Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение цикловой подачи топлива на пусковых режимах. Для этого устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее топливный насос высокого давления, линии питания 7, нагнетания 8 и дренажа 9 и гидравлический узел дозирования подачи, который состоит из установленных в сверлениях 10, 11 последовательно с возможностью осевого перемещения двух поршеньков 12 и 13 разного диаметра. Поршеньки образуют в сверлениях полость управления 14, полость нагнетания 15 и промежуточную полость 16. Полость управления ограничена поршеньком 12 большего диаметра, полость нагнетания ограничена поршеньком 13 меньшего диаметра, а промежуточная полость образована между поршеньками и сообщена с линией дренажа соединительным каналом (СК) 17, в котором установлен клапан в виде поворотного золотника 18. На пусковых режимах золотник перекрывает СК, и тогда ход поршенька меньшего диаметра, определяемого количеством впрыскиваемого топлива, будет больше хода поршенька большего диаметра за счет выполнения условия равенства вытесняемых объемов топлива. На всех других режимах золотник открыт, СК соединяет промежуточную полость с линией дренажа, и тогда ход поршенька малого диаметра будет равняться ходу поршенька большего диаметра. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

76 А1 (191 (11) (51) 5 Г 02 М 59/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И Д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4158719/24-06 (22) 10. 12.86 (45) 23.01.90. Вюл. Р 3 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им.60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) Н.П.Шукшин (53) 621 ° 43.038.5 (088.8) (56) Заявка Великобритании Р 2113318, кл. Г 0 11 59/32, опублик. 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение цикловой подачи топлива на пусковых режимах.

Для этого ус гройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее топливный насос высокого давления, линии питания 7, нагнетания 8 и дренажа 9 и гидравлический узел доэирования подачи, который состоиг из установленных в сверлениях

10, 11 последовательно с воэможностью

7 осевого перемещения двух поршеньков

12 и 13 разного диаметра. Поршеньки образуют в сверлениях полость 14 управления, полость 15 нагнетания и промежуточную полость 16 ° Полость управления ограничена поршеньком 12 боль-! шего диаметра, полость нагнетания ограничена поршеньком 13 меньшего диаметра, а промежуточная полость образована мекду поршеньками и сообщена с линией дренажа соединительным каналом (СК) 17, в котором установлен клапан в виде поворотного золотника

18. На пусковых режимах золотник перекрывает СК, и тогда ход поршенька меньшего диаметра, определяемого количеством впрыскиваемого топлива, будет больше хода поршенька большего диаметра эа счет выполнения условия равенства вытесняемых объемов топлива. На всех других режимах золотник открыт, СК соединяет промежуточную полость с линией дренажа, и тогда ход поршенька малого диаметра будет равняться ходу поршенька большего диаметра. 1 ил.

1537876 пусковых режимах, а на всех других режимах соединительный канал 17 сообщает промежуточную полость 16 с линией дренажа. В полости 15 нагнетания установлена возвратная пружина

19 небольшой жесткости.

На поршеньке 12 выполнена кольцевая канавка 20, которая при помощи радиальных отверстий 21 в теле ротора-распределителя 2, число которых соотвегствует количеству цилиндров двигателя, сообщается с линией питания 7 через регулируемый дроссел 22.

55

Пзобретение о1носится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в устройствах для вирыска топлива в

5 двигатель внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение цикловой подачи топлива на пусковых режимах работы двигателя.

Иа чертеже изображена схема устройства, продольньп1 разрез.

Устройство для впрыска содержит топливный насос высокого давления, например, роторного типа, состоящий из корпуса 1, ротора-распределителя

2, плунжеров 3, которые при помощи роликов 4 и толкателей 5 взаимодействуют с выступами расположенной соосно ротору-распределителю 2 кулачковой шайбы 6.

Устройство содержит также линию

7 питания, линию 8 нагнетания и линию

9 дренажа, а также гидравлический узел дозирования подачи, который состоит из установленных в сверлениях 10 и

11 последовательно с возможностью осевого перемещения двух поршеньков 12 и 13 разного диаметра. Поршеньки 12 и 13 образуют в сверлениях 10 и 11 полость 14 управления, полость 15 нагнетания и промежуточную полость 16.

Полость управления 14 ограничена поршеньками 12 большего диаметра и сообщена с линией Я нагнетания топливного насоса высокого давления, 35 полость 15 нагнетания ограничена поршеньком 13 меньшего диаметра и сообцена либо с лшгией 7 питания с одной стороны, либо с форсункой (не показана) с другой, а промежуточная полость

16 образована между поршеньками 12 и

13 и сообщена с линией 9 дренажа топлива соединительным каналом 17, в котором установлен клапан, выполненньп1 в виде поворотного золотника 18 с

45 возможностью перекрытия канала 17 на

Диаметр большего поршенька 12 с ставняет преимущественно 1 1 — 1 3

7 1 величины диаметра меньшегo поршенька 13.

Устройство работает следуюьцнм образом.

При вращении ротора-распределителя

2 происходит наполнение межплунжерного пространства насоса высокого давления через радиальньн. отверстия

21 и кольпевую канавку 20, а также полость 15 нагнетания при их сооб|ценин с линией 7 питания. Под действием давления топлива в линии 7 питаш|я и возвратной пружины 19 поря;еньки 12 и 13 перемеща.отся в кр.- йцее правое положение. Паполнеш..е межплунжерного пространства будет полным или неполным в зависимости от степени открытия регулируемого дроселя 22, управляемого от регулятора в зависимости от скоростного режима работы двигателя. Прп скоростном режиме, отличном от пускового, регулируемььй дроссель частично перекрывает канал, подводящий топливо в межплунжерное пространство, а промежуточная полость 16 постоянно сообщается через соединительный канал 17 и Открытый повОрОтный зОлОтник 18 с линией 9 дренажа топлива. При дальнейшем вращении ротора-распределителя

2 линия питания разобщается с радиальными отверстиями 21 и полостью 15 нагнетания, причем последняя сообщается после этого с соответствующ< и форсункой двигателя.

В этот период времени плунжеры 3 под действием толкателей 5 с роликами

4, набегающих на выступы кулачковой шайбы 6, начинают сближаться, осуществляя нагнетательных ход.

Под действием нагнетательного топлива поршенек 12 большего диаметра начинает перемещаться влево и тем cQ мым перемещает и поршепек 13 меньшего диаметра, который выталкивает топливо из полости нагнетания в Аорсунку, т.е. осуществляется впрыск топлива, при этом топливо из промеж точной полости беспрепятственно выходит в линию дренажа. При впрыске топлива давление последнего в полости 15 нагнетания зависит от давления предварительной затяжки иглы форсунки, сопро тивления трубопроводов высокого данлеши, сKорости топлива в каналах и т.д.

76 6 насоса высокого давления и одновремеHHo повысить цикловую подачу на пусковых режимах, т.е. повысить надежность и долговечность топливовпрыскивающей аппаратуры. формула изобретения режимах.

Составитель В.Долгов

Редактор Г.Папп

Техред Л.Сердюкова Корректор Э.Лончакова

Э»каз 155 Тираж 432 Подписное

ВНПИПИ государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Гроизводственно †издательск комбинат Патент", г. "жгород, ул. Гагарина, 101

5 15378

Выполнение поршеньков 12 и 13 с различными диаметрами позволяет уменьшить давление нагнетания насосом высокого давления и тем самым снизить

5 нагрузки на его детали, в основном на толкаTE. ëь, ролйк и ку-(ачковую шайбу. На всех режимах, отличных от пусковых, величина цикловой подачи топлпга опре. еляется величиной осе- 10 вого синхронного перемещения поршеньков 12 и 13. На пусковых режимах поворотный золотник 18 псрекрывает соединительный канал 17, промежуточная полость 16 оказывается замкнутой и 15 поршенек 12 большего диаметра при движении диего, когда осуществляется нагветательный ход плунжеров 3, пе контактирует непосредственно с поршеньком 13 меньшего диаметра, а вы- 20 зывает его деремещение вытеснением топлива Ifç промежуточной полости 16.

В этом случае количество впрыскиваемого через форсунку топлива определяется обьемом, описьюаемгм поршень- 25 ком 12 большего диаметра, а следовательно, активным ходом плуижеров насоса, при этîM давление впрыска будет таким гке. как и в межплунжерном пространстве топливного насоса высокого давления.

Учитывая, что давление топлива на пусковых режимах значительно ниже топлива на номинальном режиме, это не приведет к перегрузке деталей нагне35 тательного насоса высокого давления.

Предлагаемое выполнение устройства для впрыска топлива позволяет уменьшить нагрузку на детали топливного

Устройство для впрыска топлива в дви атель внутреннего сгорания, содержащее топливный насос высокого давления, линии питания, нагнетания и дренажа и гидравлический уэсл дозирования подачи, состоящий иэ установленных в сверлении последовательно с возможностью осевого перемещения двух поршеньков разного диаметра, которые образуют в нем полость управления, полость нагнетания и промежуточную полость, причем полость управления ограничена поршеньком большего диаметра и сообщена с линией нагнетания топливного насоса высокого дав ления, полость нагнетания ограничена поршеньком меньшего диаметра и сообщена с линией питания с одной стороны и с форсункой — с другой, а промежуточная полость образована между пор.шеньками и сообщена с дренажом соединительным каналом, в котором установлен клапан, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения цикловой подачи топлива на пусковых режимах, клапан, установленный в соединительном канале, выполнен в виде поворотного золотника с возможностью перекрытия этого канала на пусковых