Перекрытие плавучего дока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению и позволяет улучшить условия эксплуатации плавучего дока путем обеспечения дистанционного подъема перекрытия для пропуска докуемого судна. Перекрытие состоит из двух секций, закрепленных нижними сторонами на башнях дока 1 и прилегающих одна к другой верхними сторонами. Каждая секция набрана из П-образных эластичных надувных элементов 3, на поперечинах которых закреплены концы тросов 7, запасованных на лебедках 8, установленных на противоположной башне. При подаче сжатого воздуха секции принимают вертикальное положение, при стягивании тросами 7 образуют арочное перекрытие. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5.1)5 В 63 С 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ.

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4434779/40-11 (22) 18.04.88 (46) 30.01.90. Бюл. № 4 (72) А. H. Максименко, Н. Ф. Ткаченко и Е. А. Максименко (53) 629.128.72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 818955, кл. В 63 С 1/02, 1979. (54) ПЕРЕКРЫТИЕ ПЛАВУЧЕГО ДОКА (57) Изобретение относится к судостроению и позволяет улучшить условия эксплуатации плавучего дока путем обеспечения дистанционного подъема перекрытия для про„„SU„„1539135 д1

2 пуска докуемого судна. Перекрытие состоит из двух секций, закрепленных нижними сторонами на башнях дока 1 и прилегающих одна к другой верхними сторонами.

Каждая секция набрана из П-образных эластичных надувных элементов 3, на поперечинах которых закреплены концы тросов 7, запасованных на лебедках 8, установленных на противоположной башне. При подаче сжатого воздуха секции принимают вертикальное положение, при стягивании тросами 7 образуют арочное перекрытие.

1 з. п. ф-лы, 3 ил.! 5391

Формула изобретения

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а . именно к перекрытиям плавучих доков.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации дока путем обеспечения дисстанционного подъема перекрытия для пропуска докуемого судна.

На фиг. 1 схематично представлен док с перекрытием в рабочем (закрытом) по, ложении; на фиг. 2 — то же, с поднятыми секциями перекрытия; на фиг. 3 — секция lQ перекрытия, вид сбоку.

На башнях плавучего дока 1 размещены магистрали 2 сжатого воздуха, которые сообщены посредством фланцев с эластичными П-образными элементами (рамка-! ми 3). Верхняя часть каждого элемента 3

15 прикреплена к жесткой планке 4, снабженной блоком 5, закрепленным посредством кронштейна 6. На планке 4 каждого элемента 3 закреплен также конец троса 7, пропущенного через блок 5 противополож- 20 ного элемента 3 и запасованного на лебедке 8, расположенной на башне. Пространство внутри рамки 3 и промежутки между ними затянуты тентом.

Перекрытие плавучего дока используют следующим образом.

При подаче сжатого воздуха в магистрали 2 эластичные элементы 3 принимают вертикальное положение, соответствующее условиям ввода в док и вывода из него

4 докуемого судна. После размещения судна на кильблока х стапел ь-палубу с помощью лебедок 8 и трособлочной системы секции сводят, преодолевая силы упругости эластичных элементов 3, образуя арочное перекрытие. Для смены докуемых судов тросы 7 вытравливают.

1. Перекрытие плавучего дока, содержащее две секции, закрепленные на башнях дока, с верхними кромками, прилегающими одна к другой, причем каждая из секций содержит эластичные надувные элементы, соединенные с магистралью сжатого воздуха, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации дока путем обеспечения дистанционного подъема перекрытия для пропуска докуемого судна, каждый эластичный надувной элемент выполнен в виде П-образной рамки, поперечина которой, прикрепленная к жесткой планке, соединена тросом с лебедкой, размещенной на противоположной башне дока, причем упомянутые рамки и зазоры между ними затянуты тентом.

2. Перекрытие по п. 1, отличающееся тем, что поперечи на каждой П-образной ра м ки снабжена блоком, через который пропущен трос, закрепленный на поперечине противолежащей П-образной рамки.

1539135

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР!! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 1, 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгорот, ул. Гагарина, IOI

Редактор IO. Середа

Заказ I88

Составитель В. Васильев

Техред И. Верее Корректор М. Максимишинец

Тираж 355 Подписное