Противоаварийное буферное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к амортизационным устройствам разового действия и может быть использовано в качестве буферного устройства аварийного торможения и остановки движущихся объектов. Целью изобретения является улучшение амортизационных свойств за счет стабилизации усилия и уменьшение габаритов в рабочем направлении. Буферное устройство содержит корпус 1 со сквозным каналом, имеющим прямолинейную 2 и криволинейную 3 части. В прямолинейной части 2 расположены толкатель 4 и часть деформируемого элемента 5, длиной не меньше рабочего хода. Другая часть элемента 5 расположена в криволинейной части 3 канала. Во время торможения движущегося объекта толкатель 4 воздействует на деформируемый элемент 5, проталкивая его вдоль канала из прямолинейной части 2 в криволинейную 3. При этом сечение элемента 5 деформируется пластически, поглощая энергию движущегося объекта. За счет криволинейной части 3 канала уменьшается длина буферного устройства в рабочем направлении. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (l9) (!!> (51) 5 F 16 F 7/12 С 01 М 7/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЬ Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4346752/25-28 (22) 17. 12 ° 87 (46) 23.01.90. Бюл. 3 (71) Проектный и научно-исследовательский институт "Уральский промстройниипроект" (72) А.Д.Ним и A.Н.Эрделевский (53) 621 ° 567.1 (088„8) (56) Авторское свидетельство CCCP
N 13268 15, кл. F 16 Г 7/12, 1984, Авторское свидетельство СССР и 1054705, кл. G 01 М 7/00, 1982.
Авторское свидетельство CCCP
N 530216, кл. G 01 M 7/00, 1975. (54) ПРОТИВОАВАРИЙНОЕ БУФЕРНОЕ
УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к амортизационным устройствам разового действия и может быть использовано в качестве буферного устройства аварийного торможения и остановки движущихcR объектов ° Целью изобретения явля2 ется улучшение амортизационных свойств за счет стабилизации усилия и уменьшение габаритов в рабочем направлении. Буферное устройство содержит корпус 1 со сквозным каналом, имеющим прямолинейную 2 и криволинейную
3 части. В прямолинейной части 2 расположены толкатель 4 и часть деформируемого элемента 5, длиной не меньше рабочего хода. Другая часть элемента
5 расположена в криволинейной части
3 канала. Во время торможения движущегося объекта толкатель 4 воздействует на деформируемый элемент 5, проталкивая его вдоль канала из прямо" линейной части 2 в криволинейную 3.
При этом сечение элемента 5 деформируется пластически, поглощая энергию движущегося объекта. 3а счет криволинейной части 3 канала уменьшается длина буферного устройства в рабочем направлении. 2 ил.
1537912
Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизаторам разового действия, и может быть использовано в качестве буферного уст5 ройства аварийного торможения, например, падающего груза.
Целью изобретения является улучшение амортизационных свойств за счет стабилизации усилия и уменьшение габаритов в рабочем направлении.
На фиг. 1 изображено предлагаемое . устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — эпюра напряжений в поперечном сечении деформируемого элемента °
Противоаварийное буферное устройство содержит корпус 1 со сквозным каналом, имеющим прямолинейную 2 и криволинейную 3 части, В прямолинейной части 2 расположены толкатель 4 20 и часть деформируемого элемента 5.
Другая часть деформируемого элемента
5 расположена в криволинейной части
3 канала. Ось криволинейной части канала имеет Форму дуги окружности 25 с радиусом R= 0,5 Ь/Е, где Ь - размер сечения деформируемого элемента
5 по нормали к оси в плоскости его изгиба, а — относительная деформация, соответствующая пределу проч- щ ности материала деформируемого элемента 5.
Целесообразно испольэовать деформируемый элемент 5 в виде стержня иэ металла с высокой пластичностью и прочностью, например из малоуглеродистой стали. Длина прямолинейного участка деформируемого элемента 5 обеспечивает необходимый ход буферного устройства. 40
Устройство работает следующим образом.
Амортизируемый объект, например, движущееся тело (не показано) воздействует на толкатель 4, который проталкивает деформируемый элемент 5 вдоль канала из прямолинейной части
2 в криволинейную 3, поглощая при этом энергию внешнего воздействия за счет пластической деформации элемента 5 в криволинейной части 3 канала °
При этом, тормозное усилие, обеспечиваемое противоаварийным буферным устройством, определяется геометрией канала и материалом- деформируемого элемента 5 и не зависит от величины перемещения. За счет применения криволинейной части 3 канала габарит буферного устройства в рабочем направлении меньше двойного хода деформируемого элемента 5.
Формула и э о б р е т е н и я
Противоаварийное буферное устройство, содержащее корпус с прямолинейным каналом, в котором расположен деформируемый элемент и толкатель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения амортизационных свойств за счет стабилизации усилия и уменьшения габаритов в рабочем направлении, в корпусе выполнен криволинейный канал, сопрягающийся с прямолинейным каналом, с осью, имеющей форму дуги окружности радиусом R = — 0,5 Ь/t., где Ь - размер сечения деФормируемого элемента по нормали к оси канала в плоскости изгиба, а (, относительная заданная деформация, соответствующая пределу прочности материала деформируемого элемента.
1537912
Составитель В,Нистратов
Редактор А.шандор Техред Л.Олийнык Корректор M.Màêñèìèøèíåö
Тираж 530
Заказ 156
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113"35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101