Устройство для измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при стендовых испытаниях ДВС. Цель изобретения - повышение производительности и точности измерений. Мерный сосуд 1 патрубком 6 и электроуправляемым клапаном 8 соединен с технологической емкостью 5. К мерному сосуду 1 и технологической емкости 5 подключен датчик разности давлений 11. В исходном состоянии при открытом электроуправляемом клапане 8 уровень топлива в мерном сосуде 1 и технологической емкости 5 одинаков. При закрытии клапана 8 двигатель 3 начинает потреблять топливо из мерного сосуда 1. Датчик разности давлений 11 выдает сигнал, пропорциональный весу топлива, израсходованного двигателем 3 из мерного сосуда 1. Измерение заканчивается при открытии клапана 8. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51)5 G 01 H 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4391477 125-06 (22) 11.03.88 (46) 23.01.90. Бюл. М - 3 (71) Центральный научно-исследовательский институт по моторостроению (72) Б.Е.Поликер и Н.Ф.Мазепов (53) 621 ° 43.038.5 (088.8) (56) Установка для измерения расхода топлива системы 700 фирмы АВЛ. Перевод ВЦП Р Е-22610. M. 1983, с. 16, рис. 2. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при стендовых испытаниях ДВС.

Цель изобретения — повышение произ2 водительности и точности измерений.

Мерный сосуд 1 патрубком 6 и электроуправляемым клапаном 8 соединен с технологической емкостью 5. K мерному сосуду 1 и технологической емкости 5 подключен датчик разности давлений 11. В исходном состоянии при открытом электроуправляемом клапане

8 уровень топлива в мерном сосуде

1 и технологической емкости 5 одинаков. При закрытии клапана 8 двигатель

3 начинает потреблять топливо иэ мерного сосуда 1 ° Датчик разности давлений 11 выдает сигнал, пропорциональный весу топлива, израсходованного двигателем 3 из мерного сосуда

1. Измерение заканчивается при открытии клапана 8. 6 ил.

1538085

Изобретение относится г двигателе строению и может быть испсльзовано при стендовых испытаниях двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение производительности и точности измерений.

На фиг. 1 изображено устройство в исходном состоянии перед 1-м измерением, общий вид; на фиг. 2 — электрическая схема соединения элементов измерительной системы в исходном состоянии перед 1-м измерением; на фиг. 3 — устройство в момент измере ния, общий вид; на фиг. 4 — электрическая схема соединения элементов .,измерительной системы в момент изме рения; на фиг. 5 — устройство в ис ходном состоянии перед 2-м измерени ем, общий вид; на фиг. 6 — электрическая схема соединения элементов в исходном состоянии перед 2-м измере нием.

Устройство содержит неподвижный

Мерный сосуд 1, сообщенный патрубком

) ,2 с топливной системой двигателя 3 внутреннего сгорания. На основании 4 установлена технологическая емкость

5. В нижней части технологическая емкость 5 и мерный сосуд 1 соединены патрубком 6, в котором установлен управляемый от электромагнита 7 клапан 8. Управляемый клапан 8 имеет два фиксированных положения: при подаче напряжения на электромагнит 7 клапан 8 закрывается, разобщая техно логическую емкость 5 от мерного сосуда 1. При отключении напряжения от электромагнита 7 клапан 8 открывается, сообщая технологическую емкость с сосудом 1.

Технологическая емкость 5 и мерный сосуд 1 имеют дополнительную постоянную связь патрубками 9 и 10, в которую подключен датчик 11 разности давлений. В качестве датчика разности давлений используются, например, Преобразователь измерительный

Сапфир-22ДД. Выход датчика 11 разности давлений подключен к регистрирующему прибору 12, проградуированному в граммах. К технологической емкости

5 присоединены мерная трубка 13 и подводящий патрубок 14, сообщенный с заправочным баком (не показан). В подводящем патрубке 1 4 установлен дополнительный электромагнитный клапан 15. Электромагнит 7, регистрирую щий.прибор 12 и электрический секун5

55 домер 16 соединены последовательно и через управляемый контакт 17 подключены к источнику 18 напряжения.

Перед началом испытаний ДВС размыкают контакт 17, электромагнит 7 обесточивается и управляемый клапан

8 открывается. Открывают клапан 15 и заполняют технологическую емкость 5 и мерный сосуд 1 топливом из заправочного бака (не показан). Контроль за заполнением осуществляют по мерной трубке 13. После заполнения клапан 15 закрывают. Запускают ДВС, который постоянно питается из мерного сосуда 1. При открытом управляемом клапане по закону сообщающихся сосудов уровень топлива в технологической емкости 5 и мерном сосуде

1 одинаков. Поэтому давление на обоих входах датчика 11 разности давлений, передаваемое по патрубкам

9 и 10, одинаково, сигнал на выходе датчика 11 разности давлений равен нулю, показание регистрирующего прибора 12 также равно нулю.

По мере расходования двигателем топлива из мерного сосуда 1 уровень топлива в нем и технологической емкости 5 уменьшается, однако, несмотря на это, сигнал на выходе датчика

11 разности давлений равен нулю, так как управляемый клапан 8 открыт. В таком виде устройство находится в исходном состоянии, подготовленном для измерения (фиг. 1 и 2).

Для проведения измерения замыкают управляемый контакт 17. При этом закрывается управляемый клапан 8, регистрирующий прибор 12 подключается к выходу датчика 11 разности давлений и включается электрический секундомер 16. Так как управляемый клапан 8 закрыт, то двигатель 3 потребляет топливо только из мерного сосуда 1, уровень топлива в котором начинает уменьшаться, а уровень топлива в технологической емкости 5 неизменный. Поэтому выходной сигнал датчика 11 разности давлений пропорционален весу топлива, потребляемого двигателем 3 из мерного сосуда 1 (фиг. 3 и 4).

Для окончания измерения размыкают управляемый контакт 17, при этом регистрирующий прибор 12 отключается от датчика 11, зафиксировав количество топлива, израсходованного двигателем 3 из мерного сосуда 1 от

85 6 вливается топлива меньше, чем было израсходовано из мерного сосуда 1 в предыдущем измерении. Это сокращает затраты времени на подготовку устройства к измерениям. В результате повышается точность и производительность измерений расхода топлива. Техникоэкономический эффект от использования предложения состоит в повышении на 40-50Х производительности труда при измерении расхода топлива при стендовых испытаниях ДВС.

Устройство для измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания, содержащее мерный сосуд, техно2О логическую емкость, патрубки, измерители расхода и времени с регистраторами, управляемые клапаны, управляемый контакт и источник напряжения, причем технологическая емкость через 5 мерный -сосуд связана патрубками с топливной системой испытуемого двигателя, управляемый клапан размещен в связи технологической емкости с мерным сосудоми соединенчерез управляемый контакт с источником напряжения, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения производительности и точности измерений, устройство содержит дополнительную постоянную связь технологической емкости и мерного

З5 сосуда, измеритель расхода выполнен в виде датчика разности давлений, дополнительная постоянная связь технологической емкости и мерного сосуда выполнена через указанный датчик

4О разности давлений, связь мерного сосуда с топливной системой двигателя выполнена непосредственно, а датчик разности давлений и измеритель времени включены в единую цепь с управляе45 мым контактом и источником напряжения.

5 15380 момента закрытия. управляемого клапа-на 8 до момента его открытия. При размыкании управляемого кбнтакта 17 отключается одновременно и электрический секундомер 16, который зафиксирует время измерения. Разделив показание регистрирующего прибора 12 на показание электрического секундомера 16, получают расход топлива в граммах на единицу времени. При раэ10 мыкании управляемого контакта 17 открывается управляемый клапан 8 и топливо из технологической емкости

5 перетекает в мерный сосуд 1. При

Формула изобретения этом в мерный сосуд 1 вливается меньше топлива, чем было из него израсходовано двигателем в процессе замера. В результате топливо в технологической емкости 5 и мерном сосуде 1 снова устанавливается на одинаковом, но уже другом уровне h, отличном от уровня Н при первоначальном измерении. Двигатель постоянно потребляет топливо из мерного сосуда

1. Так уровень топлива в технологической емкости 5 и мерном сосуде 1 при- открытом управляемом клапане 8 одинаков, то сигнал на выходе датчика 11 разности давлений равен нулю.

Для проведения второго измерения достаточно замкнуть управляемый контакт

17. При этом уровень h топлива в мерном сосуде 1 в момент начала второго измерения отличается от уровня Н в мерном сосуде 1 в момент начала 1-го

:измерения.

Таким образом, в устройстве качало.измерения, определяемое моментом закрытия управляемого клапана 8, не связано жестко с уровнем топлива в мерном сосуде 1. Это устраняет погрешность, обусловленную неточностью регистрации заданного постоянного уровня топлива в мерном сосуде 1.

Кроме того, в устройстве после окончания измерения в мерный сосуд 1

ФАЗ

Фиг.4

1538085

Составитель Н.Патрахальцев

Техред Л.Сердюкова Корректор Т Малец

Редактор А.Шандор

Заказ 165

Тираж 437

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.. Гагарина, 101