Устройство для транспортирования горячих слябов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к черной металлургии. Цель изобретения - уменьшение потерь тепла при транспортировке. Устройство для транспортировки горячих слябов содержит тележку 1 с огнеупорным основанием 2 и теплоизолирующий колпак 3. Под куполом колпака 3 подвешена термоткань 4 в виде колокола, подвеска 5 которой выведена через отверстие 6 в колпаке 3 и снабжена фиксаторами 7 ее положения по длине. После укладки слябов 13 на огнеупорное основание 2 тележки 1 устанавливают теплоизолирующий колпак 3, включают привод барабана 9 и за счет сматывания подвески 5 с барабана 9 опускают термоткань 4 до тех пор, пока наружный фиксатор 7 не упрется в блок 8. Термоткань 4 в виде колокола полностью накрывает сляб или стопу слябов 13 и свободно лежит своим куполом на верхней поверхности стопы слябов, а основание колокола лежит на огнеупорном основании 2 тележки 1. Далее тележку автотранспортом или другим способом передают к методическим печам. Перед снятием колпака 3 включают привод барабана 9, наматывая на него подвеску 5, и поднимают термоткань 4 со стопы слябов 13 до тех пор, пока фиксатор 7 не упрется в купол теплоизолирующего колпака 3. Снимают колпак 3, а слябы 13 загружают в печь, где осуществляют их нагрев, например, до
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5i) 5 F 27 Э З 12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4195636/23-02 (22) 16.02.87 ("6) 23.01.90. Бюл, N 3 (71) Институт черной металлургии (72) В.И.Кусов, R.È.Ñåìåíüêîâ, В.С.Есаулов, А.В.Дюбченко, M.Ñ.6абицкий, А.С.Плискановский и И.В.Сагиров (53) 621.738,077 (088.8) (56) Патент США 1г 3540771, кл. 296-1, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ
ГОРЯЧИХ СЛЯБОВ (57) Изобретение относится к черной металлургии. Цель изобретения уменьшение потерь тепла при транспортировке. Устройство для транспортировки горячих слябов содержит тележку
1 с огнеупорным основанием 2 и теплоизолирующий колпак 3. Под куполом колпака 3 подвешена термоткань 4 в виде колокола, подвеска 5 которой выведена через отверстие 6 в колпаке
3 и снабжена фиксаторами 7 ее поло„„80„, 1538002 А1
2 жения по длине. После укладки слябов
13 на огнеупорное основание 2 тележки 1 устанавливают теплоизолирующий колпак 3, включают привод барабана
9 и за счет сматывания подвески 5 с барабана 9 опускают термоткань 4 до тех пор, пока наружный фиксатор 7 не упрется в блок 8. Термоткань 4 в виде колокола полностью накрывает сляб или стопу слябов 13 и свободно лежит своим куполом на верхней поверхности стопы слябов, а основание колокола лежит на огнеупорном основании 2 тележки 1. Далее тележку автотранспортом или другим способом передают к методическим печам. Перед снятием колпака 3 включают привод барабана 9, наматывая на его подвеску 5, и поднимают термоткань 4 со стопы слябов
13 до тех пор, пока фиксатор 7 не упрется в купол теплоизолирующего колпака 3. Снимают колпак 3, а слябы
13 загружают в печь, где осуществляют их нагрев, например, до температуры 1230-1280 С. 2 ил.
1538002
Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано при транспортировке горячих слябов от ИНЛЗ к методическим печам прокатного стана.
Цель изобретения - уменьшение потерь тепла при транспортировке, На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг., 2 - .сечение
А-А на фиг. 1.
Устройство для транспортировки горячих слябов к. печи состоит из тележки 1 с огнеупорным основанием 2, на котором установлен теплоизолирующий колпак 3. Под куполом колпака 3 подвешена термоткань 4 в виде колокола, подвеска 5. которой выведена через отверстие б в куполе колпака и снабжена наружным и внутренним фиксаторами
7 ее положения по длине.
Подвеска 5 в виде каната одним концом жестко соединена через блок 8 с приводным барабаном 9, а другим концом - через растяжки 10 с куполом 2
l1 колокола из термоткани. Купол 11, например, имеет прямоугольную форму, которая обеспечивается за счет металлических пластин 12, жестко скрепленных с термотканью по периметру купола. Габаритные размеры купола 11 соответствуют максимально . размеру сляба или стопы слябов 13. В нижней части размеры колокола соответствуют габаритам огнеупорного основания
2. Высота колокола из термоткани не . более чем на 50-100 мм больше максималЬной высоты стопы перевозимых слябов. Термоткань 4 толщиной 5-8 мм может быть изготовлена из шнурового
40 асбеста, пропитанного жидким стеклом.
Транспортировка слябов к методическим печам с помощью устройства осуществляется следующим образом„
На огнеупорное основание 2 тележ- 4g ки 1 укладывают один или несколько слябов 13 в стопу и устанавливают теп. лоизоляционный колпак 3. После этого включают привод барабана 9, и за счет сматывания подвески 5 с. барабана 9 опускают термоткань 4 до тех пор, пока наружный фиксатор 7 не упрется в блок 8. В этом случае термоткань
4 в виде колокола полностью накрывает сляб или стопу слябов 13 и свободно лежит своим куполом 11 на верхней поверхности стопы слябов, а основание колокола лежит на огнеупорном основании 2 тележки 1. Далее тележку автотранспортом или другим способом передают к методическим печам. Перед снятием теплоизолирующего колпака 3 включают привод барабана 9 наматывая на него подвеску 5, и поднимают термоткань ч со стопы слябов 13 до тех пор, пока внутренний фиксатор 7 не упрется в купол термоиэолирующего колпака. Снимают теплоиэолирующий колпак, слябы загружают в печь, где осуществляют их нагрев, например до температуры 1230-1280 С.
Повышение качества нагрева слябов в методической печи при использовании предлагаемого устройства достигается за счет того, что наличие под куполом теплоизолирующего колпака термоткани в виде колокола и возможность ее перемещения в крайнее верхнее и крайнее нижнее положения позволяет накрыть стопу слябов или один сляб любых размеров практически беэ зазоров между слябами и термотканью, что повышает равномерность температуры подаваемых в печь слябов.
Фиксаторы положения подвески 5 расположены таким образом, что даже при размещении на основании тележки одного сляба купола колокола иэ термоткани будут свободно лежать на его поверхности. Следовательно, при различных габаритах стопы переводимых слябов практически всегда будет постоянным отношение излучающей поверхности слябов к поверхности огнеупорной кладки колпака, роль которой в данном случае выполняет термоткань, при этом постоянным будет и приведенный коэффициент излучения, а следовательно, и тепловые потери слябов, т.е. температура слябов, поступающих в методическую печь последующего нагрева будет практически одинаковой. Скорость нагрева таких слябов в печи будет постоянной, т.е. на одном уровне будут находиться такие параметры нагрева, как температурный перепад по сечению слябов, длительность выдержки, окалинообразование и обезуглероживание поверхностных слоев металла.
Таким образом, использование предлагаемого устройства позволяет осуществлять качественный (равномерный) нагрев слябов.
Составитель Н.Асеева
Редактор Н. Яцола Техред Л. Сердюкове
Корректор В,Гирняк
Заказ 161
Тираж 508
Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарйна,101
5 1538002 6
Ф о р м у л а и 3 о б р е т е н и я нительным колпаком, выполненным из
Устройство для транспортировки термостойкой ткани и установленным горячих слябов к печи, содержащее внутри основного на подвеске с возтележку с огнеупорным основанием и можностью вертикального перемещения, теплоизолирующий колпак, о т л и- при этом подвеска имеет фиксаторы ее ч а ю щ е е с я тем, что, с целью положения, а в верхней части основуменьшения потерь тепла при транспор- . ного колпака выполнено отверстие тировке, устройство снабжено допол- для прохода гибкой связи подвески.