Способ соединения эмалированных труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сварке, а именно к способам соединения эмалированных труб, может быть использовано в нефтяной, газовой, химической и других отраслях промышленности. Цель изобретения - повышение качества эмалевого покрытия в области сварного шва. Эмалированные трубы после нанесения на свариваемые концы эмалевого шликера и его сушки собирают под сварку и нагревают до температуры размягчения эмали со скоростью 200 - 1200 град/мин и в таком виде производят сварку. После сварки зону стыка дополнительно обжигают при температуре оплавления эмали и замедленно охлаждают.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРНИКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1353549 (21) 4367170/27 (22) 21.01.88 (46) 30.01.90. Бюл. № 4 (71) Казахский государственный научноисследовательский и проектный институт нефтяной прамышленности (72) В. В. Пацков и В. И. Вебер (53) 621 791.75 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1353549, кл. В 21 С 37/08, 1986.

Изобретение относится к сварке а именно к способам соединения эмалированных труб, может быть использовано в нефтяной, газовой, химической и других отраслях промышленности и является дополнительным к основному авт. св. № 1353549.

Целью изобретения является повышение качества эмалевого покрытия в области сварного шва.

Способ осуществляют следующим образом.

Перед сборкой под сварку труб с внутренним эмалевым покрытием наносят слой эмалевого шликера и производят его принудительную сушку. Подготовленные таким образом трубы собирают между собой, после чего концы труб нагревают до температуры начала размягчения эмали со скоростью

200 — 1200 град/мин и в таком виде производят сварку труб. После сварки зону стыка обжигают при температуре расплавлеЛ0„, 1538946 A 2 (51)5 В 21 С 37/08, В 23 К 31/02

2 (54) СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ЭМАЛИРОВАННЫХ ТРУБ (57) Изобретение относится к сварке, а именно к способам соединения эмалированных труб, может быть использовано в нефтяной, газовой, химической и других отраслях промышленности. Цель изобретения — повышение качества эмалевого покрытия в области сварного шва. Эмалированные трубы после нанесения на свариваемые концы эмалевого шликера и его сушки собирают под сварку и нагревают до температуры размягчения эмали со скоростью 200—

1200 град/мин и в таком виде производят сварку. После сварки зону стыка дополнительно обжигают при температуре оплавления эмали и замедленно охлаждают.

1 табл. ния эмали и замедленно охлаждают со скоростью 6 — 30 град/с.

Наиболее оптимальные скорости подьема температуры при нагреве концов труб перед сваркой находятся в интервале 200—

1200 град/мин. При скоростях нагрева более

1200 град/мин возможно сколы эмали.

Скорости нагрева ниже 200 град/мин нерациональны, так как приводят к увеличению продолжительности соединения труб.

Пример. Опробование способа проводили на трубчатых образцах диаметром 76 мм, толщиной стенки 3,5 мм с внутренним эмалевым покрытием марки 47/149. На внутреннюю поверхность образцов поверх эмалевого покрытия на расстоянии 10 мм от торцов наносили эмалевый шликер эмали

47/149. Сушку шликера производили нагревом наружной поверхности концов труб с помощью газовой горелки до 140 С. Температуру нагрева наружной поверхности труб

1538946

Формула изобретения

Опыт, ге

Скорость подьема температуры при нагреве концов труб перед сваркой до 500 С, град./мин аличие дефеков эмалевого окрытия в обасти шва

1 (по авт. св.

N- 1353549

Есть

2Б 2

4

6

1400

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Есть

Составитель М. Буянов

Техред И. Верес Корректор В. Кабаций

Тираж 46! Подписное

Редактор Н. Швыдкая

Заказ 178

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

3 контролировали с помощью термопары.

После высыхания шликера образцы стыковали попарно. Область стыка нагревали снаружи газовой горелкой, при этом температуру концов труб постепенно повышали до 500 С. Скорость подъема температуры изменяли, меняя интенсивность нагрева от

200 до 1400 град/мин. После нагрева концов труб до 500 С образцы сваривали с помощью ,:электроду говой сварки. После этого зону стыка обжигали газовой горелкой при

840 С и охлаждали замедленно, изолировав зону стыка асбестовой тканью. Часть образ.цов соединяли без нагрева концов перед свар,кой.

После охлаждения образцов до комнатной температуры образцы разрезались

:вдоль и исследовались на наличие дефектов визуально и с помощью дефектоскопа

ЛКД-1. Результаты экспериментов приведены в таблице.

Как следует из результатов опытов, приведенных в таблице, данный способ при скоростях нагрева концов труб перед сваркой 200 -1200 С позволяет устранить дефекты покрытия в области шва. При увеличении скорости нагрева более 1200 С (опыт

М 8) возможно образование дефектов в результате скола эмали. Скорости нагрева ниже 200 С нецелесообразны ввиду неоправданного увеличения продолжительности процесса соединения труб.

Кроме того, предварительный нагрев концов труб перед сваркой одновременно улуч4 шает меха нические свойства и прочность сварного соединения.

Способ соединения эмалированных труб по авт. св. Ко 1353549, or.ãè÷àþùèéñÿ тем, что, с целью повышения качества эмалевого покрытия в области сварного шва, перед сваркой производят- нагрев концов

10 труб до температуры начала размягчения эмали со скоростью 200 — 1200 град/мин.