Ковш скрепера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет снизить энергозатраты на заполнение ковша скрепера. Он включает роторный механизм загрузки /РМЗ/, боковые стенки /БС/ и привод РМЗ. Последний установлен на БС через его поперечный горизонтальный вал 3 с лопастями 4. Расположены лопасти крестообразно во взаимно перпендикулярных плоскостях. Привод РМЗ содержит рычаги 5 и 6 и гидроцилиндры /ГЦ/ 9 и 10. Рычаги 5 и 6 жестко закреплены на концах вала 3 и расположены с внешних стороны БС. Штоки ГЦ 9 и 10 шарнирно соединены со свободными концами рычагов 5 и 6. В проекции на продольную вертикальную плоскость рычаги 5 и 6 расположены взаимно-перпендикулярно между собой и симметрично относительно одной из лопастей 4. После опускания ковша 1 открывается заслонка 13, ножом 2 срезается стружка грунта, которая поступает в ковш 1, заполняя его сектор, ограниченный БС, заслонкой В и двумя лопастями 4. Одна лопасть 4 ограничивает длину этого сектора ковша, другая высоту. После набора грунтом этого сектора посредством ГЦ9 и 10 и рычагов 5 и 6 производится поворот вала 3 с лопастями 4 на угол 90°. Грунт поступает в следующий сектор ковша 1, который образовался в результате перемещения ранее поступившего грунта лопастями 4. Так происходит дозаполнения всех секторов ковша 1.

казаков леонид васильевич+5762504мотоR ScRapeR15 220736 минск, пономаренко 715 220038 минск, козлова 42-1

15 220136 минск, лобанка 9-3-123Изобретение относится к землеройно-транспортной технике

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 E 02 F 3/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

©а

СФ

1 4

Cb аа ) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4141424/31-03 (22) 29. 10. 86 (46) 23.01.90. Бюл. Ф 3 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В.В.Куйбышева и Бердянский завод дорожных машин (72) А.И.Демиденко, В.Ф.Амельченко, Ф.Н.Чинбаев, Г.P.Êèêîòü, А,В.Алексеенко и П.И.Шолох (53) 621.878. 6 {088.8) (56) Патент США к 2564563, кл. 37-126, опублик. 1951.

Авторское свидетельство СССР

Ф 607737, кл. Е 02 F 3/64, 1940. (54) КОВШ СКРЕПЕРА (5?) Изобретение относится к землеройно-траспортной технике и позволяет снизить энергозатраты на заполнение ковша скрепера. Он включает роторный механизм загрузки /РМЗ/, боковые стенки /БС/ и привод РМЗ. Последний установлен на БС через его попе-.

ÄÄSUÄÄ 1537767 А 1

2 речный горизонтальный вал 3 с лопастями 4, расположенным крестообразно во взаимно перпендикулярных плос костях. Привод РИЗ содержит рычаги 5 и 6 и гидроцилиндры /ГЦ/ 9 и IO. Рычаги 5 и 6 жестко закреплены на концах вала 3 и расположены с внешних сторон БС. Штоки ГЦ 9 и 10 шарнирно соединены со свободными концами рычагов 5 и 6. В проекции на продольную вертикальную плоскость рычаги 5 и 6 расположены взаимно перпендикулярно между собой и симметрично относительно одной из лопастей 4 ° После опускания ковша -1 открывается заслонка 13, ножом 2 срезается стружка грунта, которая поступает в ковш t заполняя его сектор, ограниченный БС, заслонкой В и двумя лопастями 4. Одна лопасть 4 ограничивает длину этого сектора ковша, другая высоту. После набора грунтом этого сектора по1537767

30 средством ГЦ 9 и 10 и рычагов 5 и 6 производится поворот вала 3 с лопастяо ми 4 на угол 90 . Грунт поступает в следующий сектор ковша 1, который образуется в результате перемещения ранее поступившего грунта лопастями 4.

Так происходит доэаполнения всех секторов ковша 1. После заполнения ковш

1 поднимается, заслонка 13 закрывает- 10 ся и скрепер транспортируется к месту

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, в частности к скреперам.

Целью изобретения является снижение энергозатрат на заполнение ковша.

На фиг. 1 изображен ковш скрепера; ,на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — график зависимости крутящего

:момента, развиваемого ротором, в зави- 25 симости от угла поворота рычагов; на

;фиг. 4 — график зависимости момента сопротивления, возникающего на роторе, при его повороте с грунтом в зависимости от угла поворота.

Ковш скрепера включает днище 1 с режущим ножом 2, роторный механизм за.грузки с поперечным горизонтальным

:валом 3, на котором закреплены крестообразно во взаимно перпендикулярных плоскостях лопасти 4. На концах вала 3, смонтированного на боковых стенках ковша, жестко закреплены рычаги 5 и 6 с установленными на них пальцами 40

7 и 8, к которым присоединены штоки гидроцилиндров 9 и 10 ° Гидроцилиндры

9 и 10 присоединены к ковшу 1 посредством кронштейнов 11 и 12, Рычаги 7 и 8 и гидроцилиндры 9 и 10 их поворо- 45 та расположены соответственно с внешней стороны каждой боковой стенки.

Угол между рычагами в проекции на продольную горизонтальную плоскость о составляет 90, и они расположены симметрично одной из лопастей. К боковым стенкам ковша присоединена передняя заслонка 13, соединенная через тягу 14, рычаг 15 с гидроцилиндром 16 подъема заслонки.

Ковш работает следующим образом.

После опускания ковша открывает ся заслонка 13, нож 2 срезает струж загрузки. При разгрузке заслонка 13 открывается на максимальный зев, при этом часть грунта, находящегося в заслонке,высыпается. Посредством ГЦ 9 и 10 и рычагов 5 и 6 производится поворот вала 3, грунт выгружается иэ ковша 1 и разравнивается ножом 2. После разгрузки заслонка 13 закрывается и скрепер транспортируется к месту набора грунта. 4 ил. ку грунта, которая поступает в ковш, заполняя часть ковша, ограниченную заслонкой 13 и двумя лопастями 4, одна из которых ограничивает длину ковша, вторая - высоту. После набора этой части грунтом посредством гидроцилиндров 9 и 10 и рычагов 5 и 6 происходит поворот вала 3 с лопастями 4 на угол, равный углу между двумя лопастями, а грунт, срезанный ножом 2, поступает в незаполненную часть ковша, кото-, рая образуется в результате перемещения грунта лопастями вверх. После заполнения этой части ковша вал с лопастями поворачивается и грунт перемещается дальше. Так происходит до ..тех пор, пока все секторы механизма и ковша не будут заполнены грунтом.

После набора ковш 1 поднимается, заслонка 13 закрывается и срепер транспортируется к месту разгрузки. Разгрузка происходит следующим образом.

Открывается заслонка 1-3 на максималь ныи эев, при этом часть грунта, находящегося в заслонке, высыпается. Посредством гидроцилиндров и рычагов происходит поворот механизма на 360, и грунт выгружается,иэ ковша на основание дороги и разравнивается ножом 2.

После окончания разгрузки заслонка закрывается и скрепер транспортируется к месту набора грунта и цикл. повторяется.

Момент сопротивления, возникающий на роторе при его повороте с грунтом, имеет вид кривой, изображенной на фиг. 4. Из анализа этого графика видно, что сопротивление резко увеличивается до максимального при повороте о на 10-15, а затем уменьшается и поддерживается примерно на одном и том же уровне.

7 6

Формула изобретения

Ковш срепера, включающий роторный механизм загрузки, боковые стенки, на которых он установлен через его поперечный горизонтальный вал с лопастями, расположенными крестообразно во взаимно перпендикулярных плоскостях, и привод механизма загрузки, содержащий рычаг, жестко закрепленный на валу последнего и расположенный с внешней стороны боковой стенки, и гидроцилиндр поворота вала, шток которого шарнирно соединен со свободным концом рычага, а т л и ч а ю щ и и -.. с я тем, что, с целью снижения энергозатрат на заполнение ковша, привод механизма загрузки снабжен жестко закрепленным на его валу и расположенным-с внешней стороны другой боковой стенки дополнительным рычагом и дополнительным гидроцилиндром поворота вала, шток которого шарнирно соединен со свободным концом дополнительного рычага, при этом в проекции на продольную вертикальную плоскость рычаги расположены взаимна перпендикулярно между собой и симметрич" но относительно одной из лопастей механиэма загрузки.

5 153776

Рычаги установлены на противоположных концах вала механизма загруэо ки, смещены на оптимальный угол 90 позволяющий развивать максимальный момент на валу,и установлены относительно лопасти так, что период максимального момента, развиваемого механизмом управления, совпадает с периодом максимального момента сопротивления повороту ротора с грунтам. Зависимость крутящего момента, развиваемого ротором, от угла поворота рычагов механизма привода приведена на а фиг. ). При повороте рычагов на 90 что соответствует повороту ротора на одну секцию, момент на валу ротора увеличивается ат минимального до максимальнага при повороте рычагов на

45, а затем уменьшается до минималь- 2п ного, так повторяется при каждом повороте. За исходное. паложение принята, когда один иэ рычагов находится в мертвой точке, а другой развивает максимальный момент, так как находит- 25 ся пад углом 90 . Иэ анализа этой зависимости видно, что максимальный момент развивается при повороте рычагов относительно мертвых точек на

45 30

Фиг. 2

5 7 Я ц

1537767

М7/РУ! б

19й

Ю

8 б ф

315 Жд

Составитель С.Соболев

Корректор М.Максимишинец

Редактор H.Ëàçàðåíêo Техред М.Ходанич

Заказ 149 . Тираж 533 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета.по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101