Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить надежность запуска двигателя. Устройство содержит турбокомпрессор 1 (ТК), дополнительный нагнетатель 2 (ДН) с приводом 3, заслонку 4 с исполнительным механизмом 5, орган 6 управления, датчик 7 частоты вращения вала двигателя 8 и выключатели 9, 10 (В). Перед запуском двигателя 8 электрическое напряжение через В 9, 10 подается к электрическому приводу 3 ДН 2 и к электромагнитному приводу 17 органа 6 управления. В результате ДН 2 начинает вращаться, напорный трубопровод 16 ДН 2 сообщается через камеру 20 с полостью 23 и заслонка 4 перекрывает воздухонапорный патрубок 11 ТК 1. Цилиндры двигателя снабжаются воздухом с помощью ДН 2, давление и температура конца сжатия в цилиндрах двигателя 8 повышается, и улучшается его запуск. Затем при увеличении частоты вращения вала двигателя 8 ДН 2 отключается. 1 ил.
А1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU „„1537851
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4408845/25-06 (22) 12.04.88 (46) 23.0 1.90, Бюл . N 3 (72) А.Ф.Ждамиров, А,В.Денисов, А.И,Базанов и А.Н.Зиновьев (53) 621.436.75 (088.8) (56) Заявка ФРГ N 3636642, кл. F 02 В 37/04, опублик. 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность запуска двигателя. Устройство содержит турбокомпрессор 1 (ТК), дополнительный нагнетатель 2 (ДН) с приводом 3, заслонку 4 с исполнительным механизмом 5, орган 6 управления, датчик 7 частоты нращения вала двига(51) 5 F 02 В 37/12, F 02 N 7/00
2 теля 8 и выключатели 9, 10 (В) . Перед запуском двигателя 8 электрическое напряжение через В 9, 10 подается к электрическому приводу 3 ДН 2 и к электромагнитному приводу 17 органа
6 управления. В результате ДН 2 начинает вращаться, напорный трубопровод
16 ДН 2 сообщается через камеру 20 с полостью 23 и заслонка 4 перекрывает воздухонапорный патрубок 11 ТК 1. Цилиндры двигателя снабжаются воздухом с помощью ДН 2, давление и температура конца сжатия в цилиндрах двигателя 8 повышаются и улучшается его запуск, Затем при увеличении частоты вращения вала двигателя 8 ДН 2 отключается. 1 ил.
1537851
Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, и может быть использовано для управления наддувом двигателя внутреннего сгорания при запуске.
Цель изобретения — повышение надежности запуска двигателя.
На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит турбокомпрессор 1, дополнительный нагнетатель 2 с приводом 3, заслонку 4 с исполнительным механизмом 5, орган 6 управления исполнительным механизмом 5, дат- 15 чик 7 частоты вращения вала двигателя
8, выключатель 9 привода 3 дополнительного нагнетателя 2 и дополнительньп» выключатель 10.
Турбокомпрессор 1 подсоединен через п воздухонапорный патрубок 11 к впускному ресиверу 12 и через газоприемное отверстие 13 к выпускному коллектору
14 двигателя 8. Дополнительный нагнетатель 2 с приводом 3 подключен через 25 воздухоприемное отверстие 15 к воздухонапорному патрубку 11 турбокомпрессора 1 и через напорный трубопровод ,16 к ресиверу 12 двигателя 8, Заслон ка 4 с исполнительным механизмом 5 установлена в воздухонапорном патрубке 11. Орган Ь управления исполнительным механизмом 5 заслонки 4 связан с датчиком 7 частоты вращения вала двигателя 8 и с выключателем 9 привода
3 дополнительного нагнетателя 2. Орган 6 управления выполнен в виде золотника с электромагнитным приводом
17, установленного в корпусе 18 с разделением последнего на две рабочие камеры 19 и 20, одна из которых подсоединена к напорному трубопроводу
16 дополнительного нагнетателя 2, другая к его воздухоприемному отверстию 15, а электромагнитный привод
17 золотника подключен к источнику 21 электроэнергии через дополнительный выключатель 10. Исполнительный механизм 5 заслонки 4 выполнен пневматическим с двумя рабочими полостями 22 и 23, одна из которых сообщена с воз- 50 духоприемным отверстием 15 дополнительного нагнетателя 2, а другая с
его напорным трубопроводом 16 через одну из рабочих камер 19 органа 6 управления. Привод 3 дополнительного нагнетателя 2 выполнен электрическим, а датчик 7 частоты вращения подключен к выключагелю 9 привода 3 дополнительного нагнетателя 2 и к дополнительному выключателю 10. Подключение датчика 7 к выключателям 9 и 10 выполнено через тахометрические исполнительные механизмы 24 и 25, Устройство работает следующим образом.
При неработающем двигателе 8 в полостях 22 и 23 исполнительного механизма 5 имеется одинаковое давление и заслонка 4 находится в открытом положении.
Перед запуском двигателя 8 в высокогорных условиях эксплуатации или при использовании бензина в качестве топлива для дизеля включается сетевой
/ выключатель и электрическое напряжение от источника 21 электроэнергии через выключатель 9 и 10, находящиеся в нормально замкнутом состоянии, подводится к электрическому приводу
3 (электромотору) дополнительного нагнетателя 2 и к электромагнитному приводу 17 органа 6 управления.
Привод 3 начинает вращать дополнительный нагнетатель 2, а электромагнитный привод 17 переводит золотник органа 6 управления в положение, при котором камера 20 в корпусе 18 сообщает напорный трубопровод 16 нагнетателя 2 с полостью 23 исполнительного механизма 5 заслонки 4, В полости 23 давление становится больше, чем в полости 22, соединенной с воздухоприемным отверстием 15 дополнительного нагнетателя 2, и поэтому исполнительный механизм 5 переводит заслонку
4 в закрытое положение. В результате этого прекращается утечка сжатого в нагнетателе 2 воздуха через нерабо" тающий турбокомпрессор 1. Давление во впускном ресивере 12 двигателя 8 (и в цилиндрах) увеличивается до максимального значения, определяемого характеристикой дополнительного нагнетателя 2.
После этого вал двигателя 8 начинает раскручиваться (например, с помощью электростартера) и в цилиндры поступает сжатый и с повьппенной температурой воздух, в результате чего повышаются давление и температура воздуха в цилиндрах в конце такта сжатия„ что облегчает воспламенение топлива.
Частота вращения вала возрастает и начинает раскручиваться турбокомпрес сор 1.
Составитель В. Козлов
Редактор Е.Папп Техред М.Дидык
Корректор А.Обручар
Заказ 153 Тираж 435 Подписное
ВНИИПИ Государстве»»ного комитета по изобретениям и открытия»» пр»» Е11Т СГСР
11303, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издат» льский комбинат "Патент", г.Ужгород, у.i. 1 »гар»»на, 101
5 15378
При увеличении частоты вращения вала двигателя 8 выше пусковой датчик 7 частоты вращения подает сигнал на тахометрический исполнительный меха5 низм 25 и выключатель 10 разрывает электрическую цепь питания электро-. магнитного привода 1I золотника. Последний пермещается в правое положение и посредством трубопроводов через камеру 19 органа 6 управления соединяет полости 22 и 23 исполнительного механизма 5. Давление в полостях
22 и 23 выравнивается и под действием пружины исполнительного механизма 5 заслонка 4 открывает ноздухонапорньй патрубок 11 для исключения "воздушного голодания" двигателя 8 при увеличении частоты вращения его вала.
Так как на пусковых и близких к хо- о лостому ходу частотах вращения турбокомпрессор 1 работает неэффективно, на этих частотах параллельно с турбокомпрессором 1 работает дополнительный нагнетатель 2. 25
При достижении частоты вращения вала двигателя 8, близкой к частоте вращения холостого хода, срабатывает тахометрический исполнительный механизм 24 и с помощью выключателя 9 разрывает электрическую цепь питания электрического привода 3 дополнительного нагнетателя 2, в результате чего последний останавливается. В этом случае (и при более высоких частотах вращения) снабжение двигателя 8 воздухом осуществляется только посредством турбокомпрессора 1.
Формула изобретения 40
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащее тур-!
51 6 бокомпрессор, подсоединенньп» через воздухо»»апорньп» патрубок к впускному ресинеру и через ra=»îïð»»åìêîå отверстие к выпускному коллектору двигателя, дополнительный нагкетатель с приводом, подключенньп» через воздухоприемное отверстие к воздухонапорному патрубку турбокомпрессора и через напорный трубопровод к ресиверу двигателя, и установленную в воздухонапорном патрубке турбокомпрессора заслонку с исполнительным механизмом, орган управления исполнительным механизмом заслонки, связанный с датчИком частоты вращения вала двигателя и с выключателем привода дополнительного нагнетателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности запуска, орган управления выполнен в виде золотника с электромагнитным приводом, установленного в корпусе с разделением последнего на две рабочие камеры, одна из которых подсоединена к напорному трубопроводу дополнительного нагнетателя и другая к его воздухоприемному отверстию, а электромагнитный привод золотника подключен к источнику электроэнергии через дополнительный выключатель, исполнительный механизм заслонки выполнен пненматически с двумя рабочими полостями, одна из которых сообщека с воздухоприемным отверстием дополнительного нагнетателя, а другая с его напорным трубопроводом через одну иэ рабочих камер органа управления, причем привод дополнительного нагнетателя выполнен электрическим, а датчик частоты вращения подключен к выключателю привода дополнительного нагнетателя и к дополнительному выключателю.