Перегонная автоблокировка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для линейных цепей блокировки. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции. Это достигается тем, что в цепи питания исполнительного реле 1 включены контакты 5 и 6 управляющего реле, зашунтированные искрогасящими контурами 10 и 11, и контакты 7 и 8 контрольного реле 9. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 В 61 Ь 23/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM
ПРИ ГКНТ СССР
; (21) 4345608/27-11 (22) 21.12.87 (46) 30.01.90. Бюл. М 4 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им.акад.В.Н.Образцова (72) А.П.Кошелев, А.А.Блатт и А.А.Шведчиков (53) 656.256.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР, У 1474010, кл. В 61 1 23/22, 09.11.87.
2 (54) ПЕРЕГОННАЯ АВТОБЛОКИРОВКА. (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для линейных цепей блокировки.
Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции. Это достигается тем, что в цепи питания исполнительного реле I включены контакты 5 и 6 управляющего реле, зашунтированные нскрогасящими контурами 10 и ll и контакты 7 и 8 контрольного реле 9. 1 ил.
1539112
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для линейных цепей блокировки.
Цель изобретения — повышение на5 дежности и упрощение конструкции.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Устройство содержит исполнительное реле 1, с помощью проводов 2 и
3 подключенное к источнику 4 питания, через фронтовые и числовые контакты 5 и 6 управляющего реле и контакты 7 и.8 контрольного реле, обмотка 9 которого подключена к тыпое вым контактам 5 и 6. Фронтовые контакты 5 и б зашунтированы соответственно с искрогасящими контурами 10 и 11, а для контроля работы контрольного реле предусмотрен контакт 12. 20
Устройство работает следующим образом.
При исправном состоянии искрогасящих контуров 10 и 11 на контактах 5 и 6 управляющего реле при их комму- 25 тации процесс искраобразования и дуги не возникает, поэтому не происходит эрозия контактов, а значит и их разрушение, окисление, сваривание.
Вследствие этого повышается надеж- 30 ность перегонной автоблокировки и уменьшается электромагнитное влияние на параллельно организованные цепи связи и автоблокировки., При замкнутых фронтовых контактах 5 и 6 управляющего реле ток протекает по обмотке исполнительного реле 1, и реле 1 находится во включенном состоянии. Контрольное реле 9 находится в выключенном состоянии и тыловые контакты 7 и 8 контрольного реле замкнуты. При размыкании фронто-.вых контактов 5 и 6 управляющего реле и замыкания тыловых контактов упрайляющего реле ток перестает протекать по обмотке исполнительного реле 1, и реле 1 находится в выключенном состоянии. Контрольное реле 7 находится в выключенном со.стоянии, тыловые контакты 7 и 8 контрольного реле замкнуты. При пробое искрогасящих контуров 10 и.11 при их неправильной работе возникает шунтирование контактов 5 и 6 управляющего реле. Тогда в линейной цепи при разомкнутых контактах 5и 6 управляющего реле отсутствие разрешающего сигнала красный цвет), ток протекает через неисправные искрогасящие контуры 10 11 и исполнитель-. ное реле 1 регистрирует наличие разрешающего сигнала (зеленый цвет).
Это может привести к опасным нарушениям функционирования перевозочного процесса. Однако в данном устройстве линейной цепи перегонной автоблокировки этого не произойдет. При замкнутых контактах 5 и 6 управляющего реле линейная цепь работает так же, как было описано выше. При размыкании фронтовых и замыкании тыловых контактов управляющего реле при неисправных искрогасящих контурах и шунтировании управляющих контактов
5 и 6 ток обтекает не только обмотку исполнительного реле 1, но и обмотку контрольного реле 9. Контрольное реле 9 срабатывает и размыкает тыловые контакты 7 и 8 контрольного реле, исполнительное реле 1 отключается.
Этим самым предотвращается возникновение опасного отказа. Тыловые контакты 7 и.8 контрольного реле 9 находятся в разомкнутом состоянии все время, пока замкнуты тыловые и общие контакты 5 и 6 управляющего реле и их шунтируот искрогасящие контуры 10 и 11. Также разомкнут контакт 12 контрольного элемента. При размыкании тыловых контактов управляющих реле обмотка контрольного реле
9 обесточивается, контрольное реле отключается и тыловые контакты 7 и
8 контрольного реле замыкаются. Исполнительное реле 1 подключается к источнику питания.
Предлагаемое устройство перегонной автоблокировки повышает надежность перегонной автоблокировки, уменьшает электромагнитное влияние на параллельно организованные цепи связи и автоблокировки, позволяет предотвращать появление скрытых опасных отказов, а также с помощью контакта 12 сигнализирует о появлении отказа.
Формула изобретения
Перегонная автоблокировка, содержащая исполнительное реле, подключенное к двухпроводной линейной цепи на одном ее конце, на другом конце которой включен источник питания, последовательно с которым в каждый провод включены фронтовые контакты управляющего реле, параллельно котоСоставитель В. Скориков
Редактор М.Недолуженко Техред Л.Сердюкова Корректор M,Øàðoøè
Тираж 395
Подписное
Заказ 187
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðoä, ул. Гагарина,101
5 15391 рым подключены его тыловые контакты, между которыми включена обмотка контрольного реле, а к неподвижным фронтовым контактам управляющего реле подключены одни из выводов искрогася5 щихконтуров, о тлич ающая-.. с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, 12 6 другие выво,цы искрогасящкк контуров подключены непосредственно к подвижным фронтовым контактам управляющего реле, а между неподвижными фронтовыми контактами которого и исполнительным реле в каждый провод включены тыловые контакты контрольного реле.