Устройство для защиты транспортного средства от аварийных режимов работы электропривода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспорту. Цель изобретения - повышение быстродествия и надежности. Сигнал с датчика тока поступает в блок 3 сравнения, где сравнивается с уставками из блоков 4 и 5 максимального и минимального значений. Датчики 6 положения транспортного средства выдают сигналы при проезде границы участка пути, которые в блоке 7 формируют сигнал адреса участка, изменяющий соответствующие уставки в блоках 4 и 5. По результату сравнения в блоке 3 блок 8 формирует сигнал управления на исполнительный блок. Благодаря отслеживанию величины уставок, фактическому значению тока на каждом участке быстродействие защиты повышается. 4 ил.

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 А") (19) ()1) (51)5 В 60 1 3/04

ОПИСАНИЕ HSQEPETEHHR

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д1ТЕь:Т1!" - -вишь.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21 ) 4444260/27-11 (22) 11.04.88 (46) 30.01,90, Бюл. Ф 4 (71) Научно-производственное объединение по автоматизации горно-рудных> металлургических предприятий и энергетических объектов черной металлургии (72) Л.10.Ицкович, Г.И.Моня, Н.В.Биенко и В.Н.Кордаков (53) 621.316 (088.8) (56 ) Авторское свидетельство СССР

Ф 1245484, кл, В 60 Ь 3/04, 1985 ° (54 ) УСТРОЙСТВО ДПЯ ЗА 11ИТЫ ТРАНСПОРТ НОГО СРЕДСТВА ОТ ABAPHAHblX РЕЖИ(ОВ

РАБОТЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА (57) Изобретение относится к транс- .

2 порту, Цель изобретения — повышение быстродействия и надежности, Сигнал с датчика тока поступает в блок 3 сравнения, где сравнивается с уставками из блоков 4 и 5 максимального и минимального значений. Датчики 6 положения транспортного средства выдают сигналы при проезде границы участка пути, которые в блоке 7 формируют сигнал адреса участка, изменяющий соответствующие уставки в блоках 4 и 5. По результату сравнения в блоке 3 блок 8 формирует сигнал управления на исполнительный блок.

Благодаря отслеживанию величины уставок, фактическому значению тока на каждом участке быстродействие защиты повышается. 4 ил.

1539091

Изобретение, относится к транспорту, в частности к устройствам для защиты транспортных средств от аварийных режимов работы электропривода, и может быть применено на антоматизированном подземном рудничном транспорте.

Цель изобретения — повышение быстродействия и надежности. !о

На фиг. 1 представлена структурная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — токовая диаграмма работы тягово ro . элек троп ривода транспортного средства на примере одного из участков пути транспортирования груза; на фиг. 3 — структурная схема блока формирования адреса; на фиг,4 структурная схема блока формиронания управляющего сигнала, 20

Устройство содержит датчик тока с чувствительным элементом I и аналого-цифровым преобразователем 2, необходимым для получения выходного сигнала в форме, удобной для дальней- 25 шей обработки. Выход датчика подключен к одному из входов блока 3 сравнения, к другим входам которого подключены выходы блоков 4 и 5 памяти с занесенными н них устанками соответ- 30 ственно максимальных и минимальных значений для каждого участка пути следования транспортного средства.

Датчики 6 положения транспортного средства относительно пройденного участка пути подключены к входу блока

7 формирования адреса участка, выходы которого подключены к входам блоков 4 и 5 памяти и одним из входов блока 8 формирования управляющего сигнала, К другим входам блока подключены выходы блока 3 сравнения, а к выходу — вход исполнительного блока 9, На токовой диаграмме (фиг. 2) пред-45 ставлена кривая а, представляющая собой зависимость тока 1 электропривода от пути $ движения транспортного средства. Путь разбит на участки, на границах которых установлены датчики 0

6. положения транспортного средства.

Кривая б представляет собой зависимость уставок 4 блока памяти, а кри-." вая н — зависимость уставок блока 5 памяти от конкретного участка пути.

Кривая г представляет собой уставку максимального тока тягового электропривода из условий сохранения тягового электрооборудования.

Блок 7 формирования адреса состоит (фиг. 3) из двоичного счетчика 10, инвертора 11 и элемента 12 задержки.

Входы счетчика 10 и инвертора 11 подключены к выходам датчиков 6. Выходы счетчика О являются одним из в ыходов блока 7, на котором формируется сигнал адреса участка, а выход элемента 12 задержки, подключенного входом к выходу инвертора 11, — другии выходом блока 7, на котором формируется сигнал задержки, необходимый для выборки информации из блоков 4 и 5 памяти и их обработки в блоке 3 сравнения, Блок Р> формирования управляющих. сигналов (фиг ° 4) содержит элемент

13 индикации, элементы И 14 и 15, элемент ИЛИ 16 и усилитель 17, выход которого является выходом блока 8.

Элементы 14 и 15 подключены-одними входами к выходам блока 3 сравнения, а другими входами — к выходу зле ме нта задержки блока 7 формирования адреса, Входы элемента 3 индикации подключены к выходам счетчика !О блока 7 и к выходу элемента ИЛИ 16, дающего сигнал на индикацию номера участка, на котором произошло срабатывание устройства защиты.

Устройство работает следующим образом.

При прохождении транспортного средстна датчики 6 положения срабатывают и выдают дискретные сигналы по общей линии связи на вход блока 7 формирователя адреса участка, который осуществляет преобразование этого кода в цифровой код адреса участка пути.

Согласно: данному коду, который поступает на адресные входы блоков 4 и

5 памяти, производится выбор значений уставок, соотнетствующих данному участку пути. Эти уставки поступают на второй и третий входы блока 3 сравнения кодов.

На первый вход блока 3 поступает измеряемое чувствительным элементом

I датчика тока значение тока., преобразованное аналого-цифровым преобразователем 2 в цифровой код, При изменении измеряемого значения тока за пределы устанок на выходах блока 3 появится сигнал "Больше" или Меньше, который поступает соогв tt ветственно на третий или четвертый вход блока 8 формирования управляющих сигналон . На езтО РОЙ нхОд этОГО

300

mo и- аагчип1з 19

Фив. 2

5 l 5390 блока поступает код адресе участка, Для предотвращения ложных срабатываний блока 8 на время изменения состояния датчиков 6, на его первый вход подается с второго выхода блока 7 сигнал блокировки, С выхода блока 8 управляющие сигналы подаются на исполнительный блок 9, например блок управления тормозом, который вырабаты- )p вает сигнал управления торможением локомотива при возникновении аварийной ситуации.

Использование изобретения позволяет исключить аварийные режимы работы 1Б транспортного средства, что увеличивает межремонтные сроки и сроки эксплуатации транспортного средства, формула из об ре тения зп

Устройство для защиты транспортного средства от аварийных режимов работы электропривода, содержащее дат91 6 чик тока, входом включенныи в цепь электропривода, а выходом подключенный к одному из входов блока сравне.-. ния, другой вход которого подключен к выходу блока памяти, а выход — к одному из входов блока формирования управляющего сигнала, соединенного выходом с входом исполнительного блока, о т л и ч а ю щ е е с.я тем, что, с целью повышения быстродействия и надежности, оно снабжено дополнительным блоком памяти, блоком формирования адреса участка и подключенными к его входу датчиками положения транспортного средства относительно пройденного участка пути, при этом выходы блока формирования адреса участка подключены к входам блока формирования управляющего сигнала и входам одного и другого блоков памяти, выход последнего из которых соединен с третьим входом блока управления.

1539091

&77 &О/й? срад//ему лил

ФЖ//1/

Редактор И,Касарда

Заказ 186 Тираж 381 П одп ис ное

BIMHHH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, уп. Гагарина, 101

0/77 &Юй7 îð èðîäà//ия адреса

Ужж/7жа

l (Составитель П. Резникова

Техред Л,Олийнык Корректор Н. Король