Устройство для установки узлов топливной аппаратуры дизелей на испытательном стенде
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить точность испытаний путем улучшения герметичности. Устройство имеет корпус с конической рабочей поверхностью и осевым отверстием, установочный элемент со сферической уплотняющей поверхностью и внутренней фасонной поверхностью под узел топливной аппаратуры и ограничитель угла поворота в виде установленного на корпусе стакана, в днище которого выполнено осевое отверстие. Установочный элемент размещен между днищем стакана ограничителя угла поворота и конической рабочей поверхностью корпуса с возможностью контакта с последней по сферической уплотняющей поверхности. Торцовая поверхность установочного элемента и образующая поверхность осевого отверстия стакана ограничителя угла поворота выполнены в виде ответных конусов. Установочный элемент подпружинен относительно корпуса и размещен с возможностью контакта с ограничителем угла поворота по коническим поверхностям и образования зазора между сферической уплотняющей поверхностью и конической рабочей поверхностью корпуса. Благодаря этому обеспечивается самоустановка контактирующих поверхностей. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51, 5 1 02 М 65/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫ1 КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4209962/25-06 (2 ) 29.01.87 (46) 23.01,90. Бюл. 3 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей (72) Ю.H.Æåëòóõèn, О.С.Ковальчук, В.К.Ламов и Ю.А.Осипов (53) 621.436.038 (088.8) (56) Crånä проливочный постоянного давления 24 627.000 0000. — Архив
НПО ЦНИТА, Ф 12898. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ УЗЛОВ
ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЕЙ НА ИСПЫТАТЕЛЬНОМ СТЕНДЕ (57) Изобретение позволяет повысить точность испытаний путем улучшения герметичности. Устройство имеет корпус с конической рабочей поверхностью и осевым отверстием, установочный элемент со сферической уплотняющей поверхностью и внутренней фасонной поверхностью под узел топливной апИзобретение относится к машинострое. ию, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при производстве и испытаниях узлов топливной аппаратуры.
Цель изобретения — повышение точности испытаний путем улучшения repмети;ности.
На фнг.1 показано устройство для установки распылителей; на фиг.2 устройство для установки плунжерных пар.
„.;ВО„„1537877 А1 паратуры и ограничитель угла поворота в виде установленного на корпусе стакана, в днище которого выполнено осевое отверстие. Установочный элемент размещен между днищем стакана ограничителя угла поворота и конической рабочей поверхностью корпуса с возможпостью контакта с последней по сферической уплотняющей поверхности.
Торцовая поверхность установочного элемента и образующая поверхность осевого отверстия стакана ограничителя yrna поворота выполнены в виде ответных конусов. Установочный элемент подпружинен относительно корпуса и размещен с возможностью контакта с ограничителем угла поворота по коническим поверхностям и образования зазора между сферической уплотняющей поверхностью и конической рабочей поверхнрстью корпуса. Благодаря этому обеспечивается самоустановка контактирующих поверхностей.
1 з.п. ф-лы,. 2 ил.
Устройство содержит корпус 1 с конической рабочей поверхностью 2, осевым отверстием 3 и упорным буртом
4, установочный элемент 5 со сферической уплотняющей поверхностью 6 и внутренней фасонной поверхностью 7 под узел 8 топливной аппаратуры, ограничитель 9 угла поворота с осевым отверстием 10 в днище 11. Торцовая поверхность 12 установочного элемента
5 и образующая поверхность 13 осевого отверстия 10 ограничителя поворота
3 1537877
9 выполнены в виде ответных конусов, Ф о 11 м у л и и э о б р е т е и и я а установочный элемент 5 подпружинен 1 стро тво для установки 3 относительно Kopllуса 1 пружиной 14, 1 Опливной,аппара1уры диэеле1 установленно в енной в осевом отверстии 3 испытательном стенде с, жа„, 5 корпуса и опир
1 опирается нэ упорный бурт пус с кони 1ескnAI Рабочей,о„ „ и
< зация стыков и подвод топ- и Осевым тверстием, усганово, Hbl?l
4. 1 ерметизация с лива осуществляются в яются при помощи иа- элемент со сферической уплотнл1ощей поверхностью и внутренней фасанной садки 15.
Устройство работает следующим поверхностью под узел топливной ..ипаратуры, и ограничитель угла лоноoбраэом. цасадка 15 подается по направле- Рота, выполненный в виде стакана, нию к испытываемом. испытываемому узлу 8. При этом в днище которого выполнено осевое стыковочная по в чная поверхность насадки отверстие и установленного на корконтактирует со кт IpyeT co CTblKQBo÷IIoil поверх 15 пусе причем 1станово 111ый элемент ностью испытываемого узла 8. При даль- размещен между днищем стакана нейшем движении установочный элемент ничителя угла IIOBopo,га и к нич
5 сферической уплотняющей поверх- рабочей поверхностью корпуса с воэностью 6 контактирует с конической можностью контакт,1 с последней по рабочей поверхностью 2 корпуса 1. 20 сфеРической Уплотняющей повеРхности, дружина 14 обеспечивает самоустанов- о т л и ч а и щ е е с я тем, 1то, с ку поверхностей 2 и 6 за счет зазора целью повышения точности испытан11й
1, между ними. бонусная поверхность путем улучшения герметичности, торограничителя 9 поворота и конус- цовая поверхность установочного эленая поверхность 12 установочного эле- 25 мента и образующая. поверхность oñåBOмента 5 обеспечивают строго фиксиро- гс отверстия стакана ограничителя ванное исходное положение относитель- поворота выполнены в виде ответны>: но продольной оси. конусов, установочный элемен1 полпружинен относительно корпуса и размещен
При испытании технологическая жид 30 с возможностью контакта с ограничителем поворота го кони 1еским поверхиспытываемый узел. БлагодаРя оптимал" ностям и образования зазора между ному расположению стыковочных плос- сферической уплотняющей поверхностью костей насадки и испытываемого узла и конической рабочей поверхностью технологическая жидкость без потере корпУса. проходит через испытываемый 2. Устро11ство по п.1, о т л и— узел 8. таким образом обеспеч «ва«ся ч а ю щ е е с я тем, что поверхность обьективность показаний стендового осевого отверстия корпуса выполнена оборудования при проведении испыта- с упорным буртом, пружина размещена ний. Меняя конструкцию насадки 15 и
40 в осевом отверстии между установочустановоч становочного элемента 5, можно ис- ным элементом и последним, причем пытывать ь1 1 ывач ь на Одном сч енде Раз ные уз пы вну 1 Ренний ди,11 1ет (распылители плунжерные пары, наружного диаметра узла топливной
1 и т.п.). аппаратуры.! 53 7 8 7 i юг. 7
1537877
Составитель А.Пекеньо
Техреп Л.Сердюкова Корректор Э.Лончакова
Редактор Е.Папп
Заказ 155 Тираж 437 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101