Устройство освещения для велосипеда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электрооборудованию велосипедов и может быть использовано для освещения дороги при движении велосипеда. Цель изобретения - повышение эффективности за счет снижения нагрузки на велосипедиста. Устройство содержит источник питания, выполненный на пьезоэлементах 1, 2, расположенных между внешней обоймой 3 подшипника и дополнительной обоймой 4 колеса велосипеда, соединенной со спицами 5. Между пьезоэлементами 1,2 расположен коллектор, ламель 6 которого взаимодействует со щеткой 7 токосъемника, подключенного в цепь питания газоразрядной лампы. При вращении колеса давление, принимаемое подшипником, передается на пьезоэлементы 1, 2, на электродах которых формируются электрические заряды, определяющие напряжение, приложенное к лампе, которая формирует изменяющийся во времени световой поток. При большом количестве пьезоэлементов 1, 2 световой поток лампы воспринимается как непрерывный. Устройство позволяет уменьшить нагрузку на велосипедиста при движении в темное время суток и тем самым повысить безопасность движения. 2 ил.
СОЮЗ СООЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„.$0„„5 122 () 1Ы 22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Фие.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
flPH ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4331690/31-11 (22) 23.11.87 (46) 30.01.90. Бюл. Ф 4 (71) Каунасское объединение новаторов и Каунасский политехнический институт им.Антанаса Снечкуса (72) С.Й.Саяускас,I Л.В.Юозонене и В.В.Серейкис (53) 629.118(088.8) (56) Патент ФРГ У 3419161, кл. В 62 J 6/00, 1986.
2 (54) УСТРОЙСТВО ОСВЕЩЕНИЯ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА (57) Изобретение относится к электрооборудованию велосипедов и может быть использовано для освещения дороги при движении велосипеда. Цель изобретения — повышение эффективности за счет снижения нагрузки на велосипедиста.
Устройство содержит источник питания, выполненный на пьезоэлементах 1, 2, 1539122 расположенных между внешней обоймой 3 подшипника и дополнительной обоймой колеса велосипеда, соединенной со спицами 5. Между пьезоэлементами 1, 2 расположен коллектор, ламель 6 которого взаимодействует со щеткой 7 токосъемника, подключенного в цепь питания газоразрядной лампы. При вращении колеса давление, принимаемое 10 подшипником, передается на пьезоэлементы l 2, на электродах которых фор6 формируются разноименные электрические заряды, которые определяют напряжение, приложенное к лампе 8.
При вращении колеса велосипеда каждый пьезоэлемент 1 и 2 проходит зону максимального давления, в которой
25 расположена щетка 7 токосъемника, с помощью которой осуществляется питание электрической цепи лампы 8. При этом лампа "., выполненная газоразрядной, формирует световые вспышки, число которых определяется пробивным напряжением лампы и воздействующим на подшипник колеса весом, однако при большом количестве пьезоэлементов 1 и 2 формируемые лампой 8 световые вспышки воспринимаются как
35 непрерывный световой поток е несущественным изменением яркости.
Устройство освещения для велосипеда, содержащее источники света, в цепь питания которых подключен генератор, механически связанный с колесом велосипеда, о тл и ч аю ще е с я тем, что, с целью повышения эффективности за счет снижения нагрузки на велосипедиста, генератор выполнен на сегментных пьезоэлементах, расположенных между внешней обоймой подшипника колеса и дополнительной обоймой, соединенной со спицами колеса, при этом внешние электроды пьезоэлементов подключены к корпусу велосипеда, а внутренние элек55 троды — к ламеле коллектора, расположенного между пьезоэлементами.
Изобретение относится к.электрооборудованию велосипедов и может быть использовано для освещения дороги при движении велосипеда.
Цель изобретения — повышение эффективности за счет снижения нагрузки на велосипедиста.
На фиг,l показано устройство, общий вид, на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l.
Устройство освещения для велосипеда содержит источник питания, выполненный на внешних пьезоэлементах 1 и внутренних пьезоэлементах 2, расположенных между внешней обоймой 3 подшипника колеса велосипеда и дополнительной обоймой 4, соединенной со спицами 5. Между пьезоэлементами 1 и
2 расположен коллектор, ламель 6 которого взаимодействует со щеткой 7 (см.фиг.2) токосъемника, подключенного в цепь питания лампы 8. Внешние электроды пьезоэлементов 1 и 2 соединены с корпусом велосипедиста, а внутренние — с ламелью 6.
Пьезоэлементы 1 и 2 выполнены биморфными с встречной электрической поляризацией, а в качестве лампы 8 используется газоразрядная лампа.
Устройство работает следующим образом.
При движении велосипеда нагрузка, обусловленная его весом и весом велосипедиста, передается подшипнику колеса, при вращении которого давление передается на пьезоэлементы 1 и
2, расположенные в данный момент времени в нижней части колеса.
При давлении на пьезоэлементы 1 и
2 на их внешних электродах и ламели мируются .электрические заряды, определяющие напряжение, приложенное к лампе, которая формирует изменяющийся во времени световой поток. При большом количестве пьезоэлементов 1, 2 световой поток лампы воспринимается как непрерывный. Устройство позволяет уменьшить нагрузку на велосипедиста при движении в темное время суток и тем самым повысить безопасность движения. 2 ил. формула изобретения
1539122
Составитель Л.Резникова
Редактор М.Недолуженко Техред Л,Сердюкова Корректор О.Ципле
Заказ 187 Тираж 437 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101