Устройство для предотвращения сходов с железнодорожного пути транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для предотвращения сходов с железнодорожного пути транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности в работе и увеличение срока службы рельсов. Устройство для предотвращения сходов с железнодорожного пути транспортного средства содержит основание 1, установленную на нем опору 2 с отверстиями 5, смонтированные на опоре рельс 3 и контррельс 6 с элементами фиксации 4, пластину 7, отрезок трубы, проушину 9, стержень 10, упор 11, вторую пару проушин 13, резьбовой крепежный элемент 14 с головкой 15, опорную гайку 16, упругую шайбу 17, прижимную планку 18 и контргайку 20. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
119) (11) . (51) 5 Е 01 В 5/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ пРН ГКНТ CCCP
1 (21) 4451714/27-11 (22) 29.06.88 (46) 23.01.90. Бюл. Р 3 (7 1) Михайловский горно-обогатительный комбинат им.60-летия СССР (72) Г.Т. Лысиков, В.А. Пономарев, В.И. Шмигирилов и В.Г. Мелентьев (53) 625. 143. 18 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
)1 998625, кл. Е Oi В 5/18, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ
СХОДОВ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для предотвращения сходов с же2 лезнодорожного пути транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности в работе и увеличение срока службы рельсов. Устройство для предотвращения сходов с железнодорожного пути транспортного средст. ва содержит основание 1, установленную на нем опору 2 с отверстиями 5, смонтированные на опоре рельс 3 и контррельс 6 с элементами фиксации 4, пластину 7, отрезок трубы, проушину
9, стержень 10, упор 11, вторую пару проушин 13, резьбовой крепежный элемент 14 с головкой 15, опорную гайку
16, упругую шайбу 17, прижимную планку 18 и контргайку 20. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
153 7732
Изобретение относится к железнодо-, i рожному транспорту для кривых участ. ков пути малого радиуса.
Цель изобретения — повышение на5 дежности и увеличение срока службы рельсов.
На фиг. 1 показана конструкция устройства, вид сверху; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 — опора, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5 — прижимная планка, вид сбоку; на фиг. 6 — то же, вид сверху; на фиг. 7 — резьбовой крепеж ный элемент, вид сбоку; на фиг. 8— то же, вид сверху.
Устройство содержит основание 1, к которому жестко, например сваркой, присоединена типовая опора 2, обеспечивающая закрепление рельса 3 ти- 20 повыми элементами 4 фиксации, на основании 1 имеются отверстия 5 для прикрепления к деревянной шпале.
Контррельс 6 установлен на пластине
7, K которой co cTopoHbl котррельсо- 25 вого желоба приварен отрезок трубы 8 (фиг. 3) для шарнирного приспособления к основанию 1 с помощью приваренных к нему в этом месте проушин 9 и стержня 10. Пластина 7 на противопо- ложном конце (со стороны оси пути) имеет приваренный по ширине подошвы контррельса упор 11, а также удлиненную прорезь 12 (фиг. 4) .
В средней части основания 1 со стороны оси пути жестко присоединена (приварена) вторая пара проушин
13 для шарнирного соединения с резьбовым крепежным элементом 14 посредством головки 15. На резьбовой крепежный элемент навинчена опорная гайка 16, одета амортизирующая шайба 17 и конец пластины 7 через удлиненную прорезь 12 (фиг. 4) . Подошва контррельса 6 прижата к пластине 7 5 прижимной планкой 18 с круглым отверстием 19 (фиг. 6) и закреплена контргайкой 20.
Для крепления резьбового крепежного элемента другое исполнение, (фиг. 7 и 8) использован резьбовой крепежный элемент со сферической головкой 21. В вертикальном положении болт удерживается двумя приваренными к основанию 1 Г-образными стойками 22 и накрывающей их вилкой 23, конец ко55 торой со стороны оси пути через от" верстие 24 пришит к шпале костылем.
Аналогично на этот болт навинчивается опорная гайка 16, одевается амортизирующая шайба 17 и конец пластины 7, подошва контррельса 6 прижимается к пластине 7 планкой 18 и контргайкой 20, Для регулировки ширины контррельсового желоба (фиг. 2) конец пластины
7 и подошва контррельса 6 приподнимаются или опускаются вдоль крепежного элемента 14.изменением положения опорной гайки 16, при этом в rоризонтальной плоскости такое перемещение компенсируется за счет зазоров между крепежным элементом 14 и концом пластины 7, имеющим прорезь 12 (фиг. 4). Возможность некоторого отклонения крепежного элемента 14 от строго вертикального положения обеспечивается тем, что в нижней его части отсутствует жесткое прикрепление к основанию 1.
В окончательном положении подошва контррельса 6 и пластина 7 фиксируются прижимной планкой 18 и контргайкой 20, при этом из-за круглого отверстия 19 (фиг. 6) планка 18 смещается в сторону шейки контррельса 6 или наоборот, фиксируя необходимое положение узла.
Когда колесо подвижного состава катится по рельсу 3, то в кривой оно стремится, особенно с уменьшением радиуса кривой, к смещению в сторону контррельса 6. Если ширина контррельсового желоба близка к оптимальной, то при наличии превышения контррельса над рельсом с головкой контррельса контактирует преимущественно .цилиндрическая часть бандажа, а не .его гребень, а.противоположное колесо этой оси не упирается в головку рельса упорной нити, предотвращая интенсивчый боковой износ, В процессе указанного взаимодействия колеса и контррельса в последнем возможно возникновение избыточной продольной силы, тогда на подошву контррельса потребуется насаживать типовой пружинный противоугон.
Технико-экономические преимущества предлагаемого устройства заключаются в том, что в кривых малого радиуса за счет рационального контррельсового желоба и возможности его плавной регулировки в необходимом диапазоне предотвращается интенсивный боковой износ головки рельсов упорной нити и частота смены таких рельсов
5 15377 сокращается в 6-14 раз, соответственно повышая надежность в работе таких путей (прежде всего за счет уменьшения отрицательного воздействия ремонтных работ) .
Формула изобретения
1. Устройство для предотвращения сходов с железнодорожного пути транспортного средства, содержащее основание, установленную на нем опору, смонтированные на опоре при помощи элементов фиксации рельс и контррельс, расположенный сбоку от рельса с уклоном в его сторону, о т л и— .ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и увеличения срока службы рельсов, часть опоры, 20 расположенная под контррельсом, выполнена в виде контактирующей с подошвой рельса совместно с указанными элементами фиксации пластины, один конец которой, обращенный к рельсу, 25 шарнирно закреплен на основании с
32 6 возможностью поворота-в поперечной вертикальной плоскости, .а другой конец выполнен в поперечном сечении
Г-образным, горизонтальная полка его выполнена в своей центральной части с ориентированной поперек рельса удлиненной прорезью и связана с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости с основанием при помощи резьбового крепежного элемента, имеющего стержень, который пропущен через указанную прорезь и зафиксирован относительно нее при помощи пары гаек, расположенных по обе ее стороны, и гоЛовку, ориентиро» ванную вдоль рельса, которая размещена в отверстиях пары вертикальных проушин, жестко закрепленных на основании.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что головка указанного резьбового крепежного элемента оперта на основание своей наружной поверхностью, которая выполчена сферической.
1537732!
537732
21 ф08.8
Составитель Е. Карасев
Техред M.Õîäàíè÷
Редактор Н. Рогулич
Корректор 0 Кравцова
Заказ 148 Тираж 439 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул ° Гагарина, 101