Устройство для фиксации кузова транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам, а более конкретно к устройствам для фиксации кузова в поднятом положении. Цель изобретения - упрощение конструкции. Ось 4 шарнира стойки 1 имеет постоянное сечение и закреплена на раме транспортного средства с помощью фигурного ребра 5, а в щеке вильчатого наконечника 3 выполнена радиальная прорезь 13, ширина которой больше толщины ребра 5. При этом при повороте наконечника 3 из транспортного положения в рабочее и обратно прорезь 13 не совпадает с ребром 5. В рабочем положении стойка 1 взаимодействует с регулируемым ограничителем 9, закрепленным на раме в пазу 10 с помощью болтового соединения 11. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А1
3г ГР" - " «3
В) Л. ; .. - " ",лИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
) (21) 4421284/25-) ) (22) 06,05,88 (46) 30,01,90, Бюл.. ¹ 4 (71) Завод автосамосвалов г,Саранск (72) К,В,Кузин и Г,А,Большаков (53) 629,114,4(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1)19850, кл, В 60 P 1/28, 1983, ! (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ КУЗОВА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам, а более конкретно к устройствам для фиксации кузова в псднятом положении, ÄÄSUÄÄ 15аОо (51)5 В 60 Р 1/28 Г 16 С 11/00
Цель изобретения — упрощение конструкции. Ось 4 шарнира стойки ) имеет постоянное сечение и закреплена на раме транспортного средства с помощью фигурного ребра 5, а в щеке вильчатого наконечника 3 выполнена радиальная прорезь 13, ширина которой больше
ToJI HiI ребра 5. При этом при повороте наконечника 3 из транспортного положения в рабочее и обратно прорезь 13 не совпадает с ребром 5,В рабо- чем положении стойка 1 взаимодействует с регулируемым ограничителем 9, закрепленным на раме в пазу 10 с по-. мощью болтового соединения 11, 5 ил, 1539097
Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам, а более к Нкретно к устройствам для фиксации кузова в поднятом положении, Цель изобретения. — упрощение конструкции, На фиг,1 показано устройство для фиксации кузова транспортного средства; на фиг.2 — узел 1 на Фит,1; на 1О
Фиг,3 - разрез А-А на фиг.2; на фиг,4 -: разрез Б-Б на.фиг,2; на фиг.5 - установка поворотного стержня на ось., . Устройство содержит поворотную стойку 1, на свободном конце которой закреплена скоба 2, а на другомвильчатый наконечник 3, Наконечник 3 установлен на оси 4, закрепленной на боковой стороне рамы транспортного 2О средства с помощью фигурного ребра 5 толщиной а, На кузове 6 установлен фиксатор. 7 для взаимодействия со скобой 2, В транспортном положении стойка 1 укладывается в гнездо 8, а в ра- 25 бочем положении она взаимодействует с регулируемым ограничителем 9, ко-. торый закреплен в пазу 10 с помощью болтового соединения 11 и хвостовика 12 (Фиг.4). На внутренней (прилегающей к раме гранспортного средства) щеке вильчатого наконечника 3 выполнена радиальная прорезь 13-, ширина Ь которой больше толщины а фигурного ребра 5, Причем угол между прорезью
13 и осью стойки 1 в направлении опускания .последней меньше угла между фигурным ребром 5 и осью стойки 1 в ее рабочем положении, т,е, при повороте стойки 1 из транспортного положе- @ ния в рабочее и обратно прорезь 13 не совпадает с Фигурным ребром 5 (фиг,2).
Установку стойки 1 осуществляют при снятом или смещенном вдоль па-! за 10 ограничителе 9, Устройство работает следующим образом, Для установки стойки 1 кузов транспортного средства опрокидывают и закрепляют, При снятом или смещенном в крайнее заднее положение органичителе 9 отверстие в щеке вильчатого наконечника 3 стойки 1 совмещают с осью 4, а прорезь 13 - с фигурным ребром 5 (фиг,5). Затем стойку 1 пе,ремещают до соприкосновения с рамой транспортного средства (фиг.3) и по,ворачивают в рабочее положение, Кузов транспортного средства освобождают и опускают, при этом фиксатор 7 входит в скобу.2, Ограничитель 9 приводят в, соприкосновение со стойкой 1 и закрепляют болтовым соединением 11, Формула изобретения
Устройство для фиксации кузова
- транспортного средства, содержащее шарнирно соединенную с рамой стойку и регулируемый ограничитель ее поворота, причем на свободном конце стойки закреплена скоба для взаимодействия с фиксатором, смонтированным на кузове, а шарнир крепления стойки выполнен в виде вильчатого наконечника, в щеках которого выполнены отверстия для закрепленной на раме оси, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, ось шарнира имеет постоянное сечение и связана с рамой через фигурное ребро, а в примыкающей к раме щеке вильчатого наконечника выполнена радиальная прорезь, ширина которой больше толщины . фигурного ребра, но меньше диаметра оси, при этом угол между указанной прорезью и осью стойки в направлении опускания последней меньше угла между фигурным ребром и осью стойки в ее рабочем положении, 1539097
153909 7
Составитель Т,Терешкина
Техред П,Олийнык Корректор 3,Лончакова
Редактор М,Недолуженко
Заказ 18б Тираж 453 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж 35р Раушская наб д 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101