Двухимпульсный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания. Двухимпульсный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания снабжен шкалой 47 со стрелкой 48 и двумя, расположенными одна в другой внутренней 16 и наружной 18 тягами, связанными одними своими концами соответственно с суммирующим рычагом 14 и рычагом 19 механизма изменения величины коэффициента передачи от промежуточного рычага 31 к органу 28 топливоподачи, другие концы этих тяг соединены соответственно с осью 20 и через винт 24 - с рычагом, который установлен на оси 20, с которой связан так же рычаг 21 механизма настройки частоты вращения и которая размещена в пазу, выполненном в наружной тяге 18, а шкала 47 и стрелка 48 прикреплены соответственно к наружной 18 и внутренней 16 тягами. В двухимпульсном регуляторе винтом 24 осуществляется регулировка начального значения коэффициента передачи от промежуточного рычага 31 к органу 28, что расширяет функциональные возможности регулятора благодаря возможности его перенастройки для различных двигателей и режимов эксплуатации. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1% (11) (51)5 F 02 D 1/00, 29/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTQPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

00 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИРМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (61) 1437538 (21) 4390636/25-06 (22) 10.03.88 (46) 23.01.90. Бюл. М - 3 (75) А.И.Божок (53) 62 1.43-545(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1437538, кл. F D 29, 00, С 05 11 13/00, 1987. (54) ДВУХИМПУЛЬСНЫЙ РЕГИЯTOP ЧАСТОТЫ

ВРАЦЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания. Двухимпульсный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания снабжен шкалой 47 со стрелкой 48 и двумя, расположенными одна в другой внутренней 16 и наружной 18 тягами, связанными одними своими концами соответственно с сумми2 рующим рычагом 14 и рычагом 19 механизма изменения величины коэффициента передачи от промежуточного рычага

31 к органу 28 топливоиодачи, другие концы этих тяг соединены соответственно с осью 20 и через винт 24 с рычагом, который установлен на оси

20, с которой связан также рычаг 2 1 механизма настройки частоты вращения и которая размещена в пазу, выполненном в наружной тяге 18, а шкала 47 и стрелка 48 прикреплены соответственно к наружной 18 и внутренней 16 тягам. В двухимпульсном регуляторе винтом 24 осуществляется регулировка начального значения коэффициента передачи от промежуточного рычага 31 к органу 28, что расширяет функциональные возможности регулятора благодаря возможности его перенастройки для различных двигателей и режимов эксплуатации. 3 ил, 1537857

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания, в частности к двухимпульсным регуляторам частоты вращения двигателей внутрен5 него сгорания, и является усовершенствованием регулятора ио основному авт. св. !."- 1437538.

Це,иь изобретения — расширение функ0 циональных .возможностей ре гупятора путем введения дополнительной регулировки начального значения коэффициента передачи от промежуточного рычага к органу топпивоподачи. 15

На фиг. 1 изображен механический двухимпульсный регулятор, общий вид; на фиг. 2 — кинематическая схема планетарного измерителя крутящего моменI та; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг.1 (механизм настройки величины коэффициента передачи).

Двухимпульсный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания содержит измеритель крутящего мо- 25 мента в виде планетарного редуктора, состоящего из ведущего звена, которым является солнечная шестерня 1, соединенная с двигателем 2, ведомого звенаводила 3, соединенного с потребителем

30 энергии 4 и остановленного звена 5, которое установлено на подшипниках 6, кинематически связано со штоком 7 гидравлического демпфера 8 и взаимодействует с восстанавливающей пружиной 9, величина затяжки которой может регулироваться гайкой 10. Остановленное звено 5 через кинематическую передачу, состоящую из тяги 11, рычага 12 и тягу 13, соединено с одним плечом

40 суммирующего рычага 14. 1!оспедний своей средней частью связан с тягой

15, а другим плечом — с внутренней тягой 16 дополнительно устанонпенного механизма 17 настройки величины

45 коэффициента передачи, содержащего наружную тягу 18, связанную с рычагом 19 и имеющую возможность продольно смещаться относительно внутренней тяги 16. Тяги 16 и 18 шарнирно связаны между собой осью 20, которая соединена с рычагом 21 механизма настройки, снабженного фиксатором 22. На оси

20 установлен рычаг 23, связанный через винт 24 с наружной тягой 18, имеющей продольный па 3 в который установ 55 пена ось 20 тлк, что ири вращении винта 24 наружная тягл 18 может смещаться в иропопьном направлении относительно внутренней тяги 16. Рычаг 19 через тягу 25 и рычаг 26 соединен с одним плечом двуплечего рычага 27 привода органа тоипивоиодачи. Двуппечий рычаг 27 своей средней частью связан с органом 28 тои:<иноиодачи топливного насоса 29, а другим плечом посредством тяги 30 и промежуточного рычага 31 соединен с центробежным измерителем частоты вращения 32. На валу 33, связанном с коленчатым валом двигателя, жестко посажена крестовина 34 с шарнирно укрепленными грузами 35 центробежного измерителя частоты вращении. 11одвижная муфта 36 через упорный подшипник 37 находится в постоянном контакте с грузами 35 и промежуточным рычагом 31. Дополнительный рычаг 38 управления одним плечом связан с помощью тяги 15 с суммирующим рычагом 14, а другим плечом — с уравновешивающей пружиной 39, которая соединена с главным рычагом 40 регулятора. Иусковля пружина 41 связывает дополнительный рычаг 38 с промежуточным рычл<ом 31, нл которо» закреи.иен корректор 42, выполненный в виде подпружиненного регулируемого упора, взаимодействующего с главным рычагом 40. Жесткие регулируемые упоры 43 и 44 ограничения хода главного рычага 40 установлены на корпусе регулятора. На г <лнном рычаге 40 установлен жесткий регулируемый упор

45, взаимодействующий с промежуточным рычагом 31. Упор 46 ограничения хода рычага 38 закреплен нл корпуге регулятора.

Для обеспечения настройки требуемой величины коэффициента передачи и осуществления текущего контроля за ней механизм 17 снабжен указат< пем, который содержит шкапу 47 с делениями величины коэффициента передачи, закрепленную на наружной тяге 18, и указательную стрелку 48, связанную с внутренней тягой 16.

Двухимпупьсный регулятор частоты работает следующим образом.

При работе регулятора на некотором скоростном режиме без нагрузки на цвигатель грузы 35 рлзвинают центробежную силу, которая через муфту 36 и промежуточный рычаг 31 передается на главный рычаг 40 и уравновешивается усилием пружины 39. При этом, поскольку нагрузка нл;<виглте Ib отсутствует, останов.l< н«о< звена 5 из-

857 6 мс.шенин рычага 21 механизма настройки в сторону уменьшения скоростного режима приводит к увеличению коэффициента передачи от промежуточного рычага 31 к органу 28 топливоподачи и, таким образом, к одновременному увеличению коэффициента усиления как llo каналу измерения частоты вращения, так и по каналу измерения нагрузки.

При неизменной настройке скоростного режима и вращении настроечного винт» 24 по часовой стрелке тяга 18, а вместе с ней нижний конец рычага 19, перемещаются вправо и через тягу 25 и рычаг 26 смещают вниз двуплечий рычаг 27, уменьшая этим коэффициент передачи от промежуточного рычага 31 к органу 28 топпивоподачи и одновреме«но уменьшая коэффициент усиления по к»налу измерения частоты вращения и

«агрузки. В данном случае будет недокомпенсация статической погрешносги и регуляторные характеристики ггвиг»тc Jfff дол чат положительный «ак?lон .

Вращение рукоятки настроечногс винта 24 в обратную сторону приводит к увеличению коэффициента yc;f 1« 1?Я а СХ?Е;1ОВ а ГЕ. Inff(1 ° К ПЕРС КОМ . г

;аЦИИ СтатИЧЕСКОй ПС гР. ШНоСIИ If тс канию рег> ляторных характерис «к

;1 . игате.пя с отрицатель«ь?м 11»кпс н, "..

При фиксации настроеч с го винт» в и п«вом положении осуществпяе-.«Н

50 формулаизобpетени я

5 1537 мерителя крутящего момента занима т крайнее положение против часовой, стрелки. Положение рычага 21 механизма настройки частоты вращения, соотBpTcTBóþù«å заданному скоростному режиму, определяет положение двуппечего рычага 27 привода органа топливоподачи относительно своей оси вращения и тем самым задает величину коэф-,0 фициента передачи от промежуточного рычага 31 к орг»ну 28 топливоподачи.

Рычаг 31 через тягу 30 удерживает орган 28 топпивоподачи в положении цикловой подачи, соответствующей заданно-15 му скоростному режиму работы двигателя.

При нагружении дв?гга"е.п моментом сопротивления в режиме работы регул;— тора с откпюче«гп?м каналом измерения

20 нагрузки (тяга 13 отключена от суммирующего рычага 14) частота вращения грузов уменьшается, вследствие чего грузы 35 сходятся, муфта 36 псремещается влево, рычаги 31 и 40 через тя- 25

ry 30 и рычаг 27 смещают орган 28 топпивоподачи в сторону у 3pличсния цикповой подачи. Это приводит к увеличению частоты 1 рапн «ич ?1: 1 гателя, однако не Jlo пер«она;альп и величин?I 0 (до приложения нагрузки), а до величины, меньшей на ?Ieпичину статич«ской ошибки регу.;ирования. Эт» ошибк» возрастает с уменьшением скоростного режима от номинального ло минина:?ьного.

При подкпючении канала изм ренин нагрузки усилие со стороны измерителя нагрузки, образуемое реактивным моментом, действующим на остановленное звено 5, передается через тяги 11,13 40 и 15 и рычаги 12 и 14 на дополнительный рычаг 38 выправления. Э1о усилие вызывает растяжение на некоторую величину уравн<-вешиваюшей пружины 39 и смещение органа 28 топпивопсгдачи

l ве;?ичения цик??овоЙ подачи

Это, в свою очередь, приводит к увеличению частоты вр»щения и, таким образом, обес??ечивает компенсацию статической погрешности центробежного измерителя частс ты вращения.

Поскольку величина статичбской погрешности возр»стает с уменьшением скоростного режима, дпя ее компенсации на всем диапазоне скоростных режимов требуется 1 вепичение коэффициента усиления канала измерения с уменьшением скоростного режима. Смещение вверх дву?п?ечего рычага 27 при перепо.1ная компенса?гия статическо?1 погрешности, т.е. автоматиче-.кое р«г .?ирование двигат«пя (с вер? нк:I;If Hf. наклоном регупяторчых характеристикi на номинальном и частичных ск, ростнь1х режимах.

ПРИМЕНЕНИЕ ПРЕДЛ»1 аеМОГС ДВУХИМпу ?ьсного регу:гятора частоты враш .?ин позволяет недокомпенсирова гь, ?loJIIII стью компенсировать и перекомпе?гс?.рогать его статич«скую погрешность пi;«м введения попс?1«итепьнсй р«г" ировки начального значения коэффицие«Td пере;гачи от промежуточ?-ого рь,f;Iга к органу тогпивсподачи, что, в свою очередь, расширяет возможнос Ги использования регу ?ятор?1 для различных двигателей, ис??одь.уемых на различных режимах эксп.?уатации.

Лвухимпульсный регу.?ятор час? оты вращения двигате:1я «; утреннего сгорания по авт, св. I" 1437538, о т и и

1537857

16 18 z1 Ол 2ф

ФсггЗ

Составитель В. Забе галин

Техред Л.Олийнык Корректор О Кравцова

Редактор Е. liat»>

Заказ 154 Тираж 433 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей регулятора путем введения дополнительной регулировки начального зна5 чения коэффициента передачи от промежуточного рычага к органу топливоподачи, он снабжен двумя расположенными одна в другой внутренней и наружной тягами и шкалой с указательной стрел- 10 кой, прикрепленными соответственно к наружной и внутренней тягам, причем внутренняя тяга одним концом связана с верхним концом суммирующего рычага, наружная тяга одним концом связана с нижним концом рычага механизма изменения величины коэффициента передачи от промежуточного рычага к органу топливоподачи, в наружной тяге выполнен продольный паз, в котором размещена с возможностью перемещения вдоль него ось, с которой соединен второй конец внутренней тяги, рычаг механизма настройки частоты вращения и дополнительная тяга, связанная посредством регулировочного винта с вторым концом наружной тяги.