Патент ссср 153892
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 153892
Класс Е 21с; 5с, 7
E 21с; Бс, 10вт
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
17одписная группа М 12
М. Я. Гольдштейн, A. Д, Сукач, К. И. Дьяченко, Л. Г. Могилевский и Г. И. Зайцев
РАМНАЯ КРЕПЬ ДЛЯ ПЛАСТОВ КРУТОГО ПАДЕНИЯ
Заявлено 4 сентября 1961 г. за М 743637/22-3 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Б1оллетене изобретений и товарных знаков» М 8 за 1963 г.
Известны конструкции рамной крепи для крутых пластов с маятниковым перемещением рамок.
Предложенная крепь отличается от известных тем, что она выполнена с чередованием консольных и неконсольных рамок. Такое выполнение крепи позволяет при работе на крутопадающих пластах в комплексе с комбайном УКР подхватывать кровлю вслед за выемкой угля консольными рамками и создавать защищенную дорогу для комбайна с последующей передвижкой неконсольных рамок. Расположение стоек неконсольного ряда непосредственно у груди забоя обеспечивает безопасность управления комбайном.
На фиг. 1 изображена рамная крепь в лаве; на фиг. 2 — секция крепи; на фиг. 3 — разрез по А-А и Б-Б.на фиг. 1.
Крепь состоит из отдельных двухрамных секций 1, связанных между собой гибкими связями 2. Со стороны завала к стойкам консольных рамок крепится защитная сетка 8, ограждающая рабочее пространство крепи от закладочного материала или обрушиьшихся пород.
Секция крепи состои1 из двух рамок двухстоечной с консольным верхняком и трехстоечной 4. Между собой рамки соединены в napaëëåлограмм шарнирными рессорными связями 5 и диагонально расположенным гидродомкратом 6 передвижки. Стойки в рамках у почвы соединены рессорными связями 7, а по кровле гибким перекрытием о, гереходящим в двухстоечной рамке в опережающую консоль.
При работе комбайна УКР-1 не требуется специальной машинной дороги, поэтому в исходном положении стойки трехстоечных рамок усМ 153892 тановлены у груди забоя, создавая надеждое крепление кровли и условия для бсзопасного управления комбайном. При снятии полоски угля, равной захвату комбайна, двухстэечные рамки крепи перемещаются последовательно вслед за машиной, совершая под действием гидродомкратов маятниковое движение и опережающей консолью подхватывая обнажившуюся кровлю. После снятия полоски угля у забоя остается защищенная машинная дорога, необходимая для спуска комбайна УКР-1 в исходное положение для следующего цикла выемки угля.
После спуска машины гидродомкратами последовательно или одновременно подтягиваются, совершая маятниковое движение, трехстоечные рамки, закрепляя кровлю в рабочем пространстве стойками у груди забоя.
Предмет изобретения
Рамная крепь для пластов крутого падения с маятниковым перемещением рамок, отличающаяся тем, что, с целью закрепления машинной дороги вслед за комбайном и спуска комбайна в закрепленном пространстве, а также повышения безопасности работ по управлению комбайном, она выполнена в виде секций, состоящих из расположенных через одну консольных двухстоечных и неконсольных трехстоечных рамок, № 153892 б-б
Редактор А. И. Дышельман Техред Т. П. Курилко Корректор Т. В. Муллина
Подп. к печ. 10 VII — 63 г. Формат бум. 70 )(108 /и Объем 0,35 изд. л.
Заказ 1786/2 Тираж 625 Цена 4 коп.
ЦНИИ11И Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.
Типография, пр. Сапунова, 2,