Конвейерно-карусельная установка для прерывно-поточного производства строительных изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к производству железобетонных, преимущественно объемных изделий, и позволяет снизить трудозатраты по сборке и распалубке и повысить точность размеров изготавливаемых изделий. Достигается это тем, что наружная опалубка смонтирована на посту формования и выполнена в виде установленных подвижно на направляющих торцевого 7 и шарнирно соединенных с ним продольных бортов 8 подъемно-опускного торцового борта 9 и механизма смыкания и размыкания в виде гидроцилиндров с захватными устройствами и четырех клиновых накладок, установленных на подъемно-опускном борту 9, штырей и по два прижимных клина, установленных на продольных бортах 8, 5 ил.
СОЮЗ СОНЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)5 В 28 В 5/00, 5/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Вид А
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4380381/23-33 (22) 04. 01. 88 (46) 30.01. 90. Вюл. Р 4 (71) Государственный проектный институт Гипрогражданпромстрой (72) А.Г.Потапьевский, Т.Г.Цебенко, Н.Г,Маркелов и В.Л.Иихалевич (53) 666.97.033(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 977171 кл. В 28 В 5/00, 1979. (54) КОНВЕЙЕРНО-КАРУСЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА
ДЛЯ ПРЕРЫВНО-ПОТОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА
СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение относится к производству железобетонных преимущественно объемных изделий, и позволяет сни„„90„„539О61 А1
2 зить трудозатраты по сборке и распа лубке и повысить точность .размеров изготавливаемых изделий. Достигается это тем, что наружная опалубка смонтирована на посту формирования и выполнена в виде установленных подвижно на направляющих торцового 7 и шарнирно соединенных с ним продольных бортов 8 подъемно-опускного торцового борта 9 и механизма смыкания и размыкания в виде гидроцилиндров с захватными устройствами и четырех клиновых накладок, установленных на подъемноопускном борту 9, штырей и под два прижимных клина, установленных на продольных бортах 8. 5 ил.
1539061
Изобретение относится к строительной индустрии и может использоваться при производстве железобетонных, преимущественно объемных изде5 лий.
Цель изобретения — снижение трудозатрат по сборке и распалубке и повышение точности размеров изготавливаемых изделий.
Ца фиг,. 1 изображена конвейернок русельная установка, вид в плане; н фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (пост форм вания); на фиг, 3 — вид Б на фиг.2; н фиг. 4 — вид В на фиг. 3; на фиг. 5 — вид Г на фиг. 3.
Конвейерно-карусельная установка сод ржит смонтированные на основании замкнутые рельсовые пути 1, вдоль которых расположены технологические посты с постом 2 формования, камеру 3 ! термообработки, установленные на рельсовых путях платформы-поддоны 4 с сердечниками 5, смонтирбванную на посту формо9ания наружную опалубку, выполненную в виде установленных подвижно на направляющих торцового 7
И шарнирно соединенных с ним продольных бортов 8, установленного на раме подъемно-опускного торцового борта 9
30 и механизма смыкания и размыкания его продольными бортами.
Механизм смыкания и размыкания состоит из установленных на торцовом борту 9 гидроцилиндров 10 с захватными устройствами 11, четырех клино35 вых накладок 12 и установленных на продольных бортах 8 штырей 13 и содержит по два прижимных клина 14.
Установка работает следующим образом, После выполнения технологических операций на всех постах и распалубки отформованного изделия на посту формования все платформы-поддоны переме45 щаются по рельсовому пути 1 на один шаг. При этом подготовленная платформа-поддон 4 с сердечником 5 поступает на пост 2 формования.
Установленные на направляющих 6 торцовый борт 7 и продольные борта 8
50 приводом 15 перемещаются в исходное положение (на фиг. 3-5 показано сплошной линией). При этом продольные борта 8 разомкнуты, подъемно-опускной торцовый борт 9 в поднятом положении, штоки гидроцилиндров 10 механизма смыкания в крайнем выдвинутом полоЖРНИИ, Для приведения наружной опалубки в рабочее положение (на фиг. 3 5 показано штрихпунктирными линиями) гидроцилиндром 16 опускают торцовый подъемно-опускной борт 9. Захватные устройства 11 входят в зацепление со штырями 13. Прижимные клинья 14 устанавливаются напротив клиновых накладок 12. После этого гидроцилиндрами
10 смыкаются продольные борта 8. Прижимные клинья 14 входят в зацепление с клиновыми накладками 12 и выполняется формованйе очередного изделия.
После окончания формования и предварительной термообработки изделия гидроцилиндром 10 размыкаются продольные борта 8, подъемно-опускной борт 9 гидроцилиндром 16 поднимается, борта
8 и 7 наружной опалубки приводом 15 перемещаются по направляющим 6, все платформы-поддоны 4 перемещаются на один шаг и цикл повторяется. формула изобретения
Конвейерно-карусельная установка для прерывно-поточного производства строительных изделий, содержащая смонтированные на основании замкнутые рельсовые пути, вдоль которых расположены технологические посты с постом формования, камеру термообработки, установленные на рельсовых путях платформы поддоны с сердечниками и наружную опалубку, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения трудозатрат по сборке и распалубке и повышения точности размеров изготавливаемых изделий, наружная опалубка смонтирована на посту формования и выполнена в виде щита, установленного подвижно в смонтированных на посту формования направляющих и состоящего из торцового и шарнирно соединенных с ним продольных бортов, и подъемно-опускного торцового борта с механизмом смыкания и размыкания его с продольными бортами.
15 39061. 14
1539061
Составитель A. Копкова
Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни
Редактор И.Касарда
Тираж 496
Заказ 184 Подписное
3НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101