Цементобетонное аэродромное или дорожное покрытие
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к сооружению аэродромных или дорожных покрытий. Целью данного изобретения является упрощение технологии изготовления. Цементобетонное аэродромное или дорожное покрытие включает уложенные на основание 1 монолитные плиты 2, между которыми расположены ложные швы сжатия с элементами 3 ослабления сечения плиты 2, каждый из которых выполнен в виде вкладыша из коррозионностойкого материала М-образного профиля, нижние горизонтальные полки 4 которого жестко прикреплены к основанию 1. 2 ил.
СОЮЗ GOBETCHHX
-СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ((9) «.» « ((((А1 (51)5 E 01 С 5 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4398325/23-33 (22) 28.03.88 (46) 23.01.90. Бюп. N 3 (71) Киевский институт инженеров гражданской авиации им. 60-летия СССР (72) И.А. Белинский, Г.M Реминец, H.Â. Циприанович и В.И. Веревкин (53) 625.74 (088.8) (56) Глушков Г.И. и др . Изыскание и проектирование аэродромов. — M.
Транспорт, 198 1, с. 336.
Авторское свидетельство СССР
У 775216, кл. Е 01 С 23/02, 1978. (54) ЦЕМЕНТОБЕТОННОЕ АЭРОДРОМНОЕ
ИЛИ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ
2 (57) Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к сооружению аэродромных или дорожных покрытий. Целью данного изобретения является упрощение технологии изготовления. Цементобетонное аэродромное или дорожное покрытие включает уложенные на основании 1 монолитные плиты 2, между которыми расположены ложные швы сжатия с элементами 3 ослабления сечения плиты 2, каждый из которых выполнен в виде вкладыша из коррозионностойкого материала М-образного профиля, нижние горизонтальные полки 4 которого жестко прикреплены к основанию 1. 2 ил.
153 7734
Изобретение относится к транспорт- ному строительству, в частности к сооружению аэродромных или дорожных покрытий.
Целью изобретения является упрощение технологии изготовления.
На фиг. 1 показано цементобетонное аэродромное или дорожное покрытие, разрез; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1.
Цементобетонное аэродромное или дорожное покрытие включает уложенные на основание 1 монолитные плиты 2, между которыми расположены ложные швы сжатия с элементами 3 ослабления сечения плиты 2, каждый из которых выполнен в виде вкладыша из коррозионностойкого материала M-образного профиля, нижние горизонтальные пол- 2р ки 4 которого .жестко прикреплены к основанию 1. Между плитой 2 покрытия и основанием 1 выполнена разделитель4 ная прослойка 5.
Покрытие может быть выполнено со стыковым соединением в виде штырей 6.
Покрытие. работает следующим обра- зом.
Перед бетонированием покрытия 2 элемент 3 устанавливается по линии трассировки шва, при этом горизонтальные полки 4 крепятся к разделительной прослойке 5. Разделительная прослойка 5 может быть уложена как на искусственное основание 1, так и на нижний цементобетонный слой двухслойных покрытий. В забетонированном покрытии вследствие возникновения растягивающих напряжений, вызванных температурно-усадочными деформациями, в сечении, ослабленном элементом 3, образуется трещина 7, Она распространяется от поверхности покрытия до верха элемента 3. При раскрытии трещины 7 за счет нарушения сцепления бетона с верхней внутренней частью M-образного элемента 3 и сохранения прочного сцепления с внешними боковыми его стенками и полками 4 (за счет шероховатой поверхности), внутренние и внешние стенки вкладыша имеют возможность перемещаться в горизонтальном направлении, следуя за перемещениями бетонных плит покрытия
2. При этом целостность элемента 3 не нарушается, что обеспечивает постоянную герметичность шва.
Формула изобретения
Цементобетонное аэродромное или дорожное покрытие, включающее уложенные на основание монолитные плиты, между которыми расположены ложные швы сжатия с элементами ослабления сечения плиты, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения технологии изготовления, элемент ослабления сечения плиты каждого ложного шва сжатия выполнен в виде вкладыша из коррозионностойкого материала И-образного профиля, нижние горизонтальные полки которого жестко прикреплены к основанию.
1537734
Составитель В. Гоник
Техред М.Ходанич Корректор О.Кравцова
Редактор Н. Рогулич
Заказ 148 Тираж 444 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101