Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность отработавших газов. Система питания содержит двухступенчатый редуктор 1 с выходной ступенью 2, которая при помощи платы 3 разделена на первую камеру 4 с входным газовым клапаном 5 и вторую камеру 11, сообщенную с распылителями 15 и 16 в диффузорах 17 и 18 главной дозирующей системы 19. Камеры 4 и 11 сообщены между собой при помощи дополнительного отверстия 20 и соединительного отверстия 21. При оптимальном расположении отверстия 7 его верхняя кромка ниже на 0,4 мм верхней кромки 27 закрытой дроссельной заслонки 28 первой секции 9 смесителя 10. В режиме минимальной частоты вращения дроссельная заслонка 28 закрыта и через отверстие 7 в надмембранную камеру 25 передается по каналу 26 разрежение, обеспечивающее перекрытие соединительного отверстия 21 клапана 22, благодаря чему камеры 4 и 11 выходной ступени редуктора разъединяются. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (5 f ) 5 F 02 ?.1 21/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗСБР ЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П.?НТ СССР

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4319186/25-0е (22) 26.10.87 (46) 23.01.90. Бюл. Ф 3 (71) Заволжский моторный завод ич. 50-летия СССР (72) П.П.Луков, С.Б.Тонкий, А.С.Колпаков, IO.А.Раменский, В.М.Леоненков, В.Б.Пичугин и В.И.Строганов (53) 62 1.433(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1332058, кл. F 02 И 13/08, 1985.

2 (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ Д3И ГАЗОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность отработавших газов.

Система питания содержит двухступенчатый редуктор 1 с выходной ступенью

2, которая при помощи платы 3 разделена на первую камеру 4 с входным газовым клапаном 5 и вторую камеру 11, сообщенную с распылителями 15 и 16 в

1537871 холостого хо,,я.

Оптимальное обеспечивается, хожение отверстия 7

КРОМКЯ НЯХОДИЗ вниз От верхн.— дроссепьнс и ции 9 смс<ите., дифйузорях 17 и 18 гпавной дозирующей системы 19. Камеры 4 и 1! сообщены между собой при помощи дополнительного отверстия 20 и соединительного отверстия 21. При оптимальном

5 расположении отверстия 7 его верхняя кромка ниже на 0,4 мм верхней кромки

27 закрытой дроссельной заслонки 28 первой секции 9 смесителя 10. В реИзобретение относится к области машиностроения, в частности к системам питания дпя газового двигателя

ВнутppHHpгО сгopdHHII, Пель изобретения — повышение топ- 20 пивной экономичности и снижение токсичности отработавших газов.

На чертеже представлена принципиальная схема системы питания для газового дв??гятеля внутреннего сгора- 25 ния.

Система питания содержит двухступенчатый газовый редуктор 1 с выхоil ной ступенью 2, которая при помощи платы 3 разделена на первую камеру 4 с входным газовым клапаном 5, соединенную через регупировочный винт 6 с задроссельным выходным отверстием 7 о системы 8 холостого хода в первой секции 9 двухсекционного смесителя 10, и вторую камеру 11, сообщенную газовым патрубком 12 через расположенные в смесителе 10 газовые жиклеры 13 и 14 с распылителями 15 и 16 в диффузорах 17 и 18 главной дозирующей сис- 40 темы 19 (ГДС). Камеры 4 и 11 сообщены между собой BbllloJIHPHHbIMH в плате 3 дополнительным дозирующим отверстием 20, а также соединительным отверстием 21, в котором установлен клапан 22 с нри- 45 водом от механизма, имеющего пружину

23, действующую в направлении открытия клапана 22, мембрану 24, и надмембранную камеру 25, сообщенную управляющим каня.ком 26 с вакуумным от50 верстием 7, которое одновременно является и выходным Отверстием системы к агля его верхняя

c!I « диапазоне 0,4 мм кр мки 27 закрытой

-попки 28 перВОй сек1О, т.l . верхняя жиме минимальной частоты вращения дроссельная заслонка 28 закрыта и через Отверстие 7 в нядмембранную камеру 25 передается по каналу 26 разрсженис, обеспечивающее перекрытие соединительного отверстия 21 клапана 22, благодаря чему камеры 4 и 11 выходной ступени редуктора разъединяются. 2 з.п. ф-лы, 1 ип. кромка отверстия 7 находится ниже верхней кромки закрытой дроссельной заслонки 28, или между ее верхней и нижней кромками. При этом отверстие 7 расположено с той стороны заслонки

? . 8, которая Опускается вниз при открывании заслонки 28.

11ядмембрянняя камера 25 сообщена также с первой камерой 4 дополнительным каналом 29, в котором установлен рег пировочный BHHT 6 холостого хода.

См ситепь 10 содержит эконостатную систсму с жикпером 30, каналом 31 и раси«шителем 32. Попмембрянная камер» 33 сообщена с первой камерОН 4 через соепинительное ОтBpрсTHp 21 и дозирующее отверстие 20.

Система питания работает следующим Образом.

Р> режиме минимальной частоты вращения холостогo ходя дрс ссельная заслонка 28 закрыта и черс- 3 Отверстие 7 в нядмембранную камеру 25 передается по кяняпу 26 разрежение, вызванное частично задроссепьным, а частично эжекционным разрежением, создаваемым воздухом, проходящим в цели между дроссельной заслонкой 28 и стенкой первой секции 9 смесителя 10.

Это разрежение, прес InJIPIIa?I сопротивление пружины 23, закрывает соединитспьное Отверстие 21 клапана 22, разъединяя камеры 4 и 11 выходной ступени редуктора. Крс ч того, это же разрежение через дополни?О. ьный канал 29 и регупировочный винт 6 подведено к первой камере 4 выходной ступени редуктора. Нпагnll;l1ul закрытому клапану 22, отсоединяюц.".- 1 ;1С 19 от камеры 4, указанное р,, р +сине не снижается воздухом lls 1,iI и prî вели чина не менее 100 мм pl.: с., кяк минимум на два порядка ill li г, бсопютных

Rpпичин и Tpx изме не ll I!!< I i я lleния ко1

5 13378 торые могут происходить в камере 4 из-за нестабильности перемещений выходного газового клапана 5, вызванной заеданиями в кинематике редуктора ипи

5 его тряской в условиях движения.

В результате в этом режиме обуславливается высокая стабильность подачи газа в двигатель из камеры 4 через регулировочный винт 6, дополнительный канал 29, ядмембранную камеру 23, канал 26 и отверс тие 7. В результате обеспечивается возможность использования мапотоксичной и экономичной регулировки холостого хода, снижаются требования к точности изготовления и качеству »aippHa!ioi« редуктора, увеличивая срок его c!Ióæáû без регулировки и ремонта.

Тот факт, что pel лировочный винт

6 холостого ходя, с 1здающий известное сужение в газовом канале, установлен в дополнительн II l;;Illa!lp 29 за надмембранной камерой (a HP до нее, например, в смесителе, кяк >те> принято во многих смесите.>нх и карбюраторах), позволяет Ограничивать влияние регулировки винта 6 холостого ходя ня величину управляю,lpi п рязрежепия в камере 25, обус.laIII>IH aI т н ней высокое разрежение. Это усiy iil,lieò гPIp»eòH÷ínLòü закрытия клапан 22 . повышает надежность его pяботы при любых регулировках винта 6 хопостогп ходя.

Выполнение системы холостого хода

35 и системы q прянпе ния разрежением в камере 23 в виде объе диненной системы с общим выходным Отверстием 7 и общим каня>in» 26 упрощ:.е г конструкцгпо, два я - я ч.«с. 40 выходных nз вс рстии H каналов

В режиме мини»,г>ьной частоты вращения холостого ходa 1« I амере 4 поддерживается 1«ебольшОР 11явление газа

45 (в среднем: О +10 мм вод.ст.), которое обуспявлин.«е т выход в ГДС небольшого ко«>ичестня гязя через отверстие 20 в плат 3.

Отверстие 2О >,дбирают таким, что50 бы расход газ:«ppз него не оказывал существенногс нлия ия ня режим холостого хода, но I>»II с>ь> достаточным для заполнения г 13 «м II,>трубка 12 и объемов ГДС. ЭТО не Об.:;О еил«, для обеспече55 ния готовности 1"1(; I:. разгону. В довегсенном вари;>п.> с, и:е>,рики р автомобиля

"Волга" ГЛЗ-2 --, с>тнгрстие 20 имеет диаметр 1 мм, и як и любой жиклер, 71 6

Он >1одбиряется индивидуально дпя каж-. дой модели двигателя.

В режиме переходя от минимальной частоты вращения к нагрузке, т.е. в режиме разгона, дроссельная заслонка

28 открывается и с самого няче1пя этого режима верхняя кромка 27 3acJInIIки 28 опускается, что приводит к выходу отверстия 7 из зоны разрежений.

В результате поступление гя«я через него прекращается (или резко снижается), и в этот же момент мембрана

24, лишенная воздействия -эадроссельного разрежения, под действием пру>хины 23 открыняеч клапан 22, что приво>тит к беспрепятственному выходу газа через открывшееся отверстие 21 иэ камеры 4 в камеру 11 и далее через пятрубок 12 к распылителям 15 и 16

ГДе:. Таким образом, благодаря испопьзс>вянию одного общего Отверстия 7 д«1я подачи газа на холостом ходу и упр«вления клапаном 22 достигается четкое согласование работы cHcwP III холостого хода и главной цозирующpй с; ñòpûI. Последняя начинает подa÷ó газа в тот момент, когда первая прекp;l II,;IP, Это Обес IIP w>i ac l I«lien>- ".t >КОНГ»ИЧНОСТЬ И НИЗКУЮ ТО ССИЧНОСТ1

Отраб<-тявших газов в зс не мяпь,х ягру- ОI т:IK как искпючяе-, огног«:>=;II иную подачу I «3, — беими системами и сВгз<>нное с этим 1>гр (1богaiqPHHn см си, я также исключает зяп,lздыняние вступления в работу ГДС и ны ывяемые

TnJI 1H H затяжки при паз гоне,гвигятеля.

При этом и:1явьп> . ), бьп трому разго ну способствуе т tip 1(i3apH ; P.III IIne (до разгона) заполнение ГДС газом, пост пающим в ГДС через Отвер. тие 20 ". рс ж>.ме минимальной чястоть. нр,lgpIIIIII.

В рез> .ИьтятР lipH ряэ I сне нРт:«яле р ки нст. И,>ения в работу 1> С из-зя зя- рят врс»p«H ня «avo!>«piIHp Р газом.

Ускорению >aзгоня и предлагаемой конструкции способствует также размешени гя «с вых жикперов 13 и 14 в месите.lp у paclIII.IIHTp 15 и 16. Ряспс>ложе ние газового жик«>еря в редук rnре перед объемами газового патрубкя

12 и ГДС создает большее аэродинамическое сопротивление быстрому наряшиванию расходя гя,i пр>. разгоне.

В дальнейшем vp;I рябс>те на частичных и полных нагрузках клапан 22 от-, крыт и гяз пос г ilac т .е ре 3 него в

ГДС, дозируется жикперями 13 и 14 и

1537871

Формулаизобретения

Составитель В.Ерохов

ТехРед Л.Олийнык КоРРектоР О. Кравцова

Редактор Е.Папи

Заказ 154, Тираж 439 Подписное

Р ИИПИ Госупарстseнi« го комитета по изобретениям и открытиям при 1 КН 1 СССР !! И 1, 11осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производстненп .-пз,<ë ò-. I) <. < Hé комбинат Патент, г.ужгород, YJ1. Гагарина, )1

ll 1<

Г ° (1 выходит через распылители 15 и 16 в двигатель. В режиме полной нагрузки в системе питания вступает в работу эконостатное устройство, включающее жиклер 30, канал 31 и распылитель 32, 5 или, в других системах, экономайэерное устройство в редукторе в виде клапана с приводом от пружинно-диафрагменного механизма. !

1. Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания, содержащая многоступенчатый редуктор с выходной ступенью, разделенной при помощи платы на первую камеру с входным газовым клапаном и сообщенную с задроссельным выходным отверстием системы холостого хода газового смесителя, имеющей регулировочный винт, и вторую камеру, сообщенную с распылителем диффузора главной доэирующей системы через газо- 25 вые жиклеры, причем первая и вторая камеры сообцены между собой через соединительное отверстие, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения топливной экономичности и снижения токсичности отработавших газов, система снабжена клапаном, l выполненным в виде полого корпуса с управляюцим и дополнительным газовыми каналами, подпружиненной мембраной, расположенной в полости корпуса с образованием подмембранной и надмембранной камер, и клапана, запорный элемент которого связан через шток с мембраной, клапан установлен с возможностью перекрытия соединительного отверстия, причем верхняя кромка выходного отверстия расположена под верхней кромкой дроссельной заслонки с той ее стороны, которая опускается при ее открывании, а надмембранная камера через дополнительный канал сообщена с первой камерой газового редуктора.

2. Система по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что в плате выполнено дополнительное дозирующее отверстие для сообцения первой и второй камер выходной ступени газового редуктора, а газовые жиклеры размещены в газовом смесителе перед распылителем.

3. Система по и. 1, о т л и ч а ю m, а я с я тем, что регулировочный винт системы холостого хода установлен в дополнительном канале, размеценном между надмембранной камерой и первой камерой выходной ступени газового редуктора.