Зубчатое колесо

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и, в частности к зубчатым передачам с пониженным уровнем шума. Цель изобретения - повышение надежности зубчатого колеса за счет упрощения крепления шумопоглощающего элемента без снижения жесткости конструкции. Кольцевые канавки 2,3 на торцах обода 1 колеса и сообщающие их отверстия 4 заполнены шумопоглощающим материалом. Форма профиля канавок 2,3 и взаимное расположение профилей обеспечивают надежное крепление шумопоглощающего материала в ободе 1 и одновременно препятствуют снижению жесткости обода 1 у торцов. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 F 16 Н 55/17

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4424644/25-28 (22) 16.05.88 (46) 23.01.90. Бюл. Р 3 (71) Куйбышевский политехнический институт им.В.В.Куйбышева (72) В.Л.Зубенко, К.И.Ыуликин, Л.Г.Гельфанд и Г,П.Бирман (53) 621.833 (088.8) (56) Патент ФРГ V 3023977, кл. Г 16 H 55/17, 1980. (54) ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО (57) Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к зубчатым передачам с пониженным уровнем шума.

„„SU„„1 37933 А1

Цель изобретения - повышение надежности зубчатого колеса за счет упрощения крепления шумопоглощающего weмента без снижения жесткости конструкции. Кольцевые канавки 2, 3 на торцах обода 1 колеса и сообщающие их отверстия 4 заполнены шумопоглощающим материалом. Форма профиля канавок 2, 3 и взаимное расположение профилей обеспечивают надежное крепление шумопоглощающего материала в ободе 1 и одновременно препятствуют снижению. жесткости обода 1 у торцов.

1 ил.

1537933

Формула и э о б р е т е н и я

Составитель В.Сергеев

Редактор А.Шандор Техред Л.Сердюкова Корректор С.Шекмар

Заказ 158 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к машиностроению,к зубчатым передачам с пониженным уровнем шума.

Целью изобретения является повышение надежности зубчатого колеса.

Положительный эффект достигается за счет упрощения крепления шумопоглощающего элемента без снижения жесткости конструкции.

На чертеже изображено зубчатое колесо.

Зубчатое колесо содержит обод 1 с двумя концентричными ему кольцевыми канавками 2 и 3 на противоположных торцах. В осевом сечении колеса профили канавок выполнены в виде обращенных друг к другу большими основаниями трапеций. Обращенная к периферии обода 1 сторона трапеции выполнена наклонной противоположно противолежащей стороне. В ободе 1 выполнены сообщающие канавки 2 и 3 друг с другом отверстия 4, а канавки 2 и

3 и отверстия 4 заполнены шумопоглощающим материалом, например вулканиэированной резиной.

Вибрации и шум, возникающие при работе колеса в передаче, поглощаются расположенным в канавках 2, 3 и

I отверстиях 4 шумопоглощающим материалом. Форма профиля канавок 2 и 3 и сообщение их отверстиями 4 обеспечивает надежное крепление шумопоглощающего материала в ободе 1 и в то же время позволяет сохранить жесткость последнего у торцов благодаря взаимной ориентации профилей канавок 2 и

10 3 и õ форме.

Зубчатое колесо, содержащее обод с двумя концентричными ему кольцевыми канавками на противоположных торцах и закрепленный в канавках шумопоглощающий материал, в осевом сечении колеса профили канавок выполнены в виде обращенных друг к другу большими основаниями трапеций, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, обращенная к периферии обода сторона трапеции выполнена наклонной противоположно противолежащей стороне, в ободе выполнены сообщающие канавки одну с другой отверстия, а канавки и отверстия заполнены шумопоглащающим

30 материалом.