Гидравлическая система управления сельскохозяйственными орудиями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к гидравлическим системам управления навесными, полунавесными, гидрофицированными прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями, агрегатируемыми с трактором или в самоходном агрегате. Изобретение позволяет повысить производительность и качество работы. Это достигается тем, что в гидравлической системе, содержащей гидроцилиндр 8, гидроаккумулятор 5 с подвижным элементом 4, датчики регулирования, силовой позиционный регулятор (СПР) 1 с гильзой 11 режимов и подпружиненным относительно гайки 2 золотником 3, связанного с датчиком регулирования или подвижным элементом 4 гидроаккумулятора 5, полость 6 которого сообщена со штоковой полостью 7 гидроцилиндра 8 (ШПГ) через гильзу 11 режимов СПР, и распределитель 21, при этом полость 41 опускания его основного золотника 35 сообщена с полостью 7 опускания гидроцилиндра 8 через гильзу 11 режимов, а полость 45 подъема основного золотника 35 распределителя 21 сообщена с ШПГ, которая сообщена с золотником 3 СПР, который своим чередом сообщен с полостью управления 23 перепускного клапана 20 распределителя 21. СПР 1 снабжен запорным клапаном 15, установленным в магистрали 47, соединяющей золотник 3 СПР со ШПГ, а полость 22 управления запорного клапана 15 соединена магистралью с полостью 23 управления перепускного клапана 20 распределителя 21. 8 ил.

СОЮЗ СООЕТСНИХ

GOUDA ËÈÑÒÈ×ÅÑÍÈÕ

РЕСПУБЛИН

А2 (!9) (Н) I .» k

Ei" "»».

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

IlPH ГКНТ СССР (61) 1429959 (21) 4371404/25-29 (22) 26.01.88 (46) 30,01.90. Бюл. М - 4 (71) Литовская сельскохозяйственная академия (72) А.Й. Янулявичюс (53) 631.3.072.3-82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1429959, кл. А 01 В 63/10, 1986.

» (51) 5 А 01 В 63/10 F 15 В 11/02

2 (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ОРУДИЯИИ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к гидравлическим системам управления навесными, полунавес ными, гндрофицированными прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями, агрегатируемыми с трактором или в са1538909 моходном агрегате. Иэобретение позволяет повысить производительность и какачество работы. Это достигается тем, что в гидравлической системе, содер5 жаще и гидроцилиндр 8, гидро акк умулятор 5 с подвижным элементом 4, датчнки регулирования, силовой поэициоиный регулятор (СПР1 1 с гильзой

11 режимов и подпружиненным относительно гайки 2 золотником 3, связаннь м с датчиком регулирования или подв жным элементом 4 гидроаккумулятора

5 полость 6 которого сообщена со што-! к вой полостью 7 гидроцилиндра 8 15 (1ИЛГ ) через гильзу 11 режимов СПР, и распределитель 21, при этом полость

30,равления перепускного клапана 20 гидрораспределителя 21 со штоковой

Изобретение относится к сельскоэяйственному машиностроению, а именно к гидравлическим системам управлени я навесными, полунавесными гидрофиц рованными прицепными сельскохозяйственными машинами, и является дополнительным к авт. св, Ф 1429959.

Цель изобретения — повышение.производительности и качества выполняемых работ.

На фиг. 1 изображена общая схема

1 гидравлической системы управления сельскохозяйственными орудиями; на ф г. 2 — то же, при коррекции орудия на подъем; на фиг. 3 — то же, при

) коррекции орудия на опускание; на ф г ° 4 — то же, при подъеме орудия в транспортное положение; на фиг.5 — то же, при режиме высотного регулирования с увеличением .сцепного веса; на фиг. 6 — то же, при выключении силового позиционного регулятора; на фиг. 7 — эапорный клапан в открытом положении; на фиг. 8 — то же, в закрытом положении.

Гидравлическая система управления сельскохозяйственными орудиями содержит регулятор 1 силового и позиционного регулирования с подпружиненным относительно гайки 2 золотником 3 связанным с подвижным элементом 4 гидроаккумулятора 5, полость 6 которого сообщена со штоковой полостью

7 гидроцилиндра 8, обратным клапаном

9, регулировочным краном 10 и соединенной с гильзой ll рукояткой 12 ручного управления.

Гильза 11 и золотник 3 смонтированы в корпусе 13 регулятора 1 раздель35

41 опускания его основного золотника

35 сообщена с полостью 7 опускания гидроцилиндра 8 через гильзу 11 режимов, а полость 45 подьема основного золотника 35 распределителя 21 сообщена с ШПГ, которая сообщена с золотником 3 СПР, который своим чередом сообщен с полостью управления 23 перепускного клапана 20 распределителя

21. СПР 1 снабжен запорным клапаном

15, установленным в магистрали 47, соединяющей золотник 3 СПР со ШПГ, а полость 22 управления запорного клапана 15 соединена магистралью с полостью 23 управления перепускного клапана 20 распределителя 21. 8 ил. но, причем золотник 3 снабжен рукояткой 14 управления, а регулятор 1 дополнительным краном 15 и дополнительным обратным клапаном 16, установленными соответсвтенно в магистрали, соединяющей золотник 3 с магистралью 17, соединенной со штоковой полостью 7 гидроцилиндра 8, и в магистрали 18, соединяющей канал 19 упполостью 7 гидроцилиндра 8.

Дополнительный кран 15 выполнен управляемым, полость 22 управления которого соединена с полостью 23 управления перепускного клапана 20 гидрораспределителя 21.

Гайка 2 регулятора 1 выполнена с валом 24 с возможностью осевого перемещения. При этом конец вала 24 соединен с рукояткой 14 ручного управления, которая фиксируется на секторе 25.

Гильза 11 режимов в корпусе регулятора 1 установлена также с возможностью осевого передвижения и его можно установить в одном из трех (режимов) положений: среднее (регулятор включен для силового позиционного регулирования); верхнее по чертежу (регулятор включен для высотного регулирования с увеличением сцепного веса или силового позиционного регулирования с гидроаккумулятором); нижнее (регулятор выключен).

На регуляторе 1 установлен переключатель способов регулирования, состоящий из рычага 26 датчика давления гидроаккумулятора), рычага 27

5 1 смесителя датчиков регулирования (не показаны), муфты 28 с рукояткой 29 переключения, которую можно установить также в одном из трех положений: среднее (регулятор отключен от датчиков регулирования); верхнее по чертежам (рукоятка 29 сблокирована с рычаroM 27 смесителя датчиков регулирования). При этом положении смесителем (не показан) включают режим регулирования (позиционный, силовой, смешанный); нижнее (рукоятка 29 сблокирована с рычагом 26 гидроаккумулятора), включен режим высотного регулирований с увеличением сцепного веса.

Муфта 28 с валом 24 соединена шлицевьм соединением. Рычаги 26 и 27 сидят на муфте 28 свободно и соединяются с ней жестко под действием рукоятки 29. Кроме того, муфта 28 прикреплена к корпусу регулятора 1 так, что в момент движения вала 24 по осевому направлению она остается на месте, а при вращении вала может вращаться с ним.

Рычаг 26 через тягу связан с подвижным элементом 4 гидроаккумулятора

5, а рычаг 27 тягой 30 соединен со смесителем (не показан), который своим чередом соединен с датчиком регулирования.

Запорный клапан 15 регулятора 5 выполнен в виде подпружиненного относительно гнезда 31 золотникового поршня 32 со штоком 33 (фиг. 7 и 8).

Кроме того, в этой гидравлической системе применяют гидрораспределитель

21, имеющий. управляемый рукояткой 34 основной золотник 35 для управления гидроцилиндром 8 и перепускной клапан 20.

Силовой позиционный регулятор 1 и гидрораспределитель 21 подключены к насосу 36 напорными магистралями

37-39. Магистраль 38 соединена с гильзой 11 режимов регулятора 1 через регулировочный кран 10 и обратный клапан 9. Магистраль 39 соединена с нагнетательной полостью 40 распределителя 21. Полость 41 опускания основного золотника 35 распределителя . магистралями 42 и 43 через гильзу режимов 11 регулятора 1 соединена с полостью 44 опускания гидроцилиндра 8. Полость 45 подъема основного золотника 35 распределителя магистралями 46 и 17 через регулятор 1 соединена со штоковой полостью 7 гидро538909 6 цилиндра 8, ко тора я ма гис т ралями 1 7 и 47 через запорный клапан 15 сообщена с золотником 3, который своим чередом магистралью 18, каналом 19 управления сообщен с полостью 23 управления перепускного канала клапана

20 распределителя 21. Магистраль 18 через обратный клапан 16 соединена с магистралью 17 ° Полости 48 и 49 соответственно гильзы 11 и золотника 3 и полость 50 гидрораспределителя 21 сливными магистралями 51-53 соединены с баком 54.

В гидрораспределителе 21 имеются полость 55 и канал 56. В золотнике

3 имеется канал 57, а в регуляторе

1 — полость 58, а в гильзе 11 имеется выточка 59 °

2р Гидравлическая система управления сельскохозяйственными орудиями работает следующим образом.

Гидравлическая система работает в режиме силового позиционного регу25 лирования (фиг. 1). При этом гильза

11 режимов рукояткой 12 устанавливается в среднем положении, рукоятка 29 блокируется с рычагом 27, который через тягу 30 и смеситель сигЗ0 налов связан с силовым или позиционным датчиком (в зависимости от включенного вида регулирования), а рукояткой 14 на секторе 25 задают, например, глубину обработки.

Опускание сельскохозяйственной машины в рабочее положение осуществляется золотником 35 распределителя

21 (устанавливает его в положение

"Опускание" ). Золотник 35 перекрыва4О ет канал 19 управления (в этом случае перепускной клапан 20 будет закрытым), открывает доступ масла иэ полости 45 подъема основного золотника 35 в полость 50 через полость

45 55 н канал 56, а из нагнетательной полости 40 в полость 41 опускания основного золотника 35 (указанное положение золотника 35 не показано).

При этом масло из подъемной (штокоВ0 вой) полости 7 гидроцилиндра 8 вы/ тесняется по магистралям 17 и 46 . и через распределитель 21 в сливную магистраль 53, затем в магистраль 52 и в бак 54. Сельскохозяйственная

55 машина опускается под действием своего веса. В этом случае масло от насоса 36 поступает по магистралям

37 и 39 через гидрораспределитель 21 в магистраль 42 и из нее через по7 1538909 в лость 48 в сливную магистраль 51, затем в магистраль 52 и в бак 54.

Ойустив его до почвы или несколько больше, основной золотник 35 распределителя 21 устанавливается в нейтральное положение, а дальнейшее опускание до заданной глубины происходит автоматически силовым позиционным регулятором l, Золотник 35 гидрорас п11еделителя 21 в нейтральном положе1 нии своими поясками перекрывает вход и,,выход масла из обоих полостей гидроцилиндра 8 через гидрораспределит ль 21, но не перекрывает канала 19 уПравления (указанное положение золотника 35 показано на фиг, 1). Пока сельскохозяйственная машина не опустилась до заданного положения, эолотнйк 3 регулятора 1 соединяет магистраль 47 через канал 57, а магистраль

18 прямо с полостью 49 (укаэанное полОжение золотника 3 соответствует фиг. 3), Кроме того, в этом случае запорный клапан 15 будет открытым, так как полость 23 сообщена со сливом. При опускании сельскохозяйственной машины до заданного положения слив масла иэ штоковой полости 7 гидрОцилиндра 8 происходит по магистралям 17 и 47 через канал 57 в золотнике 3, полость 49 и слинную магист раль 52. Опускание сельскохозяйственной машины происходит до тех пор, п ка под воздействием силового или позиционного датчика золотник 3 не установится в положении, при котором оН разъединит штоковую полость 7 гидрОцилиндра 8 от сливной полости 49 (укаэанное положение показано на фиг. 1). В этом случае, т.е. в процЕссе работы при заданном положении сЕльскохозяйственной машины, канал

19 управления перепускного клапана

20 останется соединенным со сливом, и масло от гидронасоса 36 направляется по магистралям 37 и 39 в нагнетательную полость 40 гидрораспределителя 21, из которой через открытый перепускной клапан 20, полость

50 в сливную магистраль 53, затем в магистраль 52 и в бак 54.

Если затем глубина обработки почвы увеличится, тогда датчик регулирования через смеситель сигналов, тягу, 30 и рычаг 27 поворачивает вал

24 с гайкой 2 и перемещает золотник

3 вниз относительно корпуса (фиг.2).

Золотник 3 перекроет (частично или

5 10

55 полностью) в зависимости от изменения глубины поступление масла иэ канала 19 управления перепускного клапана 20 по магистрали 18 на слив. При этом закрьвается перепускной клапан

20 и масло от насоса 36 по магистралям 37 и 38 идет к регулятору 1, открьвает обратный клапан 9 и через полость 58 по магистралям 47 и 17 поступает в штоковую (подъемную) полость

7 гидроцилиндра 8, В результате сельскохозяйственная машина приподнимается и датчик регулирования через тягу

30, рычаг 27 и вал 24 с гайкой 2 устанавливает золотник 3 в нейтральное положение относительно корпуса силового позиционного регулятора 1.

Если глубина обработки уменьшится, датчик через систему тяг и рычагов подает сигнал в противоположную сторону, и золотник 3, переместившись наверх (фиг. 3), открывает проход масла из штоковой полости 7 гидроцилиндра 8 по магистралям 17 и 47 (запорный клапан 15 открытый), по каналу 57 в золотнике 3 через полость 49 в сливную магистраль 52 и бак 54, а канал 19 управления перепускного клапана 20 остается соединенным со сливом, и масло от гидронасоса 36 направляется по магистралям 37 и 39 в нагнетательную полость 40. гидрораспределителя 21, из которой через открытый перепускной клапан 20 — в полость 50 à из нее по магистралям

53 и 52 в бак 54. После заглубления г рабочих органов. до заданного значения датчик регулирования установит золотник 3 в нейтральное положение относительно корпуса силового позиционного регулятора 1.

Поднимание орудия из рабочего положения в транспортное положение (или поднимание при обороте) осуществляется основным золотником 35 гидрораспределителя 21 (устанавливает его в положение "подъем"). При этом золотник 35 перекрывает канал 19 управления (в этом случае перепускной клапан 20 и эапорный клапан 15 будут закрытыми), открывает доступ масла иэ нагнетательной полости 40 в полость 45 подъема основного золотника

35, а полость 4 l опускания соединяет с полостью 50. В данном случае масло от гидронасоса 36 поступает по магистралям 37 и 39 через распределитель 21, по магистралям 46 и 17

1538909

10 поступает в подъемную полость 7 гид- --, роцилиндра 8. Из про тивоположндй по= „, лости 44 гидроцилиндра 8 масло цытесняется поршнем по магистрали 43<, 1 через полость 48 в сливную магистраль 51, затем в магистраль 52 и в бак 54 (показано на фиг. 4). Подняв сельскохозяйственную машину в транспортное положение, основной золотник

35 гидрораспределителя 21 устанавливается в положение "нейтральное", и штоковая (подъемная) полость 7 гидроцилиндра 8 оказывается отъединенной от гидросистемы обратным клапаном 15

9, золотником 35 гидрораспределителя

21 и золотником 3 силового позиционного регулятора l.

При работе в режиме высотного регулирования с увеличением сцепного 2О веса гильза 11 режимов силового позиционного регулятора 1 устанавливается в верхнее положение (фиг. 5), а рукояткой 29 муфта 28 блокируется с рычагом 26, который связан с подвижным 25 элементом 4 гидроаккумулятора 5. Положение подвижного элемента 4 характеризует давление в штоковой (подъемной) полости 7 гидроцилиндра 8, В этом случае рукояткой 14 на секторе 30

25 задают давление в штоковой (подьемной) полости 7. Заданное давление в полости 7 гидроцнлиндра 8 поддерживается автоматически. Если давление в полости 7 гидроцилиндра 8 и в полости 6 гидроаккумулятора 5 отличается от заданного, то происходит перемещение подвижного элемента 4, что вызывает перемещение золотника 3 силового позиционного регулятора 1. 4п

Последний работает аналогично как и при силовом позиционном регулировании.

В режиме "регулятор выключен" гильза ll режимов силового позицион- 45 ного регулятора 1 устанавливается в нижнее положение (показано на фиг. 6) .

При этом гильза ll разобщает насос

36 и регулятор l, соединенные магистралью 38. Канал 19 управления перепускного клапана 20 распределителя

21 соединен со сливом через магистраль 18, полость 49 и сливную магистраль 52. Выточка 59 на гильзе ll режимов соединяет п лость 44 опускания гидроцилиндра 8 с полостью 4 опусканмя основного золотника 35 гидрораспределителя 21 через магистрали

43 и 42. Золотник 3 перекрывает поступление масла по магистрали 47 в слив из подъемной полости 7 гидроцилиндра 8, которая соединяется магистралями !7 и 46 с подъемной полостью

45 основного золотника 35 гидрораспределителя 21. В этом положении силовой позиционный регулятор 1 не влияет на работу гидронасосной системы.

Предлагаемая раздельно-агрегатная гидравлическая система имеет более высокую производительность, так как в процессе подъема сельскохозяйственной машины масло не имеет возможности вытесняться из магистрали подъема через золотник силового позиционного. регулятора, а также позволяет повысить качество обработки, так как ни в одном случае не замедляется опускания орудия (при коррекции "Опускание" ).

Формула и з обретения

Гидравлическая система управления сельскохозяйственными орудиями по:. авт, св. 9 1429959, о т л и ч,а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности, дополнительный кран выполнен управляемым, полость управления которого соединена с полостью управления перепускного клапана гидрораспределителя, 1538909 (538909

Чб Ф7

26! 538909

22

Заказ 177 Тираж 490 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, N(-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

47 !

Составитель Ю, Ломихин

Редактор Е. Копча .. Техред М.Ходанич Корректор М. КУчеРЯваЯ

32 1

31

ЗЗ