Устройство для автоматического переключения передач транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортной технике. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Устройство содержит гидравлический аналого-дискретный преобразователь 2, кинематически связанный с органом управления подачей топлива топливного насоса, два элемента 3 и 4 селектирования и преобразования сигналов, каждый из которых гидравлически соединен через дроссель и обратный клапан с преобразователем, и исполнительный механизм. Дроссели выполнены регулируемыми и соединены гидролиниями с источником давления рабочей жидкости. 1 ил.
СОЮЭ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ ЕСПУЬЛИН
А1 (19) (11) (5! )5 В 60 К 41/06 к с
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯЫ
ПР1:1 ГКНТ СССР
1 (21 ) 4415495/31-11 (22) 25.04.88 (46) 30.01.90, Бюл. N - 4 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) В.П,Тарасик, С.Д.Галюжин и А,В.Бобцов (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР В - 1116639, кл, В 60 К 41/06, 1983.
1 (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО
ПЕРЕКХГОЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транс2 портной технике. Цель изобретения повышение надежности устройства, Устройство содержит гидравлический аналого-дискретный преобразователь 2, кинематически связанный с органом управления подачей топлива топливного насоса, два элемента 3 и 4 селек.тирования и преобразования сигналов, каждый из которых гидравлически соединен через дроссель и обратный клапан с преобразователем, и исполнительный механизм. Дроссели выполнены регулируемыми и соединены гидролиниями с источником давления рабочей жидкости. 1 ил.
1539089
Изобретение относится к транспорт.ной технике,.в частности, к устройствам для управления процессом автоматического переключения передач в
5 трансмиссии самоходной машины.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства, На чертеже представлена гидравлическая схема устройства, 1О
Устройство содержит всережимный регулятор 1 угловой скорости двигателя, аналого-дискретный преобразователь 2, два элемента 3 и 4 селектиравания и преобразования сигналов высших и низших передач соответственно, два электро гидравлических распре -. делителя 5 и 6 и исполнительный ме= ханизм 7.
Аналого-дискретный преобразова.тель 2 состоит из золотника 8, расположенногб в гильзах 9 и 10, Золот- ник 8 соединен с элементом 1 1 управления подачей топлива топливного насоса, а гильзы 9 и 10 находятся в 25 контакте с кулачками 12 и 13 соответственно. Кулачки выполнены заодно с валиками и кинематически соединены с помощью рычагов 14 и 15 и тяги 16 с рычагом управления регулятором 17, Гильзы 9 и 10 образуют в. корпусе 18 управляющую полость 19 аналого †дискретного преобразователя, которая соединена с источником давления рабочей жидкости гидролинией 20. В зависимости от положения золотника 8 отно35 сительно отверстий 21 и 22 полость
19 имеет возможнос. сообщаться с помощью гидролиний 23 и 24 с элементами
3 и 4. С помощью отверстий 25 и 26 гидролинии 23 и 24 могут быть сообщены со сливом при соответствующем по ложении золотника 8.
Элемент 3 селектирования и преобразования сигналов содержит параллельно установленные регулируемый дроссель 27, обратный клапан 28 гидроэлектрический преобразователь 29, Последний содержит тарелку 30, корпус 31 .шток 32, пружину 33, упругую диафрагму 34, подвижные 35 и неподвижные
36 контакты, Регулируемый дроссель
27 содержит однопоясковый золотник
37 со штоком, На конце штока выполнен конус 38, а в торце корпуса вы55 полнено коническое отверстие 39. Меж— ду этим торцом и золотником установлена пружина 40, С противоположной стороны между торцом золотника 37 и корпусом образована управляющая полость 41 дросселя, соединенная с точником давления рабочей жидкости гидролинией 42. Элемент 3 аналогичен по конструкции элементу 4.
Устройство работает следующим образом, При настройке двигателя на максимальный скоростной режим и загрузке, близкой к номинальному крутящему моменту, золотник 8 находится в нейт ральном положении и сигнал на переключение не формируется. С уменьшением нагрузки двигателя регулятор 1 перемещает элемент 11 управления подачей топлива с золотником 8 вправо, в сторону уменьшения пoдачи топлива, При загрузке двигателя 80-85% от номинального крутящего момента золотник 8 открывает отверстие 21, сообщая тем самым управляющую полость
19 с гидролинией 23.
Рабочая жидкость под давлением через.коническое отверстие 39 дросселя 27 подается в рабочую полость гидроэлектрического преобразователя 29, Заполнение рабочей полости происходит медленно, так как жидкость проходит через дроссель 27. При неиз— менном давлении в гидролинии 20 сопротивление дросселя 27 неизменно.
Оно выбирается таким, чтобы при заданном объеме рабочей полости преобразователя 29 пропускались сигналы, поступающие от аналого-дискретного преобразователя, длительность которых не меньше, чем постоянная времени элемента 3. Если длительность сигнала, поступающего от аналого-дискретного преобразователя по гидролинии
23 в виде давления рабочей жидкости, больше постоянной времени элемента
3, то шток 32 перемещается в крайнее верхнее положение и замыкает контакты 36. Электрический сигнал поступает к распределителю 5, который направляет масло из гидролинии 43, связанной с гидросистемой коробки передач, в исполнительный механизм 7. Б результате происходит включение высшей передачи.
Еслй длительность сигнала меньше постоянной времени элемента 3, то шток 32 не доходит до, крайнего верхнего положения и контакты 36 не замы— каются, т,е, сигнал элементом 3 не пропускается. Таким образом, элемент
3 осуществляет селектирование (отбор) Формула изобретения
Составитель А.Барыков
Техред Л.Олийнык
Редактор И.Касарда
Корректор С.Шекмар
Лодп ис но е
Заказ 186
Тираж 414
ВНИ!ПИ Государственного комитета по изобретениям и. открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101
5 15390 сигналов по длительности и преобразованию гидравлических сигналов, поступающих от аналого-дискретного преобразователя 2, в электрические.
При изменении давления в гидроли5 нии 20, например, при увеличении, золотник 37 дросселя 27 перемещается вправо и уменьшает проходное сечение отверстия 39. Проводимость дросселя 1ð при этом уменьшается, а постоянная времени элемента 3 не изменяется, так ,как давление в магистрали питания
Рщ соответствует уменьшение проводимости дросселя, что достигается соответствующим выбором величины конусности отверстия 39 и конуса 38, При уменьшении давления Р проводимость дросселя 27 соответствующим обра-! зом увеличивается, чем обеспечивается ,неизменность постоянной времени элемента 3.
Включение низшей передачи происходит аналогичным образом при превышении загрузки двигателя на 7-10X по сравнению с номинальным крутящю моментом. При этом золотник 8 открьгвает отверстия 22, соединяя тем самым управляющую полость 19 с гидролинией 24. В дальнейшем обработку сигнала производят элемент 4 селектирования и преобразования, электрогидравлический распределитель 6 и исполнительный механизм 7. Принцип действия элемента 4 аналогичен принципу действия элемента 3.
При настройке двигателя на частичные скоростные режимы с помощью кулачков 12 и !3, кинематически связанных с рычагом управления регулятором
4р ! 7, изменяются пороги срабатывания аналого-дискретного преобразователя
2, Профили кулачков 12 и 13 выполне— ны таким образом, чтобы обеспечивались оптимальные характеристики пе89 6 реключения передач, обеспечивающие минимальный удельный расход топлива.
На чертеже в качестве примера изоб- ражен аналого-дискретный преобразова» тель с поступательно движущимся подвижным элементом (золотником), но может быть применен вращающийся или совершающий другие вицы движения подвижный элемент, Устройство для автоматического переключения передач транспортного средства, содержащее аналого-дискретный преобразователь, установленный в корпусе топливного насоса, имеющий две гильзы, подпружиненные между собой, в которых установлен золотник, связанный с рейкой топливного насоса, выходы аналого-дискретного преобразователя соединены магистралями с гидроэлектрическими преобразователями, которые связаны с электрогидравлическими клапанами, управляющими исполнительным механизмом, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, магистрали, соединяющие выходы аналого-дискретного преобразователя с гидроэлектрическими преобразователями, снабжены обратными клапанами и регулируемыми дросселями, каждый из которых выполнен в виде подпружиненного однопояскового золотника и штока, расположенного в корпусе, причем шток оканчивается конусом, и в ближайшем к штоку торце корпуса выполнено коническое отверстие, а с противоположной стороны между торцом золотника и корпусом образована управляющая по-, лость, соединенная с входом аналогодискретного преобразователя.