанесения покрытий. Целью изобретения является повышение производительности за счет увеличения нагрузочной способности линии. Автооператорная линия химико-гальванических покрытий содержит ряд ванн 1, каркас

1537713

2 с флажками 3 и автооператор 4 с коромыслом и бесконтактными щелевыми датчиками 6. Автооператор 4 установлен на верхней направляющей 7 опорны-, ми роликами 8 и базовыми роликами 9 и 10, а на нижней направляющей ll базовыми роликами 12. Все ролики выполнены с полиуретановыми шинами, размещенными между ребордами. Направ- 10 ляющие 7 и 11 снабжены ограничивающими уступами. Автооператор 4 перемещается вдоль линии по заданной программе по направляющим 7 на роликах

8, 9, 10 и 12. Распознавание позиции и точное позиционирование осуществляется с помощью датчиков 6, которые контактируют с флажками 3. При переИзобретение относится к нанесению покрытий злектролитическим способом, в частности к оборудованию для нане- 25 сения электролитических покрытий.

Целью изобретения является повышение производительности за счет увеличения нагрузочной способности линии, ЗО

На фиг. 1 изображена автооператорная линия, общий вид; на фиг. 2 - вид

А на фиг. l; на фиг. 3 - вид Б на фиг, 2; на фиг, 4 - разрез В.-В на фиг. 3.

Автооператорная линия химико-гальванических покрытий с держит ряд ванн 1, расположенных по ходу технологического процесса, каркас 2 с установленными на нем флажками 3, автооператор 4 с коромыслом 5 и бесконтактными щелевыми датчиками 6, установленный на верхней направляющей линии 7 опорными 8 и базовыми передними 9 и задними 10 роликами, а на нижней направляющей 11 - базовыми роликами 12. Ролики 8, 9, 10.,и 12 выполнены с полиуретановыми шинами

13, размещенными между ребордами 14 и 15, причем реборда 14 выполнена со ступицей 16. Направляющие линии

7 и 11 снабжены ограничивающими уступами под реборду 14 ступицы 16 роликов 8, 9, 10 и 12, зазор между которым и ребордой 14 ступицы 16 4 1 мм, для свободного перемещения флажков

55 в щелях щелевых босконтактных датчиков 6. Ширина полиуретановых шин 13 рассчитана должна быть так, чтобы мещении нена груженног о автооператора полиуретановые шины проминаются, реборды ступиц роликов 8, 9, 10 и 12 не достигают до дна уступа верхней и нижней направляющих, а флажки 3 проходят в нижнюю часть щели бесконтактных датчиков 6. При перемещении нагруженного автооператора 4 реборды ступиц роликов упираются в дно уступа, обеспечивая ограниченное проминание полиуретановых шин, при этом флажки 3 проходят в верхнюю часть щели бесконтактных датчиков. Такая конструкция линии позволяет увеличить нагрузочную способность автооператора, что повышает производительность линии. 4 ил. реборды 14 ступицы 16 при нагруженном автооператоре 4 только ограничивали применение полиуретановых шин 13, а нагрузку несли сами полиуретановые шины 13. Задние базовые ролики 10 установлены по центру автооператора с возможностью их свободного вращения.

Линия работает следующим образом.

Автооператор 4 перемещается вдоль линии по заданной программе по нижней

7 и верхней 11 направляющих на роликах 8, 9, 10 и 12. При перемещении его распознавание позиции и точное позиционирование осуществляется с помощью щелевых бесконтактных датчиков 6, которые контактируют с флажками 3.

Когда перемещается ненагруженный автооператор 4, полиуретановые шины

13 проминаются, реборды 14 ступиц

16 роликов 8, 9, 10 и 12 не достают дна уступа верхней и нижней направляющих 7 и 11, а флажки 3 проходят в нижнюю часть щели бесконтактных датчиков 6.

При перемещении нагруженного автооператора 4 реборды 14 ступиц 16 роликов 8, 9, 10 и 12 упираются в дно уступа, обеспечивая ограниченное проминание полиуретановых шин 13, при этом флажки 3 проходят в верхнюю часть щели бесконтактных датчиков 6.

Такая конструкция линии позволяет увеличить нагрузочную способность

1537713 автооператора, что повышает производительность линии.

Формула изобретения

Автооператорная линия химико-галь ванических покрытий, содержащая ряд ванн, расположенных по ходу техноло." гического процесса, каркас с установ-1О ленными флажками, автооператор с коромыслом и бесконтактными щелевыми датчиками, установленный на верхней и нижней направляющих базовыми и опорными роликами, выполненными с по- 15 лиуретановыми шинами, размещенными между ребордами и заподлицо с ними, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности за счет увеличения нагрузочной способности линии, направляющие выполнены с ограничивающими уступами под реборду ступицы роликов, между уступом и ребордой ступицы выполнен зазор для свободного перемещения флажков в щелях бесконтактных щелевых датчиков, при этом задние базовые ролики установлены по центру автооператора с воэможностью свободного вращения.

1537713

Уи86

4ьг. Ф

Составитель В„Комраков

Техред Л, Сердшкова Корректор И. Шароши

Редактор H.Poãóëè÷

Заказ 147 Тираж $34 Подписное

9НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113Î35, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г,ужгород, ул,Гагарина, 101