Противоточная камера сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет снизить расход топлива в противоточную камеру сгорания путем уменьшения потерь полного давления при разбавлении продуктов сгорания воздухом. При работе камеры сгорания воздух из компрессора поступает на ее вход в кольцевой канал между корпусом и установленной в нем жаровой трубой (ЖТ) 2 с поясами отверстий 3 для подвода вторичного воздуха. Воздух забирается козырьками (К) 6, имеющими со стороны, противоположной их входам, обтекатели 7. К 6 установлен на входах в отверстия 3 с зазорами 8 между обтекателями 7 и ЖТ 2 и ориентированы входами в сторону ее выхода. При этом большая часть воздуха забирается К 6, установленными на входах в отверстия 3 первого пояса, расположенного ближе к выходу ЖТ 2, и поступает внутрь ЖТ 2, где воздух перемешивается с продуктами сгорания. Часть воздуха забирается К 6, установленными на входах в отверстия 3 второго пояса, расположенного ближе к фронтовому устройству, и через соответствующие отверстия 3 поступает внутрь ЖТ 2 в зону горения. Остальная часть воздуха поступает в ЖТ 2 через фронтовое устройство. Стенка ЖТ 2 охлаждается воздухом, втекающим в нее через дополнительные отверстия 9, выполненные за обтекателями 7, а также воздухом, протекающим через отверстия, выполненные в К 6, и зазоры 8. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А( (19) (11) (51)5 F ?3 R 3 54
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОТКРытиям
ПРИ Гкнт СССР! (21) 4350426/24-06 (22) 25 ° 12.87 (46) 23.01.90. Бюл. У 3 (71) Московский автомеханический институт (72) Ю.И.Фрейман (53) 621 ° 438.056 (088.8) (56) Патент Великобритании F 744593, кл. 51(1) А, опублик. 1956.
Пчелкин Ю.М. Камеры сгорания газотурбинных двигателей. — М.: Машиностроение, 1984, с.185. (54) ПРОТИВОТОЧНАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ (») Изобретение позволяет снизить расход топлива в противоточную камеру сгорания путем уменьшения потерь полного давления при разбанлении продуктов сгорания воздухом. При работе камеры сгорания воздух из копрессора поступает на ее вход в кольцевой канал между корпусом и установленной в нем жаровой трубой (ЖТ) 2 с поясами отверстий 3 для подвода вторичного воздуха. Воздух забирается козырьками
2 (К) 6, имеющими со стороны, противоположной их входам, обтекатели 7.
К 6 установлен на входах в отверстия
3 с зазорами 8 между обтекателями 7 и ЖТ 2 и ориентирован входами в сторону ее выхода. При этом большая часть воздуха забирается К 6, установленными на входах в отверстия 3 первого пояса, расположенного ближе к выходу ЖТ 2, и поступает внутрь
ЖТ 2, где воздух перемешивается с продуктами сгорания. Часть воздуха забирается К 6, установленными на входах в отверстия 3 второго пояса, расположенного ближе к фронтовому устройству, и через соответствующие отверстия 3 поступает внутрь ЖТ 2 в зону горения. Остальная часть воздуха поступает в ЖТ 2 через фронтовое устройство. Стенка ЖТ 2 охлаждается воздухом, втекающим в нее через дополнительные отверстия 9, выполненные sa обтекателями 7, а также воздухом, протекающим через отверстия, выполненные в К 6, и зазоры 8. 5 ил.
1537968
Изобретение относится к турбостроению, в частности к противоточным камерам сгорания газотурбинных и паротурбинных силовых установок.
Целью изобретения является снижение расхода топлива путем уменьшения потерь полного давления при разбавлении продуктов сгорания воздухом.
На фиг.1 представлена противоточ- 10 ная камера сгорания, продольный разрез; на фиг.2 — узел I на фиг.1; на фиг.3 — то же, вариант; на фиг.4— вид А на фиг.2 на фиг.5 — сечение
Б-Б на фиг.3. 15
Камера сгорания содержит корпус
1, установленную в нем жаровую трубу
2 с поясами отверстий 3 для подвода вторичного воздуха и фронтовое устройство 4 с топливной форсункой 5.
Жаровая труба 2 снабжена заборными козырьками 6, имеющими со стороны, противоположной их входам, обтекатели
7. Козырьки 6 установлены на входах в отверстия 3 для подвода вторичного воздуха с зазорами 8 между обтекателями 7 и жаровой трубой 2 и ориентированы входами в сторону ее выхода.
В стенке жаровой трубы 2 за обтекателями 7 выполнены дополнительные отверстия 9 для подвода охлаждающего воздуха, а в козырьках 6 — отверстия
10, сообщающие входы козырьков 6 с зазорами 8.
На входе в козырьки 6 перед отверстиями 3 могут быть установлены экраны 11, охватывающие по периметру отверстия 3 приблизительно на 707.
При этом стенка козырька 6, расположенная напротив его входа, выполнена 40 в виде двух V-образных вставок 12, ориентированных своими концами в сторону входа козырька 6, соединенных одним концом с его боковой стенкой, а другим — между собой с образованием 45 выходной кромки 13 и имеющих высоту, уменьшающуюся в направлении от боковой стенки козырька 6 к выходной кромке 13.
Профили козырьков 6, обтекателей
7 и V-образных вставок 12 выбирают из условия, что радиусы кривизны козырьков 6 и вставок 12 в продольных плоскостях составляют не менее половины величины среднего гидравли55 ческого диаметра канала, образованного внутренними поверхностями козырьков 6 и вставок 12, а местные углы уширения каналов, образованных между козырьками 6, обтекателями 7, жаровой трубой 2 и корпусом 1, не превышают 12-14
Во фронтовом устройстве 4 выполнены отверстия 14 для подвода охлаждающего воздуха.
При работе камеры сгорания воздух из компрессора поступает на ее вход в кольцевой канал между корпусом 1 и жаровой трубой 2. Большая часть поступившего воздуха забирается козырьками 6, установленными на входах в отверстия 3 первого пояса, расположенного ближе к выходу жаровой трубы
2, и поступает внутрь жаровой трубы
2, где воздух перемешивается с продуктами сгорания. Часть воздуха при течении между корпусом 1 и жаровой трубой 2 забирается козырьками 6, установленными на входах в отверстия
3 второго пояса, расположенного ближе к фронтовому устройству 4, и через соответствующие отверстия 3 поступает внутрь жаровой трубы 2 в зону горения. Остальная часть воздуха поступает в жаровую трубу 2 через фронтовое устройство 4. При этом воздух, поступающий через отверстия 14, образует пелену, защищающую фронтовое устройство 4 от воздействия гарячих газов зоны горения. Козырьки 6 обеспечивают плавный разворот подводимого через отверстия 3 воздуха. Стенка жаровой трубы 2 охлаждается воздухом, втекающим в нее через дополнительные отверстия 9, а также воздухом, протекающим через отверстия козырьков 6 и зазоры 8.
Формула изобретения
Противоточная камера сгорания, содержащая корпус, установленную в нем жаровую трубу с поясами отверстий для подвода вторичного воздуха и фронтовое устройство с по меньшей мере одной топливной форсункой, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения расхода топлива путем уменьшения потерь полного давления при раэбавлении продуктов сгорания воздухом, жаровая труба снабжена заборными, козырьками, имеющими со стороны, противоположной их входам, обтекатели, установленными на входах в отверстия для подвода вторичного воздуха с зазорами между обтекателями и жаровой трубой и ориентированными
5 1537968
6 входами в сторону ее выхода, в стен- подвода охлаждающего воздуха, а в ке последней за обтекателями выпол- козырьках — отверстия, сообщающие иены дополнительные отверстия для входы козырьков с зазорами.
7б 76
4ьг.1
1537968
Составитель В.) баков
Техред М.Ходанич Корректор M.Øàðoøè
Редактор А.Шандор
Заказ 159 Тираж 439 Подписное
ВНИИПИ Го-y;rap<.òíåííîãî комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5
1 1г II
Производственнi-издательский комбинат,1атент, г. Ужгород, ул, Гагарина, 101