Система питания двигателя внутреннего сгорания воздухом и дизельным топливом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить точность согласования угла опережения впрыска топлива с нагрузкой двигателя. Система питания содержит топливный насос 1 высокого давления с кулачковым валом 2, центробежную муфту 3, механизм 4 осевого перемещения кулачкового вала, пневмокамера 5 которого сообщена с воздуховпускным трубопроводом двигателя. Кулачки 12 кулачкового вала 2 выполнены так, что гребни каждого из них составляют с плоскостью, проходящей через ось и одну из точек гребня соответствующего кулачка, угол α, не равный нулю. Увеличение нагрузки двигателя компенсируется увеличением подачи газообразной смеси, которое вызывает рост разрежения в воздуховпускном трубопроводе двигателя. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (51)5 F 02 D 19/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4150611/25-06 (22) 08, 10.86 (46) 23,01.90. Ьюп. М- 3 (71) Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (72) Г.В ° Скречко, А.А.Романов, О.Н.Лозинский, P.Е.Дацюк, В.Г.Скречко и С.И.Портнов (53) 62 1.43-343:62 1.43-38 1.21 (088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 315768, кл. F 02 D 13/02, 1963. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ВОЗДУХОМ И ДИЗЕЛЬНЬМ ТОПЛИВОМ (57) Изобретение позволяет повысить точность согласования угла опережения

2 впрыска топлива с нагрузкой двигателя. Система питания содержит топливный насос 1 высокого давления с кулачковым валом 2, центробежную муфту 3, механизм 4 осевого перемещения кулачкового вала, пневмокамера 5 которого сообщена с воэдуховпускным трубопроводом двигателя. Кулачки 12 кулачкового вала 2 выполнены так, что гребни каждого из них составляют с плоскостью, проходящей через ось и одну из точек гребня соответствующего кулачка, угол с, не равный нулю.

Увеличение нагрузки двигателя компенсируется увеличением подачи газообразной смеси, которое вызывает рост разрежения в воэдуховпускном трубопроводе двигателя. 3 ил.

1537860

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания воздухом и дизельным топливом двигателя внутреннего сгорания преимущественно газодизеля.

Цель изобретения — повышение точности согласования угла опережения впрыска с нагрузкой двигателя.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема системы питания воздухом и дизельным топливом двигателя внутреннего сгорания, на фиг.2 — схема кулачка кулачкового вала, вид сверху; на фиг.3 — то же, вид сбоку.

Система питания содержит топливный насос 1 высокого давления с кулачковым валом 2, приводимым от коленчатого вала (не показан), центробежную муфту 3, приводящую кулачковый вал 2, механизм 4 осевого перемещения кулачкового вала 2, пневмокамера 5 которого посредством трубопровода 6 сообщена с воздуховпускным трубопроводом двигателя (не показан) и имеет подвижную стенку 7, которая шарнирно связанными между собой тягами 8-10 связана с кулачковым валом 2, установленным в корпусе 11 насоса 1 высокого давления с возможностью осе30 вого перемещения.

Кулачки 12 кулачкового вала 2 выполнены так, что гребни 13 каждого из них составляют с плоскостью 14, проходящей через ось 15 и одну из точек гребня 13 соответствующего кулач35 ка, угол с, не равный нулю.

Система работает следующим образом.

Увеличение нагрузки двигателя ком40 пенсируется увеличением подачи газовоздушной смеси, которое вызывает рост разрежения в воздуховпускном трубопроводе двигателя.

Увеличение разрежения во воздуховпускном трубопроводе двигателя, которое, воздействуя на подвижную стенку 7 и через связанные с ней тяги 810 на кулачковый вал, перемещает его в осевом направлении, что изменяет положение гребней 13 кулачков 12 относительно плунжеров (не показаны) насоса 1 высокого давления в положение более ранней подачи запальной дозы дизельного топлива.

Формула изобретения

Система питания двигателя внутреннего сгорания воздухом и дизельным топливом, преимущественно система питания газодизеля, содержащая воздуховпускной трубопровод, топливный насос высокого давления, снабженный кулачковым валом, у которого каждый кулачок выполнен в виде набора шайб с профилированными гребнями, расположенными вдоль оси и смещенными по углу поворота с образованием винтовой поверхности, и механизм осевого перемещения и изменения углового положения / кулачкоь, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности согласования угла опережения впрыска топлива с нагрузкой двигателя, шайбы выполнены с одинаковым профилем гребней и жестко соединены с валом, механизм осевого перемещения и изменения углового положения кулачков выполнен в виде центробежной муфты и пневмокамеры, последняя сообщена с воздуховпускным трубопроводом и снабжена подвижной стенкой, центробежная муфта выполнена с поворотным элементом, а кулачковый вал соединен с подвижной стенкой пневмокамеры и с поворотным элементом центробежной муфты.

1537860

Фиг. 2

Составитель В.Ерохов

Техред Л.Олийнык КоРРектоР 0.Кр впова

Редактор Е.Папп

Заказ 154 Тираж 438 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101