Турбохолодильник системы кондиционирования воздуха отсеков летательных аппаратов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1.ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК СИСТЕШ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ОТСЕКОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, содержащий холодильную турбину и тормозной осевой компрессор, установленные на одном валу, и сяст^&му циркуляционной смазки, отличаю-щ и и с я тем, что, с целью обеспечения усиленного охлажденияподшипников г в нем масляной картер» выполнен в виде тела вращения тонкостенным и установлен в полости корпуса с зазором, к которому подведен от турбохолоддальника через осевые отверстия в корпусе подшипников поток воздуха, охлаждающий масло.2. Турбохолодильник по п. 1, отличающийся тем, что в корпусе подашпников выполнены радиальные отверстия (до и после подшипников), посредством которых маслоотрё1жательнь»ш дирками, выполняющими pojfib насосов, через подшипники прокачивается масловоздушный туман.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (192 (112

1(512 В 64 12 13/08

1 "" < Ф ф ».

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

» с

° Ю

° °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ГО ДЕ IAM ИЗОБРЕТЕНИЙ И 0THPblTVIA (21) 780878/40"23 (22) 01.06.62

{46) 23.01:84. Бюл. В 3. (72) Г.И.Соколов, . Н.В.Баранов, И.E.Îðëîâ, M.Â.Àäëåð и Г.Я.Вересов (53) 621. 565. 3: 621 ° 5: 629 ° 7 .048 (088.8) (54) (57)1ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК СИСТЕМЫ

КОИДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ОТСЕКОВ

ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, содержащий холодильную турбину и тормозной осевой компрессор, установленные на одном валу, и систему циркуля ционной смазки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения усиленного охлаждения подшипников, и нем масляной картер выполнен в виде тела вращения тон- . костенным и установлен в полости корпуса с зазором, к которбму под" веден от турбохолодильника через осевые отверстия в корпусе подшипников поток воздуха, охлаждающий масло.

2. Турбохолодильник по п. 1, отличающийся тем, что в корпусе подшипников выполнены радиальные отверстия (до и после подшипников), посредством которых маслоотражательными дисками, выполняющими роль насосов, через подшипники прокачивается масловоздушный туман, 153840

Известны турбохолодильники системы кондиционирования воздуха отсеков летательных аппаратов, включающие холодильную турбину и нагруэочный компрессор, используемый для прокачки радиатора в высотных и наземных условиях.

Для создания усиленного охлаждения подшипников в описываемом турбохолодильнике масляный катер выполнен в виде тонкостенного тела вращения и установлен в полости корпуса с зазором. От турбохолодильника через осевые отверстия в корпусе подшипников к зазору подводится поток воздуха, охлаждающего масло. Кроме того, в корпусе подшип.ников могут быть выполнены радиальные каналы, по которым посредством маслоотражательных дисков, выполняющих роль насосов, через подшипники прокачивается масловоздушный туман.

На чертеже изображен турбохолодильник в разрезе, Внутри корпуса турбохолодильннка монтируется корпус подшипников

5 1, к фланцам которого .крепится штампованный, тонкостенный картер

2 с крышкой 3. На подшипниках 4 установлен вал 5, несущий рабочее колесо холодильной турбины б н раI

>0 бочее колесо осевого компрессора 7. Для смазки подшипников установлен винтовой масляной насос 8.

В корпусе подшипников имеются осевые отверстия А, по которым охлаж15 денный воздух поступает в зазор между картером и корпусом компрессора для охлаждения масла, а также радиальные отверстия Б, по которым под действием маслоотражательных колец 9, выполняющих роль насосов, циркулирует масловоэдушный туман, охлаждающий подшипники.