Установка для получения сжатого осушенного воздуха
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в установках со свободнопоршневым дизель-компрессором. Цель изобретения - упрощение конструкции установки и повышение ее экономичности. Компрессионные камеры (КК) 2 и 3 свободнопоршневого дизель-компрессора (СПДК) 1 соединены линией нагнетания (ЛН) 4 с установленными последовательно адсорбером (А) 5, фильтром (Ф) 6 и регулятором давления (РД) 7. Клапан-распределитель (КР) 8 своим входом 9 соединен с ЛН 4 между Ф 6 и РД 7 через перепускной клапан (ПК) 15, а выходами 10 и 10 через обратные клапаны (ОК) 12 и 13 - с КК 2 и КК 3. В ЛН 4 перед А 5 включен запорный клапан 14. Для пуска СПДК 1 ПК 15 открывают, воздух направляется на вход 9 КР 8, а затем через выходы 10 и 11, ОК 12 и ОК 13 - в КК 2 и КК 3. Использование объемов А 5 и Ф 6 в качестве реципиентов пускового воздуха позволяет отказаться от пускового баллона, что упрощает конструкцию и повышает надежность установки. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А") (19) (И) (51)5 F 04 В 31/00, 39/16
ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТЕНИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
K А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (2 ) 4437477/25-29 (22) 14.04.88 (46) 23,01.90. Бюл. )! 3 (72) В.Л.Ворохович, В.К.Киселев, Ю.В.Тропченко и В.H.Êóïðèêîâ (53) 621.512 (088.8) (56) Тигарев П.А. Справочник по судовым компрессорам. — Л.: Судостроение, 1981, с.269-271, рис.VI 9, с.285-287 рис.VIII 3. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СЖАТОГО
ОСУШЕННОГО ВОЗДУХА (57) Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в установках со свободнопоршневым дизель-компрессором. Цель изобретения — упрощение конструкции установки и повышение ее экономичности. Компрессионные камеры (КК) 2 и 3 свобод2 нопоршневого дизель-компрессора (СПДК)
1 соединены линией нагнетания (ЛН) 4 с установленными последовательно адсорбером (А) 5, фильтром (Ф) 6 и регулятором давления (РД) 7. Клапан-распределитель (KP) 8 своим входом 9 соединен с ЛН 4 между Ф 6 и РД 7 через перепускной клапан (ПК) 15, а выходами !0 и 11 через обратные клапаны (ОК) 12 и 13 †с КК 2 и КК 3. В ЛН 4 перед А 5 включен запорный клапан
14. Для пуска СПДК 1 ПК 15 открывают, воздух направляется на вход 9 KP 8, а затем через выходы 10 и 11, ОК 12 и ОК 13 — в КК 2 и КК 3. Использование объемов А5 и Ф 6 в качестве реципиентов пускового воздуха позволяет отказаться от пускового баллона, что упрощает конструкцию и повышает надежность установки, 1 ил.
3 153
Изобретение относится к компрессоростроению и касается устройства установок со свободнопоршневым дизелькомпрессором.
Цель изобретения — упрошение конструкции установки и повышение ее экономичности, На чертеже схематично изображена установка для получения сжатого осущенного воздуха.
Установка содержит свободнопоршневой дизель-компрессор 1 с компрессионными камерами 2 и 3, линию 4 на гнетания с установленными носледовательно по ходу газа адсорбером 5, фильтром 6 и регулятором 7 давления, а также клапан-распределитель 8 с входом 9 и выходами 10 и 11, при этом последние через обратные клапаны 12 и 13 соединены с компрессионными камерами 2 и 3. Установка содержит также запорный клапан 14, включенный в линию 4 нагнетания перед адсорбером
5, а вход 9 клапана-распределителя 8 соединен с линией 4 нагнетания между фильтром 6 и регулятором 7 давления через перепускной эапорный клапан 15.
Дизель-компрессор снабжен дифферен циальными поршнями 16 и 17, между которыми размещена приводная камера 18, дренажной линией 19 с клапанам 20, соединенной с линией 4 нагнетания, манометром 21, установленным на последней и пусковым механизмом 22 с защелкой 23, взаимодействующей с траверсой 24 °
Установка работает следующим образам.
В результате возвратно-поступательного движения дифференциальных поршней 16 и 17 под действием переменного давления в приводной камере
18 в кампрессионных камерых 2 и 3 дизель-компрессора 1 происходит сжатие воздуха. Сжатый воздух по линии 4 нагнетания через открытый запориый клапан 14 поступает в адсорбер 5, где осушается, фильтр 6, где очищается ат механических примесей, и через регулятор 7 давления подается потребителю. Последний предотвращает резкие колебания давления нагнет l|Iия, способствующие разрушению адсарбента.
По окончании работы дизель-компрессора 1 защелка 23 пускового механизма 22 вводится в зацепление с тра7892 версой 24, а компрессионные камеры
2 и 3 через линию 4 и дренажную лип".з
Ф
19 с клапаном 20 разгружают, контролируя давление по манометру 21. Раз5 груэка производится до давления воздуха в адсорбере 5 и концевом фильтре
6, необходимого для последующего пуска дизель-компрессора 1. Затем клапаны 14 закрывают. Зто давление должно быть таким, чтобы при изатермическсм перепуске воздуха через открытый перепускной клапан 15 в камеры 2 и 3 обеспечивался запуск дизель-компрессора 1.
Для пуска дизель-компрессора 1 перепускной клапан 15 открывают, воздух направляется на вход 9 клапана-распределителя 8, а затем через выходы
1О и 11 и обратные клапаны 12 и 13 в компрессионные камеры 2 и 3. При этом защелка 23 выводится из зацепле„ния с траверсой 24, поршни 16 и 17 перемещаются навстречу друг другу, 25 уменьшая объем приводной камеры 18.
При подходе поршней 16 и 17 к внутренней мертвой точке в камеру 18 впрыскивается топливо и дизель-компрессор 1 начинает работать.
3р Предлагаемое выполнение установки способствует упрощению ее конструкции и повышению надежности за счет использования объемов адсарбера и фильтра в качестве реципиентов пус35 кочого воздуха.
Формула изобретения
Установка для получения сжатого осушенного воздуха, содержащая свободнопоршневой дизель-компрессор с компрессианными камерами, линию нагнетания с установленными последовательно по ходу газа .адсорбером, фильтром и
45 регулятором давления, а также клапанраспределитель с входам и выходами, при этом последние через обратные клапаны соединены с KQNIIppccHQHHblMH камерами, отличающаяся кО ™ что с целью упрощения конструк ции и повышения экономичности, ана содержит запарный клапан, включенный в линию нагнетания перед адсорбером, а вход клапана-распределителя соеди55 нен с линией нагнетания между фильтром и регулятором давления через перепускнай запарный клапан.