Устройство для центрирования прокатанных полос после продольной резки широкой полосы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить качество кромок разделяемых полос и стойкость разделительных элементов. Устройство для центрирования прокатных полос включает разделительные элементы, каждый из которых выполнен в виде пары роликов 1 и 2, сопряженных по образующей 3 их точек. Оси 4 и 5 роликов 1 и 2 закреплены на общем рычаге 6, установленном на основании 7 устройства. Рычаг 6 установлен с возможностью поворота на оси 8. Между роликами 1 и 2 размещаются полосы 9. В процессе роспуска узкие полосы 9 попадают между разделительными элементами - роликами 1 и 2, что обеспечивает заданное положение полос на барабане моталки. Кромки лент контактируют с поверхностью роликов 1 и 2 без проскальзывания. При этом сконтактированные по образующей 3 ролики 1 и 2 вращаются в противоположные стороны, взаимодействуя соответственно с прилегающими к ним кромками полос. Для взаимного уравновешивания усилий ролики 1 и 2 поворачивают на рычагах 6 в положение наибольшей жесткости, т.е. когда плоскость, проходящая через оси их вращения, перпендикулярна направлению движения полос 9. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1538943 А 1 (51)5 В 21 В 39 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4400070/31-02 (22) 22.02.88 (46) 30.01,90. Бюл. № 4 (71) Магнитогорский горно-металлургический институт им. Г. И. Носова и Магнитогорский металлургический комбинат им. В. И. Ленина (72) И. И. Ошеверов, П. Н. Смирнов, И. И. Бондяев и A. А. Титова (53) 621.771.067 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1284636, кл. В 21 В 39/14, !985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРИРОВА

НИЯ ПРОКАТАННЫХ ПОЛОС ПОСЛЕ

ПРОДОЛЬНОЙ РЕЗКИ ШИРОКОЙ ПОЛОСЫ (57) Изобретение позволяет повысить качество кромок разделяемых полос и стойкость разделительных элементов. Устройство для центрирования прокатных полос включает разделительные элементы, каждый из которых выполнен в виде пары роликов

1 и 2, сопряженных по образующей 3 их точек. Оси 4 «5 роликов 1 и 2 закреплены на общем рычаге 6. установленном на основании 7 устройства. Рычаг 6 установлен с возможностью поворота на ос«8. Между роликами 1 и 2 размещаются полосы 9. В процессе роспуска узкие полосы 9 nonaëaê ò между разделительными элементами — роликами 1 и 2, что обеспечивает заданное положение полос на барабане моталки. Кромки лент контактируют с поверхностью роликов

1 и 2 без проскальзывания. При этом сконтактированные по образующей 3 ролики 1 и 2 вращаются в противоположные стороны, взаимодействуя соответственно с «р«легающими к ним кромками полос. Для 83dимного уравновешивания ус«л«й ролики и 2 поворачивают на рычагах 6 в положен«е наибольшей жесткости, т.е. когда плоскость, проходящая через оси их вращения, перпендикулярна направлению движен«я полос 9.

3 ил.

1538943

Форму га иаобретенич

1!.30бретсние относится к прокатнс>му обору k<>ii»lfli10 и предназначено для использо. в»пия преимущественно в цехах, где производится роспуск широких полос на узкие с намоткой на барабан моталки агрегата

11родольпой резки, » также в цехах машинос)роитсльных предприятий, где используются ,>грег»ты продольной резки полосового ме. ».l, fkl.

Целью изобретения является повышение к»чести» полос путем исключения травмирования их KpoxloK и повышение долго13("I I IOCT H PO. I И КО В.

На фи1.. 1 и 2 показано устройство для разделеilliH 110ëîñ, план; на фиг. 3 — то же, Р»:3i>(!3.

Уст ройсз.во для центрирования полос

:3клю f;lc г ра:3;(елительпь>с элементы, каждый из которых выполнен в виде роликов и 2, сопряже ff>fx по образующей 3 их

10чск. Оси 4 H 5 роликов 1 и 2 закреплены и» Обпгем рыч»ге 6, уст»но(3ленном на осklo

l3(iilHl1 7 iстройства. Рычаг 6 установлен IIÎ о г пои II и ю к основы ник> с возможностью

10>и> ро г(l в плоскости вращения роликов ! II 2 и» <)си 8. Мс>кду роликами 1 и 2 размеiI l1oT<. я полс)сы 9.

Устро ic1130 для разделения пс>лос рабог;1(1 слс дуlOII(Hм образом.

1> 110011(. ссе роспуска IIIHpoKOH полосы на у IKH(II()>(ä il»xlOTKO!f на моталку узкие

If0 10 ы 9 попадают между разделительными э.)емс г»ми-роликами 1 и 2, ITo ооеспечивает

3»д;>нное положение полос на барабане

310т;>лки. Кромки леlIT контактируют с поверх10ст(ю роликов 1 и 2 без проскальзывания.

11ри ->т0)f ско>>тактированные пo образуюilk<. и 3 ро IIIKH 1 и 2 вращаются в противопо, i 0>K l i I.. Top0 llhi, вз а и модей ствуя соотв Tс)н illl0 с прилег»юшими к ним кромками полос. Дл>1 взаимного уравновешивания ycui«!1 ролики 1 и 2 поворачивают па рычагах 6 в положс иие наибольшей жесткости, т.е. когд» нло KocTb, проходящая через оси

iix нp»iif«i ия, перпендикудяриа напра>злению ,1виж f! ffH пол()с 9.

1!» фиг. 1 >оказано начальное положеllH(. ро.>иков с минимально возмо>кным расстоя>ием между разделяемыми полосами и применяемое лишь для са ibfx тонких и узких по.>о, не оказывающих существенного боковог0 усилия HB ролики, это исклк)чает

I3o:3можпость возникновения искусственной

cср1п)видности этих полос.

С., В(.,1ИЧ(.НИ(.,<1 t0,1(???????? ?? fffhphkfbf pd;3pc????i11lhfx ?????????? ?????????????? ???????????? ???? ???????????? ????>зраст»к) г, 1103TOму, измеHHH угол поворота рОликс)13 Ог па (ал>ИIОГО полО>к< ния (фиг. 1 )

10 конечного (фиг. 2), обеспес(ив»101 опти10

40 мальные условия жесткости системы, ролики — полосы.

Усилие со стороны кромок последних полос за счет касания роликов по образующим 3 взаимно уравновешивается. Изменяя угол поворота роликов от начального положения до.конечного в зависимости от ширины и толщины разделяемых полос 9, обеспечивают оптимальные условия, исключающие появление микротрещин на кромках полос, пластический изгиб (серповидность полос), а также наиболее благоприятные услови я работы рол и ков, повыша ющие их стойкость.

Изменение расстояния между осями

8 при изменении сортамента ширин разрезаемых полос осуществляется, например, перестановкой блока роликов на общем рычаге с осью в соответствующее отверстие основания 7. Перестановка осей роликов производится при перестройке всего агрегата на новый профилеразмер.

Устройство для центрирования полос позволяет устранить трещинообразование по кромкам полос за счет исключения проскальзывания, а также повысить стойкость разделительных элементов за счет их качения по кромкам полос и образук>шей точек друг друга. Причем взаимное касание элементов по образующей позволяет уменьшить изгибаюи(ие усилия на ролики, ITo также повышает стойкость разделительных элементов.

При использовании изобретения в условиях агрегатов продольной резки, !ПИ-8

ММК за счет уменьшения простоев агрегатов продольной резки на замену устройств для разделения полос прои3Bofèтельность агрегатов увеличивается на 6 тыс. т в год и на 350 т уменьшается отсортировка холоднокатаной ленты во второй сорт, экономический эффект составляет 56530 руб >

/год.

Устройство для центрирования прокатанных полос после продольной резки широкой полосы, включаю(цее установленные на общем основании парные ролики, отличаюгчееся тем, что, с целью повышения качества полос путем исключения травмиро вания их кромок и повышения долговечности устройства, оно снабжено рыча,ами, установленными на общем основании, причем ролики каждой пары сопряжены по образующей Нх точек, а их оси расположены на рычаге, поворотном относительно общего основания в плоскости вращения роликов.

1538943

/ юг. 2

Составитель В. Васильева

Редактор H. Швыдкая Техред И. Верес Корректор В. Кабаний

Заказ 178 Тираж 404 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-издательский комбинат «Патент». г. Ужго!кьт, ул. Гагарина, 101