Устройство для считывания осности вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для счета железнодорожных вагонов и распознования номера локомотива состава на разрезах. Цель изобретения - повышение достоверности. Устройство для считывания оснасти вагонов содержит оптический датчик 2 межпоездного пространства, который соединен с блоком 4 фиксации типов вагонов, к другому входу которого подключен путевой датчик 1, подключенный также к входу управления блока 3 реверса, вход установки в нуль которого подключен к выходу блока 4 фиксации типов вагонов. Выход блока 3 подключен к входу переключения режима работы блока 4 фиксации типов вагонов и входу разрешения блока 5 формирования кодов. Выход блока 5 подключен к информационному входу реверсивного сдвигового регистра 6, выходы которого через дешифратор 7 подключены к информационным входам выходного регистра 8. Выход реле 9 контроля затятости путевого участка подключен к входу записи регистра 8 и через элемент задержки 10 к входу установки в нуль реверсивного сдвигового регистра 6. При прохождении состава устройство фиксирует прохождение последовательности колесных пар в вагонах, на основании чего отличает один состав от другого. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„539110 (51) 5 В 61 L 1/16 25/00

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И PTHPblTHSIM

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4333313/27-11 (22) 24.11.87 (46) 30.01.90. Вюл. № 4 (71) Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт по автоматизации уголь" ной промышленности (72) В.Д.Негаев, Л.Г.Дрейер и Ю.M.Êoðoáo÷êèí (53) 656.259.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 7229791, кл. В 61 L 1/16, 1975.

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ ОСНОСТИ ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для счета железнодорожных вагонов и распознавания номера локомотива состава на разрезах. !

Цель изобретения — повышение достоверности. Устройство для считывания оснасти вагонов содержит оптический датчик 2 межпоездного пространства, 1539110 который соединен с блоком.4 фиксации типов вагонов, к другому входу которого подключен путевой датчик 1, подключенный также к входу управления блока 3 реверса, вход установки в нуль которого подключен к выходу блока 4 фиксации типов вагонов. Выход блока 3 подключен к входу переключения режима работы блока 4 фиксации типов вагонов и к входу разрешения блока 5 формирования кодов. Выход блока 5 подключен к информационному входу реверсивного сдвигового регистИзобретение относится к железно4 дорожной автоматике и может быть использовано для счета железнодорожных вагонов и распознавания номера локомотивосостава на разрезах.

Цель изобретения — повышение достоверности. 25

На фиг.1 представлена функциональная схема устройства; на фиг.2 — схема, поясняющая запись кода номера, присвоенного локомотивосоставу в реверсивный сдвиговый регистр.

Устройство содержит путевой дат1 чик 1, установленный на рельсах железнодорожного пути, оптический датчик 2 межвагонного пространства, например фотодатчик, блок 3 реверса, блок 4 фиксации типов вагонов, вхо35 дом переключения режима работы подключенный к выходу блока 3 реверса.

Выход блока 5 формирования кодов подключен к информационному входу реверсивного сдвигового регистра б,выходами соединенный с входами дешифратора 7, выходы которого подключены к информационным входам выходного регистра 8, вход записи которого подключен к реле 9 контроля занятости путевого участка и соединен с входом элемента 10 задержки, выход которого подключен к входу установки в ноль реверсивного сдвигового регистра 6.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии устройства триггеры реверсивного сдвигового ре55 гистра 6, выходного регистра 8 находятся в нулевом состоянии. На входы схем совпадения дешифратора 7 поступают потенциалы отрицательной voра 6, выходы которого через дешифратор 7 подключены к информационным входам выходного регистра 8. Выход реле 9 контроля занятости путевого участка подключен к входу записи регистра 8 и через элемент задержки 10 к входу установки в нуль реверсивного сдвигового регистра б. При прохождении состава устройство фиксирует прохождение последовательности колесных пар в вагонах, на основании чего отличает один состав от другого.

2 ил. лярности с выходов реверсивного сдвигового регистра 6. С выходов схем совпадения дешифратора 7 — потенциалы отрицательной полярности через схемы ИЛИ этого дешифратора поступают на информационные входы триггеров выходного регистра 8. С выхода схемы совпадения восьмиосного вагона блока

4 потенциал отрицательной полярности через блок 5 поступает на информационный вход реверсивного сдвигового регистра 6, На разрешающий вход блока

5 поступает положительный (разрешающий) потенпиал с выхода блока 3.

Блок 5 предоставляет собой схемы совпадения, первые входы которых подключаются к выходам блока фиксации типов вагонов и количество которых равняется количеству типов вагонов, эксплуатируемых на разрезах.

При кодировании железнодорожных вагонов, отличающихся друг от друга количеством осей, в блоке 5 каждому типу вагона соответствует своя схе" ма совпадения, Причем выходы только тех схем совпадения типов вагонов подключаются к входам элемента ИЛИ блока 5 которые соответствуют вагонам кедирующихся логической "1". Выходы схем совпадения, которые соответствуют типам вагонов, кодирующихся логическим "0 не подключаются к входам элемента ИЛИ блока фиксации типов вагонов. Вторые входы этих схем совпадения подключены к выходу блока 3, а выход элемента ИЛР, подключается к информационному входу реверсивного сдвигового регистра б.

Положительный потенциал с блока

3 поступает на вход переключения режима работы реверсивного сдвигового тем в том же направлении через зоны действия путевого датчика 1 проходит восьмиосный вагон. С выхода схемы совпадения восьмиосного вагона блока

4 импульс положительной полярности поступает на вход блока 5 с выхода которого — на информационный вход реверсивного сдвигового регистра 6. На второй вход блока 5 с выхода блока 3 поступает положительный (разрешающий) потенциал. Одновременно с выхода блока 4 импульс положительной по50

5 15391 регистра 6, устанавливая его в режим последовательного занесения при сдвиге, вправо, а на его тактовый вход с выхода блока 4 поступает по5 тенциал отрицательной полярности.Потенциал отрицательной полярности с выхода контакта реле 9 поступает на вход записи выходного регистра 8 и через элемент 10 на вход установки ð в "0" .реверсивного сдвигового регистра 6.

Количество разрядов кодовой комбинации в реверсивном сдвиговом регистре 6, соответствующей данной рас- 15 становке вагонов в составе равно количеству вагонов в .нем, а начало кодовой комбинации (младший разряд) соответствует последнему вагону состава по ходу его движения (фиг.2).. 20

Предположим, через контролируемую зону въезжает состав, имеющий хозяйственный номер 15, в который входят десять вагонов двух типов, расположенных, как показано на фиг.2. Пер- 25 вым при движении состава въезжает в эоны действия путевого датчика 1 шестиосный вагон, После прохождения шестиосным вагоном зон действий путевого датчика 1 и оптического дат- 30 чика 2 с выхода блока 4 импульс положительной полярности поступит на тактовый вход реверсивного сдвигового регистра 6, сдвигая информацию в нем на такте впРаво, однако его первый триггер останется в нулевом состоянии, так как на его информационный вход, с выхода схемы совпадения блока 5 поступает потенциал отрицательной полярности (выход этой схе- 4р мы совпадения не подключен к входу элемента ИЛИ блока 5). Потенциал отрицательной полярности поступает на вход переключения режима работы реверсивного сдвигового регистра 6, 45 так как шестиосные вагоны кодируются в блоке 5 логическим "О". За10 б лярности поступает на тактовый вход реверсивного сдвигoBoI регистра 6, устанавливая его первый триггер в "! состояние и сдвигая его предыдущую информацию на один такт вправо.

При проходе зон действия путевого датчика 1 (фиг.1) последующими вагонами локомотивосостава и выходом последнего вагона из зон действия этих датчиков в "1" состояние перебросятся следующие триггеры реверсивного сдвигового регистра 6 (нумерация триг геров в нем ведется слева направо) второй, третий, четвертый, восьмой девятый (фиг.2). Таким образом, в

"1" состоянии окажутся те триггеры реверсивного сдвигового регистра 6, номера которых соответствуют номерам восьмиосных вагонов в локомотивосоставе (фиг.2), в дешифраторе 7 на входе схемы совпадения, соответствующей расстановке вагонов в данном локомотивосоставе, произойдет совпадение сигналов положительной полярности„

При этом с ее выхода потенциал положительной полярности через схемы ИЛИ дешифратора 7 поступит на информационные входы триггеров выходного регистра 8 в двоично-десятичном коде, соответствующем числу 15.

При дальнейшем движении состава в том же направлении освободится участок пути, на котором находится путевой датчик 1. При этом замкнется контакт реле 9, с выхода которого им— пульс положительной полярности поступит на тактовый вход выходного регистра 8. Последним фронтом этого импульса записывается информация с выходов дешифратора 7 в выходной регистр 8 параллельным двоично-десятичным кодом, соответствующим числу пятнадцать и с задержкой с выхода элемента 10 импульсом положительной полярности установится в исходное "О" состояние реверсивный сдвиговый регистр 6.

Если через контролируемую зону проследует первые четыре вагона этого локомотивосостава, произойдет

его остановка и движение в противоположном направлении, а через некоторое время — выезд его из контролируемой зоны. При проследовании через зону действия путевого датчика 1 ва гонами состава в "1" состоянии окажутся второй и третий триггеры ре1539110 версйвного сдвигового регистра 6 (фиг.2).

При движении локомотивосостава в противоположном направлении и при проходе первой осью шестиосного ва5 гона зоны действия путевого датчика

1 с выхода блока 3 поступит потенциал

1 отрицательной полярности который поУ ступит на вход разрешения блока 5, ;: запрещая прохождение через него сигналон положительной полярности, отрицательный потенциал с блока 3 ус, танавливает реверсивный сдвиговый регистр 6 в режим последовательного занесения при сдвиге информации влево. При проходе шестиосным вагоном путевого датчика 1 (фиг.1) импульсом положительной полярности с выхода блока 4 информация, записанная в реверсинный сдвиговый регистр 6, сдвинется на такт влево. При про-! ходе зон действия путевого датчика

1 (фиг. 1) н том же направлении вось1миосным вагоном информация, записанная в,реверсивный сдвиговый регистр

6, сдвинется на такт влево, но установки в "1" состояние крайнего правого триггера реверсивного сднигового регистра 6 не произойдет, так как 30 на информационный вход этого регистра поступают отрицательные потенциалы с выхода блока 5, так как на его вход разрешения поступает отрицательный запрещающий потенциал с выхода блока 3.

При проходе зоны действия путевого датчика 1 (фиг.1) в том же направлении вторым восьмиосным вагоном оставшаяся информация, записанная в ревер- 40 синный сдвиговый регистр 6, снова сдвинется на такт влево и в "1" состоянии окажется его первый триггер.

При проходе зоны действия путевого датчика 1 (фиг.1) последним ше- 45 стиосным вагоном в том же направлении оставшаяся информация сдвинется на такт влево, в результате чего триггеры реверсивного сдвигрвого регистра 6 окажутся в "0" (исходном ) состоянии. При выходе локомотивосостава в том же направлении из контролируемого участка, на котором установлены путевой датчик 1, импульсом положительной полярности с контакта реле 9, поступающим на вход записи выходного регистра 8, он установится в "0" (исходное) состояние. С выхода элемента 10 импульс положительной полярности установит реверсивный сдвиговый регистр 6 в "0" (исходное) состояние. Таким образом, при возвратно-поступательном движении локомотиносостава в зоне действия путевого датчика 1, сбоев при распознавании номера локомотивосостава не произойдет.

При движении локомотивосостава через зоиу действия путевого датчика 1 с противоположной стороны железнодорожного пути работа схемы устройства аналогична описанному.

Ф о р м у л а изобретения

Устройство для считывания осности нагонов, содержащее путевой датчик

У подключенный к входу управления блока реверса и соединенный с одним из входов блока фиксации типов вагонов

У другой вход которого соединен с оптическим датчиком межнагонного пространства, а вход переключения режима работы подключен к ныходу блока реверса, вход установки в "0" которого соединен с выходом блока фиксации типов вагонов, информационные выходы которого соединены с входами блока формирования кодов, а информационный выход подключен к тактовому входу ренерсивного сднигоного регистра,информационный вход которого соединен с выходом блока формирования кодов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности,оно снабжено дешифратором, выходным регистром, информационные входы которого подключены к выходам дешифратора, входы которого соединены с выходом реверсивного сдвигового регистра, элементом задержки, элементом контроля занятия путевого участка, соединенным выходом через элемент задержки с входом установки в "0" реверсивного сдвигового регистра и с входом записи выходного регистра, причем выход блока реверса подключен к входу, переключения режима работы реверсивного сдвигового регистра и входу разрешения блока формирования кодов.

Составитель Ю.Барышев

Редактор М.Недолуженко Техред Л.Сердюкова КорректорО.Ципле

Заказ 187 Тираж 399 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

II те