Амортизатор для гашения ударной нагрузки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение энергоемкости амортизатора без увеличения габаритов за счет повторного ввода в действие разрушаемых элементов. При натяжении гибкого элемента 7, огибающего направляющие ролики 8, усилием, большим усилия разрушения роликов 6, последние разрушаются, поглощая энергию ударной нагрузки. Далее ролики 6 перемещаются по прорезям 4 опорных перегородок 3, опираясь на их опорные поверхности 5, вновь оказывают сопротивление натяжению гибкого элемента 7 и вступают в работу совместно с незадействованной частью роликов 6. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1537 13 А2 (51) 5 F 16 F 7/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1276867 (21) 4424395/25-28 (22) 10.05.88 (46) 23.01.90. Бюл. N 3 (72) Г.И.Шлегерис (53) 621-567.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1276867, кл. F 16 F 7/12, 1986. (54) АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ГАШЕНИЯ УДАРНОЙ

НАГРУЗКИ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение энергоемкости амортизатора без

2 увеличения габаритов за счет повторного ввода в действие разрушаемых элементов. При натяжении гибкого элемента 7, огибающего направляющие ролики 8, усилием, большим усилия разрушения роликов 6, последние разрушаются, поглощая энергию ударной нагрузки. Далее ролики 6 перемещаются по прорезям 4 опорных перегородок

3, опираясь на их опорные поверхности 5, вновь оказывают сопротивление натяжению гибкого элемента 7 и вступают в работу совместно с незадействованной частью роликов 6. 2 ил.

1537913

Формула изобретения

Амортизатор для гашения ударной нагрузки по авт.св. Н 1276867, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения энергоемкости без увеличения габаритов, он снабжен дополнительными опорными перегородками, закрепленными в корпусе, направляющими роликами, установленными на корпусе на начальных участках гибкого элемента, в дополнительных опорных перегородках выполнены прорези длиной, равной двум диаметрам роликов или больших, а последние пропущены через прорези.

Составитель А.Кислов

Техред М.Дидык

Корректор И.Муска

Редактор А.Шандор

Зака э 157 Тираж 525 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )i(-35, Раушская наб., д. 4/5!

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина;101

Изобретение относится к машино-. строению и является усовершенствованием известного устройства по авт.св.

И 1276867.

Целью изобретения является повышение энергоемкости амортизатора беэ увеличения габаритов эа счет повторного задействования разрушаемых элементов. 1О

На фиг. 1 изображен амортизатор для гашения ударной нагрузки, вид сверху; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Амортизатор содержит корпус 1 со сквозной полостью 2, внутри которой установлены дополнительные опорные перегородки 3, имеющие прорези 4 с опорными поверхностями 5, последовательно установленные в корпусе 1 перегородки в виде роликов 6 из легкораэрушаемого материала, проходящие через прорези 4 дополнительных опорных перегородок 3, и гибкий элемент 7, огибающий направляющие ролики 8. Дли- 2s на прорезей 4 выбирается не менее двух диаметров роликов 6.

Амортизатор работает следующим образом.

При натяжении гибкого элемента 7, З0 огибающего направляющие ролики 8, усилием, большим усилия разрушения роликов 6, последние разрушаются, поглощая энергию ударной нагрузки, и

35 перемещаются по прорезям 4 опорных перегородок 3, опираясь на их опорные поверхности 5, вновь оказывают сопротивление натяжению гибкого элемента

7 и вступают в работу совместно с незадействованной частью роликов 6.

Направляющие ролики 8 обеспечивают фиксацию положения гибкого элемента 7 относительно корпуса 1, а также перемещение крайних роликов

6 в сторону опорных поверхностей 5 после их разрушения. Крайние ролики

6, выполняющие роль направляющих на начальном этапе работы амортизатора, выбираются прочнее, чем последующие. Тем самым обеспечивается участие в работе всех роликов 6 перегородок, что ведет к повторному задействованию роликов 6 при работе амортизатора, увеличивается необходимое усилие для его разрушения, и, как следствие, увеличивается энергоемкость при одном и том же количестве роликов 6.