Устройство шарнирной ковшевой рамы для многоковшевых экскаваторов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
-84 ¹ 15389
ПЙТйНТ liA ИЗОБРЙТЙИИ :.4
ОПИСАНИЕ к„к р устройства шарнирной ковшевой рамы для многоковшевых экскаваторов.
К патенту ин-ной фирмы „Яюбвиское машииостроительнов общество" (Liibecker МаэсЫпепЬац Gesellscbaft), в г. Любеке, Германия, заявленному
21 августа 1928 года (ваяв. свид. М 31623).
Приоритет от 12 сентября 1927 года на основании ст.б Советско-германского соглашения об охране промышленной собственности.
О выдаче патента опубликовано 31 мая 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1930 года.
Известны такие ковшевые рамы экскаваторов, которые состоят из многих сочлененно связанных частей, способных менять положение, каждая в отдельности, под действием лебедок. Когда переставляется одна часть рамы, то одновременно меняется положение и впереди лежащих частей ее, которые таким образом должны быть каждый раз заново установлены. Черпание по определенному профилю .с такими рамами требует значительной затраты времени.
С целью устранения этого недостатка, в предлагаемом устройстве к каждому отдельному звену ковшевой рамы жестко прикреплена стойка, на конце которой укреплен или при помощи ролика направляется подъемный трос. Все подьемные тросы перекинуты через направляющие ролики, расположенные на корпусе экскаватора, вблизи оси вращения ковшевой рамы, и идут от одной или нескольких вспомогательных лебедок к соответствующим концевым звеньям рамы.
Фиг. 1 схематического чертежа изображает экскаватор с ковшевой рамой; ,фиг. 2 — звено ковшевой рамы; фиг. 3— экскаватор с ковшевой рамой, состоящей из нескольких звеньев; фиг. 4— звенья ковшевой рамы; фиг. 5 — видоизмененный экскаватор.
K экскаватору а шарниром с присоединена ковшевая рама Ь (фиг. 1 — 2), к переднему концу которой в точке е,шарнирно присоединено звено d, несущее стойку f с укрепленным на ней концом троса g. Последний протянут через ролик h, помещенный в точке с или вблизи ее, к лебедке . Ковшевая. рама Ь подвешена канатом Й, проведенным через блок т, находящийся у вершины стрелы 1, к лебедке и, посредством которой она может подниматься и опускаться без изменения взаимного. положения частей Ь, f, а, так как они составляют жесткий неизменяемый треугольник до тех пор, пока длина тросадостается постоянной. При таком устройстве лебедка может оставаться в покое,. в то время, как ковшевая рама со звеном d переводится, например, в поло-жение, изображенное на чертеже пунктиром (фиг. I). Стойку f можно прикрепить не к звену d, а к раме Ь (фиг. 2); в этом случае конец стойки f снабжается роликом о с перекинутым через него
:подъемным тросом g, один конец которого укреплен в точке р звена d, а ,другой навит на вал лебедки i (фиг. 1).
Фигура 3 изображает по существу то же самое устройство, с той только разницей, что у свободного конца ковшевой рамы b последовательно расположены три звена d, d2 и У, шарнирно соединенные в точках е1, е и ез. Соот.ветс|вующие им тросы д, д и д проведены через ролики с, расположенные вблизи точки вращения рамы, к лебедкамР,РиР.
На фиг. 4 устройство изменено в том отношении, что стойка / имеется только на ковшевой раме b, при чем к этой стойке прикреплены ролики о для от.дельных тросов g, g и д .
На фиг. 5 представлена ковшевая рама, состоящая из трех частей b,b и д" и звена d, сочлененных в точках е, е и е при чем часть b шарнирно прикреплена в точке Ск экскаватору а. Отдельные части ковшевой рамы подвешены на тросах kÓ, И и А, которые перекинуты через ролики т, расположенные на
:конце стрелы l, и навиты на вал лебедок л, и и п . К звену d в точкеp прикре;плен трос k, который проходит через укрепленный на стойке f ролик о, и дальше через ролики q, г, т к лебедке s, расположенной на стреле l экскаватора а.
Ф
Предмет патента.
1. Устройство шарнирной ковшевой рамы для многоковшевых экскаваторов, характеризующееся применением жестко связанных с отдельными звеньями ковшевой рамы — стоек f (фиг. 1) /, J2, / (фиг. 2, 3 и 4), на концах коих закреплены или при помощи роликов направляются подъемные тросы, идущие от одной или нескольких вспомогательных лебедок, или Р, Р, Р (фиг. 1 и 3} к соответствующим концевым звеньям рамы.
2. Применение к устройству, охарактеризованному в и. 1, направляющих для подъемных тросов, роликов с (фиг.1 и 3), расположенных на корпусе экскаватора, вблизи оси вращения ковшевой рамы.
3. Форма выполнения охарактеризо ванного в и, 1 устройства, отличающа яся тем, что вспомогательная лебедка s (фиг. 5) расположена на стреле l экска-! ватора, а подъемные тросы направляются вдоль промежуточных звеньев рамы при помощи роликов г и q.
Е патенту ин-ной фирмы „Любекское машиностроительное общество И 15389 у Миг.2 °
ФиГ-4
) ,У„
Тим. ФПВчбтньй Т щц .