Адсорбер для улавливания паров топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить эффективность работы путем равномерного распределения паров по объему адсорбента (А). Адсорбер содержит полый корпус (К) 1 с донным элементом 2 и герметично закрепленной на нем вертикальной перегородкой 3, делящей внутреннюю полость К 1 на две камеры 4 и 5, заполненные А 6 и сообщенные между собой через окно, образованное перегородкой 3 и К 1. В камере 4 расположен выходной участок подводящего патрубка 7, выполненный в виде змеевика 8 с перфорацией 9, расположенного в К 1 не выше верхнего края вертикальной перегородки 3, а в нижней части камеры 5 имеется вентиляционное отверстие 10 с фильтрующим элементом 11. При выключении из работы прогретого двигателя внутреннего сгорания образующаяся во впускном тракте смесь из испаряющегося жидкого топлива и воздуха попадает в камеру 4 и равномерно распределяется по А 6, причем пары топлива не выходят в атмосферу, так как отверстие 10 расположено внизу. При пуске двигателя через последнее всасывается атмосферный воздух и осуществляется освобождение А 6 от паров топлива, которые направляются в цилиндры, где сгорают. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„SU„,1538918

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4333880/25-06 (22) 26.11.87 (46) 30.01;90, Бюл. ¹ 4 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) В.С.Решетников и А.И.Сиденко (53). 542,74:621,43-44 (088.8) (56) Акцептованная заявка ФРГ № 2407127, кл. F 02 M 33/02, опублик, 1974. (51)5 В О1 0 53/02, 53/04,,F 02 М 33/02, А 62 В )9/00

2 (54) АДСОРБЕР ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ

ПАРОВ ТОПЛИВА (57) Изобретение позволяет повысить эффективность работы путем равномерного распределения паров по объему адсорбента А, Адсорбер содержит полый корпус К 1 с донным элементом 2 и герметично закрепленной на нем вертикальной перегородкой 3, де1538918

30 лящей внутреннюю полость К 1 на две камеры 4 и 5, заполненные А 6 и сообщенные между собой через окно, образованное перегородкой 3 и К

В камере 4 расположены выходной участок подводящего патрубка 7, выполненный в виде змеевика 8 с перфо1 ацией 9, расположенного в К 1 не

ыше верхнего края вертикальной ерегородки 3, а в нижней части кайеры 5 имеется вентиляционное отверстие 10 с фильтрующим элементом 11.

Йри выключении из работы прогретого

Изобретение относится к машиностроению, в частности.к адсорберам для улавливания паров топлива, пре20 имущественно в системе питания дви ателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности работы путем равномерного распределения паров топлива по объему адсорбента.

На фиг.l схематично изображен адсорбер для улавливания паров топлива в системе питания двигателя внутреннего сгорания, разрез; на фиг.2 — пример выполнения адсорбера (адсорбирующее вещество не показано).

Адсорбер для улавливания паров топлива в системе питания двигателя внутреннего сгорания (фиг.l) содер- 35 жит полый корпус 1 с донным элементом 2 и вертикальной перегородкой

3, герметично закрепленной на донном .элементе 2 и делящей внутреннюю

40 полость корпуса 1 на две камеры 4 и

5, заполненные адсорбентом б, например активированным углем, и сообщенные между собой через окно, образованное вертикальной перегородкои 3

45 и корпусом 1 в верхней части полости последнего, и подводящий патрубок 7, имеющий выходной участок, размещенный в камере 4 и выполненный в виде змеевика 8 с перфорацией 9, распо50 ложенного по высоте корпуса l не выше верхнего края вертикальной перегородки 3. В нижней части камеры 5 выполнено вентиляционное отверстие

10, снабженное фильтрующим элементом 11. Подводящий патрубок 7 жест5S ко соединен с корпусом 1.

Адсорбер работает следующим об;разом. двигателя внутреннего сгорания образующаяся во впускном тракте смесь из испаряющегося жидкого топлива и воздуха попадает н камеру 4 и равномерно распределяется по А 6, причем пары топлива не выходят в атмосферу, так как отверстие 10 расположено внизу. При пуске двигателя через последнее всасывается атмосферный воздух и осуществляется освобождение А б от паров топлива, которые направляются в цилиндры, где сгорают. 2 ил, После выключения из работы прогретого двигателя внутреннего сгорания находящееся в элементах системы питания, например во впускном трубопроводе и карбюраторе (не показаны), жидкое топливо интенсивно испаряется, образуя с находящимся в них воздухом газовую смесь, которая по подводящему патрубку 7 через змеевик 8 последнего поступает во внутреннюю полость корпуса 1, Имея значительную длину и большое число отверстий перфорации 9, змеевик 8 обеспечивает равномерное распределение паров топлива по всему объему адсорбента 6.

Это ускоряет процесс насыщения последнего топливом, а из-за сообщения камер 4 и 5 только в. верхней части полости корпуса 1 и расположения вентиляционного отверстия 10 в нижней части камеры 5 предотвращается прямой выход паров топлива в атмосферу.

Очистка адсорбера происходит при запуске двигателя и последующей его работе. Через подводящий патрубок 7 подается в этот период работы двигателя) разрежение во внутреннюю полость корпуса 1, создаваемое в задроссельном пространстве впускного тракта двигателя. Под воздействием этого разрежения происходит всасывание через вентиляционное отверстие атмосферного воздуха, который при проходе через фильтрующий элемент 11 очищается от частиц, могущих загрязнить адсорбент 6. При проходе атмосферного воздуха через внутреннюю полость корпуса 1 в подводящий патрубок 7 происходит освобождение адсорбента 6 от паров топлива, кото15389

Формула изобретения

Адсорбер для улавливания паров топлива, преимущественно в системе питания двигателя внутреннего сгорания, содержащий полый корпус с данным элементом и вертикальной перегородкой, делящей внутреннюю полость

25

Составитель Л, Капралоз

Редактор I ..Êîï÷à Техред М,Ходанич Корректор С.Черни

Заказ 177 тираж 570 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101 рые вместе с воздухом через подводящий патрубок 7 попадают в систему питания и далее в цилиндры двигателя, где сгорают. 5

В изображенном на фиг.2 примере выполнения адсорбера змеевик 8 име.— ет горизонтальное расположение своих изгибов. Остальные элементы адсорбера выполнены идентичными с элемента- 10 ми адсорбера, изображенного на фиг.1, и обозначены одними и теми же позициями.

Адсорбер, изображенный на фиг,2, работает аналогично адсорберу, изоб- 15 раженному на фиг.1..

IS 6 корпуса на две сообщенные между собой камеры, заполненные адсорбентом, подводящий патрубок, имеющий выход-. ной участок, расположенный внутри корпуса, и выполненное в последнем вентиляционное отверстие и фильтрующим элементом, сообщенное,с одной из камер, отличающийся тем, что, с целью повьппения эффективности работы путем равномерного распределения паров топлива по объему адсорбента, вертикальная перегородка герметично закреплена на донном элементе корпуса и образует в верхней части полости последнего окно для сообщения камер, а выходной участок подводящего патрубка выполнен в виде змеевика с перфорацией, расположенного по высоте корпуса не выще верхнего края вертикальной перегородки и размещенного в одной из камер, причем вентиляционное отверстие выполнено в нижнеи части другой камеры.