Автоматическое устройство для натяжения ремня

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента привода станков, насосов и т.п.машин и механизмов. Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик путем упрощения регулировки ременной передачи. Регулировка ременной передачи осуществляется с помощью регулировочных винтов 2, перемещающих пластину в продольном направлении и с помощью дополнительных регулировочных винтов 20,21, перемещающих пластину в поперечном направлении. Стопорный винт обеспечивает фиксацию пластины. При замене ремня 13 поперечной регулировки не требуется. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU 1537 (51) 5 F 16 11 7/ОВ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТБЕННЬ1Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4257220/25-28 (22) 05,06.87 (46) 23.01.90. Бюл. 1 3 (71) Белгородский технологический институт строительных материалов им, N.A.Ãðèûìàíîsà (72) В.А.Минко, H.Г.Чертою, В.З.Растыкус и С.А.Трищенко (53) 621.851 (088.8) (56) Патент США N 2074135, кл, 74-2429, 1937.

Ав.горское свидетельст с СССР и 1196570, кл. Р 16 H 7/08, 1982. (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ (57) Изсбретение относится к машино2 строению и может быть использовано в качестве элемента привода станков, насосов и т.п. машин и механизмов.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик путем упрощения регулировки ременной передачи.

Регулировка ременной передачи осуществляется с помощью регулировочных винтов 2, перемещающих пластину в продольном направлении и с помощью дополнительных регулировочных винтов

20, 21, перемещающих пластину в поперечном направлении. Стопорный винт обеспечивает фиксацию пластины. При замене ремня 13 поперечной регулировки не требуется. 3 ил.

1537919

На пластине 15 закреплены стойки

4 и 5 и параллельная оси двигателя

11 планка 19 для взаимодействия с регулировочными винтами 2. С одного торца пластины 15 размещены на кронштейнах дополнительные регулировочные винты 20 и 21, а с противоположного торца - стопорный винт 22. На меньшей ступени корпуса 1 закреплены две перпендикулярные оси двигателя 11 направляющие 23 и 24, Направляющая 23 предназначена для взаимодействия с дополнительными регулировочными винтами 1 и 2, а направляющая 24 - для взаимодействия со стопорным винтом 22.

50

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента привода станков, насосов и т.п. машин и механизмов.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик путем упрощения регулировки ременной передачи.

На фиг. 1 представлено автомати- 1и ческое устройство для натяжения ремня, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Автоматическое устройство для натяжения ремня содержит ступенчатый корпус 1, два регулировочных винта 2, установленные на большей ступени корпуса 1, предназначенной для размещения агрегата 3, две стойки 4 и 5, 20 размещенные на меньшей ступени корпуса l, две упругие щеки 6 и 7, каждая иэ которых шарнирно связана посредством осей 8 и 9 с соответствующей стойкой, прикрепленное к упругим ще- 25 кам 6 и 7, основание 1О, закрепленный на нем двигатель 11 и ременную передачу, связывающую его с агрегатом 3.

Ременная передача включает веду- З0 щий шкив 12, ремень 13 и ведомый шкив 14. Регулировочные винты 2 перпендикулярны оси двигателя 11. Устройство снабжено установленной на нижней ступени корпуса 1 пластиной

15, которая имеет возможность смещения в горизонтальной плоскости и фиксации, например,при помощи болтов 16, установленных во взаимно перпендикулярных пазах 17 и 18, одни иэ которых 40 выполнены в пластине 15, а другие в меньшей ступени корпуса 1.

Автоматическое устройство для натяжения ремня работает следующим образом.

Вращение вала двигателя 11 посредством ведущего шкива !2 ремня 13 и ведомого шкива 14 передается на вал агрегата 3. При на-ружении передачи на двигателе 11 возникает реактивный момент, который натягивает ремень

13. Натяжение автоматически изменяется в зависимости от передаваемой мощности. При первоначальной установке ремня 13 качающееся основание 10 с двигателем 11 и шкивом 12 отклоняется вручную. При этом основание 10 не должно доходить до горизонтали на 10-15 (с учетом запаса на вытяжку и упругие деформации ремня 13). Если основание 10 находится в другом положении, производится дополнительная регулировка путем перемещения пластины 15 с помощью регулировочных винтов

2, которые упираются в планку 19.

Регулировка в поперечном направлении производится с помощью дополнительных регулировочных винтов 20 и 21, которые перемещают ппастину 15 при упоре в направляющую 23. Затем пластина 15 фиксируется с помощью стопорного винта 22. При замене ремня 13 отпускается один стопорный винт 22, который после регулировки пластины 15 в продольном направлении затягивается, что обеспечивает сохранение первоначальной регулировки в поперечном направлении, т.е. параллельность осей и плоскостность торцов шкивов 12 и 14. формула изобретения

Автоматическое устройство для натяжения ремня, содержащее ступенчатый корпус, две стойки, размещенные на его меньшей ступени, две упругие щеки, каждая иэ которых шарнирно связана с соответствующей стойкой, прикрепленное к упругим щекам основание, закрепленный на нем двигатель и регулировочные винты, перпендикулярные оси двигателя, установленные на большей ступени корпуса, предназначенной для размещения агрегата, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик путем упрощения регулировки ременной передачи, устройство снабжено установленной на меньшей ступени

15379

10 фиг. 3

Составитель В.Карасев

Техред М.Дидык Корректор Н.Король

4-Редактор Л.Шандор

Заказ 157 Тираж 487 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательскии комбинат Патент, г. Ужгород, ул. агарина, I I 11 на 101 корпуса с воэможностью смещения и фиксации в горизонтальной плоскости пластиной, установленной на ней параллельно оси двигателя планкой для вза5 имодействия с регулировочными винтами, парой дополнительных регулировочных винтов, параллельных оси двигателя и размещенных с одного торца пластины, стопорным винтом, размещен- 1р

19 6 ным с противоположного торца пластины, и закрепленными на меньшей ступени корпуса двумя перпендикулярными оси двигателя направляющими, одна из которых предназначена для взаимодействия с парой дополнительных регулировочных винтов, другая - со стопорным винтом, а стойки закреплены на пластине.