Устройство удержания базовой балки механизированной крепи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в очистных механизированных комплексах, предназначенных для разработки крутопадающих пластов лавами по простиранию. Цель - повышение устойчивости базовой балки при работе в диагональном забое. Устройство удержания базовой балки располагается на вентиляционном штреке, включает анкерную балку 8 с опорами 9, несущую раму (НР) 1, выполненную Г-образной с двумя опорами. Одна из последних выполнена в виде опорного башмака 2 и расположена впереди груди забоя лавы на подошве штрека и шарнирно закреплена на НР 1. Другая опора выполнена в виде полой опорной балки 4, телескопически связана с другим концом НР 1 и установлена на направляющей анкерной балке 8 с завальной стороны по отношению к базовой балке. На НР 1 установлена каретка 13. Базовая балка шарнирно закреплена на каретке 13 и фиксированно перемещается по направлению к опорному башмаку 2. Один из гидродомкратов передвижки связан с центром НР 1, а другой - с опорной балкой 4. После снятия очередной полосы угля осуществляется передвижка крепи, а затем базовой балки. Синхронно с базовой балкой на передвижку включают гидродомкрат передвижки узла крепления, затем производится фиксация опор. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1537837
8 Е .":!„"
1iA <
Е.
ОПИСЛНИК ИЗОБРЕткниЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4197389/24-03 (22) 19.02.87 (46) 23.01.90. Бюп. Ф 3 (71) Донецкий государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт комплексной механизации шах (72) 0.M.Àðóòþíÿí,,В.В.Белов, В.И.Шерстобитов, М.Д.Адасик и
В.А.Овчаренко (53) 622.?84 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
11 431314, кл. Е 21 F 13/08, 1971.
Каталог фирмы Вестфалия-Люнен, Донецк, 1982. (54) УСТРОЙСТВО УДЕРЖАНИЯ БАЗОВОЙ
БАЛКИ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ (57) Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в очистных механизированных комплексах, предназначенных для разработки крутопадаюцщх пластов лавами по простиранию. Цель — повышение устойчивости базовой балки при работе в диагональном забое. Устройство удержания базовой балки располагается на венти(51) 5 Е 21 F 13/08 Е 21 D 11 36
2 ляционном штреке, включает анкерную балку 8 с опорами 9, несущую раму (HP) 1, выполненную Г-образной с двумя опорами. Одна из последних выполнена в виде опорного башмака 2 и расположена впереди груди забоя лавы на подошве штрека и шарнирно закреплена на HP 1 . Др угая опора выполне на в виде полой опорной балки 4, телескопически связана с другим концом HP 1 и установлена на направляющей анкерной ба"".êå 8 с завальной стороны по отношению к базовой балке. На HP 1 установлена каретка 13. Базовая балка шарнирно закреплена на каретке 13 и фиксированно перемещается по направлению к опорному башмаку 2. Один из гидр одомкра тов пер едвижки с вяза н с центром HP 1, а другой — с опорной балкой 4. После снятия очередной полосы угля осуществляется передвижка крепи, а затем базовой балки. Синхронно с базовой балкой на передвижку включают гидродомкрат передвижки узла крепления, затем производится фиксация опор . 2 ил .
1537837
Изобретение относится к угольной промышленности и может быть испольэовано в комплексах, предназначенных для разработки крутопадающих уголь5 ных пластов лавами по простиранию.
Цель изобретения — повышение устойчивости базовой балки при работе в диагональном забое.
На фиг. 1 показана принципиальная схема устройства; на фиг. 2 — центральная часть анкерного устройства.
Устройство удержания базовой балки лавной механизированной крепи на вентиляционном штреке состоит из не.сущей рамы 1, опорного башмака 2, опоры 3, полой опорной балки 4, проушины 5 крепления хвостовой части базовой балки, каретки 6, регулируемого кронштейна 7 с обводными роликами ка" 1 натов комбайна, анкерной балки 8 с опорами 9 и болтами 10, гидродомкратов 11 и 12 передвижки, гидродомкратов 13 натяжения (перемещения каретки), опор 14 гидродомкратов передвиж- 25 ки. Один иэ гидродомкратов 11 перед. вижки связан с центром несущей рамы
1, а другой (12) — с опорной балкой.
Несущая рама 1 выполнена Г-образной и имеет две опоры, одна иэ которых
30 шарнирно связана с одной из ее сторон и выполнена в виде опорного башмака 2, расположенного впереди груди забоя лавы на подошве штрека, а другая выполнена в виде полой опорной балки 4 теле< копически связана с дру гим ее концом и установлена на направляющей анкерной балке 8 с завальной стороны по отношению к базовой балке.
Наличие шарниров позволяет обеспечить приспосабливаемость опорного
40 башмака н несущей рамы к неровностям почвы штрека и положению анкерной балки, эакрепляемой на подошве штрека. Опора 3 снабжена съемной (для целей возможности установки на пра45 вый или левый забой), направленной в сторону завала лавы, закрепленной на несущей раме опорной балкой 4. На несущей раме 1 смонтирована подвиж-. ная каретка 6 с закрепленной на ней 50 проушиной 5 крепления хвостовой части базовой балки лавкой механизированной крепи. Эта подвижность предусмотрена для возможности надстройки положения проушины по выходу 55 плат Т;1 на штрек (на разных добычных учась:тках положение точек выхода почBbl ила< т;l на штрек различно) . Для этого в анкерном устройстве предусмотрены гидродомкраты 13 перемещения каретки. После осуществления подстройки положения каретки она фиксируется на несущей раме.
На каретке смонтироваí perулируемый по своему положению и фиксируемый на каретке кронштейн 7 с обводными роликами канатов комбайна комплекса.
Анкерная балка 8 — секционированная, стыкуемая с креплением секций, с воэможностью наращивания секций впереди по штреку по мере работы комплекса и съема секций позади после передвижки несущей рамы в новое положение. Для передвижки анкерного устройства по штреку предycмотрены два гидродомкрата — опережающий 11 и отстающий 12, с их подвижными, расположенными и фиксируемыми в анкерной балке опорами 14 . Управление работой гидросистемы по подстройке узла крепления хвостовой части базовой балки к условиям выхода пласта на штрек, по передвижке анкерного устройства по штреку может осуществляться с пульта управления, устанавливаемого на одной из опор гидродомкратов 11 или 12. Наличие двух гидродомкратов оъясняется необходимостью удержания базовой балки в диагональном забое иэ-за постоянно действующей составляющей сил веса, направленной вдоль продольной оси штрека.
После снятия очередной угольной полосы комбайном в лаве и передвижки крепи производится синхронное включение гидродомкратов передвижки базовой балки в лаве и опережающего гидродомкрата 11 (последнего — на складывание) для предвижки базовой балки в лаве и узла крепления хвостовой части этой балки на анкерном устройстве. Затем производится фиксация опоры 14 на базовой балке и подтягивания отстающего гидродомкрата
12 также с последующей фиксацией его опоры, Гидропитание системы может осуществляться от насосной станции лавной механизированной крепи. Благодаря тому, что узел .крепления хвостовой части базовой балки закрепляется на анкерном устройстве на вентиляционном штреке, базовая балка постоянно — и в статике, когда нет передвижки, и в динамике — при передвижке
537837
5 1 ее к забою — находится подвешенной на вентиляционном штреке. Это создает условия и обе< печение постоянст ва положения точек подвески секций лавной механизированной крепи, что не позволяет секциям крепи сползать по падению пласта.
Сос тавитель В. Пономарева
Редактор С.Патрушева Техред М.Дидык Корректор И.Муска
Заказ 153 Тираж 379 Подписное
ВНИИИИ Госупар< твенного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ ССС1
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производств.лпо-издательский комбинат Патент", г.ужг р .л, ул. I ëãàðèíà,101
Формула изобретения
Устройство удержания базовой балки механизированной крепи, включающее анкерную балку, на направляющей которой установлена с воэможнос" тью относительного перемещения вдаль ее оси несущая рама с опорой и кареткой, на которой установлены базовая балка и гидродомкраты натяжения, гидродомкраты передвижки, шарнирно связанные с несущей рамой и расположенные по отношению к ней с забойной и завальной сторон вдоль оси анкерной балки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения устойчивости базовой балки при работе в диагональном забое, несущая
5 рама выполнена Г-образной и снабжена двумя опорами, одна иэ которых выполнена в виде опорного башмака, шарнирно закрепленного на одном
I из ее концов и установленного с забойной стороны по отношению к анкерной и базовой балкам, а другая выполнена в виде полой опорной балки, телескопически связанной « ее концом и установленной на направляющей анкерной балки с завальной стороны по отношению к базовой балке, которая шарнирно закреплена на каретке, установленной с воэможностью фиксированного перемещения по направляющим опорного башмака, при этом один из гидродомкратов передвижки связан с центром несущей рамы, а другой — с опорной балкой.