Предохранительное устройство привода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к предохранительным устройствам. Целью изобретения является повышение надежности работы устройства за счет повышения точности его срабатывания. Устройство содержит планетарный механизм, включающий два центральных колеса 4 и 5, и водила 16 с сателлитами 17. Колесо 4 связано с ведущим валом 2, водило 16 - с ведомым валом 3. Центральное колесо 5 связано с корпусом 1 с помощью фрикционной муфты, выполненной в виде спиральной пружины 6, размещенной с натягом на цилиндрической поверхности 7 колеса 5, и подвижной в окружном направлении втулки, состоящей из двух частей 8,9, каждая из которых взаимодействует с одним из двух концов 10,11 спиральной пружины 6, и кроме того с конечными выключателями 12, 13 и упорами. Перегрузка на ведомом валу 3 приводит к повороту одной из частей 8,9 подвижной втулки, скручиванию спиральной пружины, освобождающей колесо 5 от заторможенности, срабатыванию конечного выключателя 12 (13) и выключению привода. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1537935 А1 (51) 5 F 16 Н 61/16, 35/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТИРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4361550/25-28 (22) 08. 01. 88 (46) 23.01.90. Бюл. 9 3 (72) В. Н. Гусаров, Л.М.Ясман, В.И.Мафтер, Г.Ф.Шагин, И.Н.Лобанов и Е.Г.Коган (53) 838 .9(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 627691, кл . F 16 Н 57/06.

2 (54 ) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

ПРИВОДА (57) Изобретение относится к предохранительным устройствам для электроприводов, используемых в раэличных областях машиностроения. Целью изобретения является повышение наде>кности работы устройстна эа счет повышения точности его срабатывания.

1537935

Устройство содержит планетарный механизм, включающий два центральных колеса 4 и 5, и водило 16 с сателлитами 17. Колесо 4 связано с ведущим валом 2, водило 16 — с ведомым валам 3. Центральное колесо 5 связано с корпусом 1 с помощью фрикционной муфты, выполненной в виде спиральной пружины 6, размещенной с натягом на цилиндрической поверхности 7 колеса 5, и подвижной в окружном направлении втулки, состоящей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным устройствам для электроприводов, используемых в различных отраслях техники.

Целью изобретения является повышение надежности в работе предохранительного устройства привода за счет 25 повышения точности срабатывания устройства.

На фиг.1 показано предохранительное устройство привода, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.1; на фиг.4 устройство спиральной пружины.

Предохранительное устройство привода содержит корпус 1, ведущий 2 и ведомый 3 валы, планетарный механизм, включающий центральное колесо

4 с наружными зубьями, соединенное с ведущим валом 2, центральное колесо 5 с внутренними зубьями, связанное с корпусом 1 через фрикционную 40 муфту, выполненную в виде спиральной пружины 6, размещенной с натягом на цилиндрической поверхности

7 центрального колеса 5, и подвижную в окружном направлении втулку, 45 выполненную из двух частей 8 и 9, с которыми взаимодействуют соответственно концы 10 и 11 спиральной пружины 6. Кроме этого, с каждой частью 8 и 9 подвижной втулки взаимодействуют конечные выключатели 12 и

13 и соответственно упоры 14 и 15.

Планетарный механизм содержит также водило 16 с сателлитами 17, соединенное с ведомым валом 3.

Предохранительное устройство работает следующим образом.

При номинальной нагрузке на ведомом валу 3 вращение от ведущего иэ двух частей 8, 9, каждая из которых взаимодействует с одним xs двух концов 10, 11 спиральной пружины Ь, и, кроме того, с конечными выключателями 12, 13 и упорами. Перегрузка на ведомом валу 3 приводит к повороту одной иэ частей 8, 9 подвижной втулки, скручиванию спиральной пружины, освобождающей колесо 5 от заторможенности, срабатыванию конечного выключателя 12 (13) и выключению привода. 4 ил ° вала 2 и центрального колеса 4. с наружными зубьями через сателлиты 17, центральное колесо 5, находящееся посредством спиральной пружины Ь, размещенной с натягом на поверхности

7 и связанной с двумя частями 8 и

9 подвижной втулки, заторможенными от поворота упорами 14 или 15 (в зависимости от направления вращения ведущего вала 2), в заторможенном состоянии, передается на водило 16 и ведомый вал 3.

При возникновении перегрузки на ведомом валу 3 повышенный крутящий момент на центральном колесе 5 передается на спиральную пружину 6 и через один из концов ее 10 или 11 (в зависимости от направления вращения) на подвижную часть 8 или 9 втулки, что приводит к повороту одной из частей, достаточному для срабатывания конечного выключателя 12 или 13, выключающего привод. Поворот одной иэ частей втулки возможен потому, что другой конец спиральной пружины Ь через соответствующую часть втулки взаимодействует с одним из упоров 14 или 15, лишен воэможности поворота и служит опорой для скручивания пружины 6, что приводит к уменьшению натяга ее с поверхностью 7.

Кинетическая энергия ведущих частей привода преодолевает момент трения пружины с поверхностью 7, происходит буксование, что уменьшает выбег ведущего вала 2 с выключенным двигателем.

После снятия перегрузки устройство возвращается в исходное положение.

5 1

Предлагаемое устройство имеет повышенную точность срабатывания при вращении вала в любом направлении эа счет выполнения фрикционной муфты в виде пружины, что повышает надежность работы привода и увеличивает ресурс его работы.

Формула изобретения

Предохранительное устройство привода, содержащее корпус, ведущий и ведомый валы, фрикционную муфту, подвижную в окружном направлении втулку, планетарный механизм, включающий центральное колесо с наружными зубьями, соединенное с ведущим валом, центральное колесо с внутренними зубьями, связанное с корпусом через

537935 6 фрикционную муфту, и подвижную в окружном направлении втулку, водило с сателлитами, соединенное с валом, и конечные выключатели для вэаимо5 действия с подвижной втулкой, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе устройства за счет повышения точности его срабатывания, подвижная втулка выполнена из двух частей, фрикционная муфта — в виде спиральной пружины, размещенной с натягом на цилиндрической поверхности центрального колеса с внутренними зубьями и концы которой предназначены для взаимодействия с разными частями втулки, а устройство снабжено упорами для ограничения поворота последних . фее. 2

Составитель Л. Бушмарин

Редактор А.Шандор Техред Л.Сердюкова Корректор М.Кучерявая

Заказ 158 Тира>к 249 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. У кгород, ул. Гагарина, 101