Устройство для сборки деталей типа вал-втулка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа вал-втулка. Цель изобретения - повышение надежности и эксплуатационной стойкости. Устройство содержит смонтированные на основании 1 узел 4 установки одной из собираемых деталей 5 и механизм 6 горизонтального перемещения МГП силового цилиндра Ц 2 с узлом 3 захвата другой детали, узел базирования МГП 6. Ц 2 выполнен в виде цилиндра 12 с штоком 19, упора 13 и роликов 16 и 18. Линейный шаговый двигатель МГП выполнен двухкоординатным, статор которого закреплен на основании, а индуктор - на каретке МГП 6. В процессе сборки при включении узла базирования вертикальная ось Ц 2 с узлом 3 захвата совмещается с вертикальной осью узла 4 для установки детали 5 с кареткой МГП 6 в исходное состояние. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 В 23 P 19/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
8 1б ад
1О
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4412958/25-27 (22) 19.04.88 (46) 30.01.90, Бюл. № 4 (72) Г.А.Ковшевич, А.М.Русецкий, С.П.Ступень и А.Н.Чехута (53) 658.5!5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 139859, кл. В 23 P 19/02, 1986.
„.,SUÄÄ 1539()39 А1
2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ДЕТАПЕЙ
ТИПА ВАЛ-ВТУЛКА (57) Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа вал-втулка. Цель изобретения— повьппение надежности -и эксплуата1539039 ционной стойкости. Устройство содержит смонтированные на основании
1 узел 4 установки одной из собираемых деталей 5 и механизм 6 горизонтального перемещения (МГП) силового цилиндра (Ц) 2 с узлом 3 захвата другой детали, узел базирования
NIII 6. Ц 2 выполнен в виде цйлиндра 12 с штоком 19, упора 13 и ро1 ликов 16 и 18. Линейный шаговый ! !
Изобретение относится к механо1
Сборочному производству и, в частности, к технологическому оборудованию, предназначенному для сборки деталей типа вал-втулка.
Цель изобретения — повышение на, дежности и эксплуатационной стойКости устройства.
На фиг.1 изображено устройство для сборки деталей типа вал-втулка;
:на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3— сечение Б-Б на фиг.1.
Устройство для сборки содержит основание 1 (фиг. l), вертикально рас положенный силовой цилиндр 2 с уз,лом захвата 3, узел 4 установки базовой детали 5, механизм горизонтального перемещения, выполненный в виде каретки 6 с закрепленным на ней узлом базирования 7.
Каретка 6 установлена на аэростатической направляющей с возможностью перемещения по координатам Х, Y и содержит совмещенный двухкоординатный линейный шаговый двигатель
8, индуктор 9 которого закреплен на каретке 6, а статор 10 — на основании 1. Узел базирования 7 выполнен в виде закрепленного на кронштейне
11 цилиндра 12, жестко закрепленного на основании 1 упора 13 с базирующими плоскостью 14 и пазом 15 и трех роликов, два иэ которых 16 и 17 (фиг ° 3) закреплены на кронштейне 11 (фиг.1) неподвижно, а третий 18, установлен на штоке 19 цилиндра 12.
Упор 13 установлен на основании
1 таким образом, что его базовая плоскость 14 параллельна направлению перемещения каретки 6 по координате
Х (нарезке зубьев статора 10, линейного шагового двигателя 8 в направлении Х), а базовый паз 15 совмещен по координате Y с осью узла 4 устадвигатель МГП выполнен двухкоординатным, статор которого закреплен на основании, а индуктор — на каретке МГП 6. В процессе сборки при включении узла базирования вертикальная ось Ц 2 с узлом 3 захвата совмещается с вертикальной осью узла 4 для установки детали 5 с кареткой МГП 6 в исходное состояние. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. новки базовой детали 5. Этот узел 4 установлен под кареткой 6 на основании 1 жестко, механизм 20 (фиг.2) выдачи базовой детали 5 (фиг,1) и ме20 ханиэм 21 (фиг.2) выдачи второй собираемой детали 22 расположены справа, а приемный механизм 23 собранного блока слева от него.
Устройство работает следующим об25 разом.
В исходном положении вертикальная ось силового цилиндра 2 и узла захвата 3 совмещена с вертикальной осью узла установки 4 базовой детали 5, причем узел захвата 3 отведен силовым цилиндром 2 в крайнее верхнее положение.
В механизм выдачи базовой детали
25 и механизм выдачи второй собираемой детали 22 иэ накопителей (не показаны) подаются предварительно сориентированные соответственно базовая деталь 5 и собираемая деталь 22.
Линейный шаговый двигатель 8 по
40 команде 3ВМ (не показана) перемещает каретку 6 с силовым цилиндром 2 и узлом захвата 3 из исходного положения в позицию выдачи базовой детали 5.
Силовой цилиндр 2 опускает вниз
45 узел 3, который захватывает базовую деталь 5, поднимается в верхнее крайнее положение, затем каретка 6 с силовым цилиндром 2 и узлом захвата 3 и базовой деталью 5 перемещается в исходное положение.
В исходном положении по команде от 3ВМ происходит фиксация индуктора 9 относительно стагора 10 линейного шагового двигателя, таким образом каретка 6 оказывается в зафиксированном состоянии. Силовой цилиндр
2 опускает узел захва га 3 с базовой деталью 5 вниз и устанавливает ее на узел 4. Узел захвата 3 освобождает
5 15 190 базовую деталь 5 и авиловым цилиндром 12 возвращается в крайнее верхнее положение.
Узел установки 4 производит зажимфиксацию базовой детали 5.
Устройство для сборки произвоцит перемещение второй собираемой детали 22 из позиции выдачи ее механиз— мом 21 в исходное положение по ал- 1ð горитму, аналогичному перемещению базовой детали. В исходном положении происходит фиксация каретки 6, как было указано выше. Силовой цилиндр
2 опускает узел захвата 3 с деталью
22 вниз. Когда заходная фаска детали
22 войдет в заходную фаску базовой детали 5, по команде от 3ВМ происходит расфиксация индуктора 9 относительно статора 10 линейного шагово- 20
ro двигателя 8, следовательно, каретка 6 оказывается в расфиксированном положении. Силовой цилиндр 2 про:изводит далее перемещение узла захвата 3 с деталью 22 и производит 25 сборку узла из двух деталей 5 и 22, при этом каретка 6, находясь в расфиксированном состоянии, не препятствует совмещению вертикальных осей собираемых деталей, а при жестких требованиях по взаимной угловой ориентации деталей (сборка деталей типа шпоночный вал — шпоночная втулка) происходит необходимый угловой поворот каретки 6 для точной угловой ориентации детали 22 по базовым элементам детали 5.
По окончании сборки узел 3 захватывает собранный узел и перемещается силовым цилиндром 2 в верхнее
40 крайнее положение.
ЭВМ дает команду на включение узла базирования 7. Подается воздух в цилиндр 12, ролик 18 (фиг.3), перемещаясь со штоком 19 цилиндра 12, 45 входит в соприкосновение с поверхностью базового паза 15, упора 13, и подтягивает каретку 6 с силовым цилиндром 2, узлом захвата 3 и собранным узлом до соприкосновения роликов 16 и 17 с базовой плоскостью
14. упора 13. Таким образом, при включении узла базирования 7 вертикальная ось силового цилиндра 2 с узлом захвата 3 совмещается с вертикальной осью узла 4 установки базовой де тали 5, а нарезка зубьев индуктора
9 линейного шагового двигателя 8 сов
19 6 мещае п я по координатам Х. у с нареэ— кой зубьев статора 10, т.е. каретка
6 устанавливается в исходное положе-i ние.
Затем каретка 6 с силовым цилиндром 2, узлом захвата 3 и собранным узпом (не показан) перемещается в позицию приемного механизма 23 (фиг.2).
Силовой цилиндр 2 опускает вниз узел захвата 3, который освобождает собранный узел, и узел захвата 3 перемещается в верхнее крайнее положение. Каретка 6 возвращается в исходное положение, а собранный узел поступает в накопитель (не показан) .
Далее цикл повторяется.
Формула. изобретения l Устройство для сборки деталей типа вал-втулка, содержащее смонтированный на основании узел установки одной из собираемых деталей, вертикально расположенный силовой цилиндр с узлом захвата второй детали, закрепленный на механизме горизонтального перемещения с приводом в виде линейного шагового двигателя, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и эксплуатационной стойкости, оно снабжено узлом базирования механизма горизонтального перемещения силового цилиндра, выполненным в виде цилиндра со штоком, упора, жестко установленного на основании, и трех роликов, один ,из которых размещен на штоке цилиндра узла базирования, а два других на механизме горизонтального перемещения, причем механизм горизонтального перемещения силового цилиндра выполнен в виде установленной на аэростатической направляющей с воэможностью перемещения во взаимоперпендикулярных направлениях каретки, жестко связанной через кронштейн с цилиндром и двумя роликами узла базирования.
2. Устройство по п.1, о т л и ,ч а ю щ е е с я тем, что линейный шаговый двигатель механизма горизонтального перемещения силового цилиндра выполнен двухкоординатным со
1 статором, закрепленным на основании, и индуктором, смонтированным на каретке.
1539039
Составитель 0. Финогеев
Техр ед Н, Дидык . Корректор N. Ïîêo
Редактор N.Òîâòèí
Заказ 183 Тираж 597 Подписное
ВНИ1ПИ Государственного комитетa по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, "Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издатель кий комбинат "Патент", г, УкгopoJT,, уп. Гагарина, 101