Устройство управления шаговым двигателем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автоматике и может быть использовано при создании модуляторов оптических излучений с применением шаговых двигателей. Целью изобретения является уменьшение времени исправления сбоев. Прямоугольные импульсы с блока 2 управления, поступающие на тактовый вход D-триггера 3 и через инвертор 5 на тактовый вход D-триггера 4, вызывают срабатывание триггеров. Инверсные и прямые выходы триггеров, подключенные к усилителям 6-9 мощности, обеспечивают попарную коммутацию обмоток 10-13 шагового двигателя. Восстановление правильной последовательности попарной коммутации обмоток шагового двигателя, нарушенной в результате сбоев, происходит после прихода положительного или отрицательного фронта импульса, поступающего с блока 2 управления. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4258909/24-1 0 (22) j 4. 04,87 (46) 23.01. 90. Бюл. I 3 (72) В. В. Леде рер (53) 621, 313, 525 (088,8) (56) Патент С!11А У 45647 96, кл. Н 02 Р 8/00,. опублик. 986. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ НАГОВЫМ
ДВ ИГА ТЕЛЕ! (57) Изобретение относится к автоматике и может быть использовано при создании модуляторов оптических излучений с применением щаговых двигателей. Пелью изобретения является уменьшение времени исправления сбоев, (51) 5 II 02 P 8/00 G 02 В 26/10
Прямоугольные импульсы с блока 2 управления, поступающие на тактовый вход D-триггера 3 и через инвертор 5 на тактовый вход D-триггера 4, вызывают сраб атыв ание триггеров . Инверсные и прямые выходы триггеров, подключенные к усилителям 6-9 мощности, обеспечивают попарную коммутацию обмоток 10-13 шагового двигателя. Восстановление правипьной последовательности попарной коммутации обмоток maгового двигателя, нарушенной в результате сбоев, происходит после прихода положительного или отрицательно .
ro фронта импульса, поступающего с блока 2 управления. 2 ил.
1 538213 фронт воздействует только на тактовый вход первого D-триггера 3, Поскольку тактовые входы D-триггеров 3 и 4 соединены через инвертор 5, то в этот момент на второй П-триггер 4 воздействует отрицательный афронт, на который D-триггеры не реагируют. Поскольку к D-входу первого D-триггера
3 приложена единица (прямой выход второго D-триггера 4) и сам он находится в единичном состоянии, то первый D-триггер 3 также не изменяет своего состояния. То, что ни один
D-триггер 3 и 4 не изменяет своего состояния, свидетельствует о том, что при первом включении шаговый двигатель 1 занимает неправильное положение, и теперь, пропуская фронт, устройство исправляет ошибку.
В момент подачи отрицательного фронта II второй D-триггер 4 изменяет свое состояние, поскольку теперь на его тактовый вход воздействует положительный фронт. До прихода отрицательного фронта II он находится в единичном состоянии и к его D-входу прикладывается "нуль" с инверсного выхода первого D-триггера 3. На прямом выходе второго D-триггера 4 устанавливается нуль,.а на инверсном единица", что приводит к обесточиванию перво= обмотки 10 и включению третьей обмотки 12 шагового двигателя 1, Вал двигателя 1 поворачивается на один шаг.
После прихода положительного фрон- та III с блока 1 управления происходит смена состояния первого D-триггера 3, поскольку на его тактовый вход воздействует положительный фронт, До прихода положительного фронта III на его D-входе присутствует "нуль", а сам он находится в единичном состоянии. Смена состояния первого D-триггера 3 приводит к обесточиванию второй обмотки 11 и включению четвертой обмотки 13 шагового двигателя 1, Вал двигателя 1 поворачивается на один шаг.
Отрицательный фронт IV приводит к перебросу второго D-триггера 4 и повороту вала двигателя на один mar.
Далее процессы повторяются. При этом первый 3 и второй 4 D-триггеры по очереди изменяют свое состояние. Если иэ-эа помехи происходит сбой, например ложный переброс какого-либо
D-триггера 3 и 4, то при поступлении
Изобретение относится к автоматике и может быть использовано при создании модуляторов оптических .излучений с использованием шаговых двигателей.
Пелью изобретения является уменьшение времени исправления сбоев, На фиг. 1 изображена функциональная схема устройства; на фиг. 2 диаграммы напряжений в различных точках схемы.
Устройство для управления шаговым двигателем содержит четырехфаэный шаговый электродвигатель 1, блок 2 управления, первый 3 и второй 4 Dтриггеры, инвертор 5, первый 6, второй 7, третий 8 и четвертый 9 усилители мощности. Тактовый вход первого
D-триггера 3 соединен с выходом блока 2 управления, который через инвертор 5 соединен с тактовым входом второго D-триггера 4, D-вход которого соединен с инверсным выходом первого
D-триггера 3 и входом второго усили- 25 теля 7 мощности. Инверсный выход второго D-триггера 4 соединен с входом третьего усилителя 8 мощности, а и рямой выход — с входом первого усилителя 6 мощности и с D-входом первого
D-,триггера 3 прямой выход которого соединен с входом четвертого усилителя 9 мощности. Выход каждого из усилителей 6 — 9 мощности соединен с соответствующей обмоткой 11 — 15 шаго— вого электродвигателя 1.
Устройство работает следующим об— разом.
Блок 2 управления формирует прямоугольные импульсы. В момент подачи
40 питания D-триггеры 3 и 4 устанавливаются в произвольные состояния. Если оба D-триггера 3 и 4 устанавлива. ются в единичное состояние (на их прямых выходах единипы, а на инверсных — "нули"), это приводит к тому, что через первые две обмотки
10 и 11 шагового двигателя 1 потечет номинальный ток, а третья 12 и четвертая 13 обмотки будут обесточены.
В момент прихода положительного фронта Е с блока 2 управления (фиг.2а) ни один из D-триггеров 3 и 4 не изменяет своего состояния по следующей причине. D-триггер устанавливается в
55 то. состояние, которое присутствует на его D-входе в момент прихода положительного фронта на его тактовый вход. В данном случае положительный
Ф о р м у л а и з о б,р е т е н и я
Составитель Е Пожитков
T«Ð Л.Сердюкова
Редактор И.Дербак
Корректор Л.Патай
Заказ 171 Тираж 444 Подписное °
ВНИИПИ Государстве ного комитета по изобретен ям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
5 153821 оче редного фронта от блока 2 уп равления переброса другого D-триггера не происходит, так как теперь на его
D-входе такое же состояние, в каком он находится сам, и вал шагового дви5 гателя не изменяет своего положения.
После прихода очередного фронта с блока 2 управления прежний порядок коммутации обмоток шагового двигателя восстанавливается.
Устройство управления шаговым дви15 гателем, содержащее блок управления, два триггера, инвертор, четыре усилителя мощности, выходы которых соединены с обмотками шагового двигателя, 3 6 отличающееся тем,что,с целью уменьшения времени исправления сбоев, в качестве триггеров использованы D-тригегры, причем выход блока управления соединен с входом инвертора и тактовым входом первого D-триггера, прямой выход которого соединен с входом четвертого усилителя мощности, а инверсный выход — с входом второго усилителя мощности и информационным входом второго D-триггера, тактовый вход которого соединен с выходом инвертора, инверсный выход второго D-триггера соединен с входом третьего усилителя мощности, а прямой выход — с информационным входом первого D-триггера и входом первого усилителя мощности.