Универсальный шарнир
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к металлургическому машиностроению, а точнее к шпинделям привода прокатных машин. Цель изобретения - увеличение нагрузочной способности, повышение долговечности, а также упрощение сборки-разборки. Крутящий момент от ведущей вилки 1 к ведомой вилке 2 передается через радиальные 5 и упорные 6 подшипники и сборную крестовину, выполненную в виде центрального кубического блока 3 и цилиндрических несущих элементов. Новым в конструкции является выполнение несущих элементов крестовины в виде полуосей 4, смонтированных совместно с упорными и радиальными подшипниками в центральном кубическом блоке 3. Для улучшения условий смазки и охлаждения полости подшипников объединены в единую картерную полость посредством центрального кармана 11, выполненного в центральном кубическом блоке 3. Это позволяет использовать более мощные подшипники, не ослабляя сечение вилок, уменьшить перенос колец упорных подшипников, усилить сечение центрального кубического блока, а также улучшить циркуляцию смазки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1538941 А I (51)5 В 21 В 35 14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР! (2 ) 4424176/23-02 (22) 07.05.88 (46) 30.01.90. Бюл. № 4 (72) И. Л. Гольдштейн, П. М. Финагин и Д. В. Терентьев (53) 621.771.2.06-88 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 246460, кл. В 21 В 35/00, 1968.
Заявка Великобритании № 1312475, кл. F 16 D 3/41, 1973. (54) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР (57) Изобретение относится к металлургическому машиностроению, а точнее к шпинделям привода прокатных машин. Цель изобретения — увеличение нагрузочной способности, повышение долговечности, а также упрощение сборки-разборки. Крутящий момент от ведущей вилки 1 к ведомой вилке 2 передается через радиальные 5 и упорные 6
Изобретение относится к металлургическому машиностроению, а точнее к шпинделям приводов прокатных машин.
Цель изобретения — увеличение нагрузочной способности, повышение долговечности, а также упрощение сборки-разборки.
На фиг. изображен универсальный шарнир, поперечный разрез (вариант с резьбовой втулкой для установочного перемещения); на фиг. 2 — то же, с крышкой для установочного перемещения.
Универсальный шарнир содержит вилки
1 и 2 ведущего и ведомого валов и объединяющую их сборную крестовину, состоящую из кубического центрального блока
3 и несущих цилиндрических элементов, выполненных в виде полуосей 4. Полуоси
4 смонтированы в центральном кубическом блоке 3 посредством радиальных 5 и упорных 6 подшипников с возможностью осевого перемещения (вывода).
2 подшипники и сборную крестовину, выполненную в виде центрального кубического блока 3 и цилиндрических несуlljHx элементов. Новым в конструкции является выполнение несущих элементов крестовины в виде полуосей 4, смонтированных совместно с упорными и радиальными подшипниками в центральном кубическом блоке
3. Для улучшения условий смазки и охлаждения полости подшипников объединены в единую картерную полость посредством центрального кармана 11, выполненного в центральном кубическом блоке 3. Это позволяет использовать более мощные подшипники, не ослабляя сечение вилок, уменьшить перенос колец упорных подшипников. усилить сечение центрального кубического блока, а также улучшить циркуляцию смазки.
1 з.п. ф-лы, 2 ил.
При этом упорные подшипники 6 установлены с максимальным приближением к центру крестовины. Консольные концы
А полуосей 4 закреплены в проемах вилок
1 и 2 с возможностью установочного перемещения. Для осуществления установочно о перемещения предусмотрена резьбовая втулка 7 со стопорной планкой 8 (фиг. 1) . В другом варианте (фиг. 2) установочное перемещение может осуществляться с помощью крышки 9 с прокладками !0 и болтами (не показаны). Для улучшения условий смазки и охлаждения подшипннковых 1310В полости подшипников 5 и 6 объединены в единую картерную полость посредством центрального кармана 11, выполненного в центральном кубическом блоке 3. Образуемая в кубическом блоке 3 картерная полость герметично закрыта уплотнениями 12.
Универсальный шарнир работает следующим образом.
1538941
При приложении вращающего момента к вилке ведущего вала происходит передача его посредством полуосей 4 на вилку
2 ведомого вала. Установка полуосей 4 в подшипниках 5 и 6 кубического блока 3 позволяет передавать момент с ведугцего на ведомый вал, которые расположены под углс.л друг к другу. При этом смазка, находящаяся в центральном кармане 11, беспрепятственно попадает во все подшипниковые полости, обеспечивая хорошую смазку и охлажденис . всех деталей подшипников.
Разборка шарнира осуществляется сле;дующим образом.
Снимак>тся регулировочные резьбовые
:втулки 7 со стопорными планками 8 (фиг. 1) илн крышки 9 с прокладками 10 (фиг. 2) . Затем через проемы вилок 1 и 2 полуоси 4 выводят из центрального кубйческого блока 3. Вилки 1 и 2 разводят в противопо,ложных направлениях, освобождая цент,ральный кубический блок 3 с вмонтирован:ными в нем радиальными 5 и упорными 6 подшипниками. Производится ревизия всех подIIIHI1HllKoB. При необходимости они заменяются. Сборка шарнира осуществляется в обратном порядке.
Регулировка шарнира произьодится посредством регулировочных резьбовых BT) лок 7 (фиг. 1) либо посредством прокладок
10 (фиг. 2).
Предлагаемая конструкция универсального шарнира позволяет повысить нагрузочную способность, долговечность, отличается простотой сборки-разборки.
Формула изобретения
l. Универсальный шарнир, содержащий вилки ведущего и ведомого валов и объединяющую их через подшипники качения сборную крестовину, выполненную в виде центрального кубического блока и цилиндрических несущих элементов, отличающийся тем, что, с целью увеличения нагрузочной
15 способности, повышения долговечности, а также упрощения сборки-разборки, подшипники качения размещены в центральном кубическом блоке, а несущие элементы крестовины выполнены в виде полуосей, смонтированных в кубическом центральном блоке посредством упомянутых подшипников с возможностью осевого перемещения и закрепленных в вилках с возможностью установочного перемещения.
2. Шарнир по и. 1, отличающийся тем, g5 что полости подшипников объединены в единую картерную полость посредством центрального кармана, выполненного в центральном кубическом блоке.
1538941
Составитель И. Зуев
Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор А. Об руна р
Заказ 78 Тираж 397 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретснияч и открытияч при ГКНТ ССс P
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рыушскыя наб, д. 415
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101