Тросопротаскивающее устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к технике судоподъема, а именно к устройствам для протаскивания троса-проводника под днищем затонувшего судна, и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность уа. Устройство выполнено в виде заостренной биметаллической пластины 1 со стреловидными оперениями 2 и 3 в головной и хвостовой частях и размещенного внутри пластины 1 гибкого электронагревателя. При циклическом нагреве пластина перемещается вперед без приложения внешнего усилия и гидроразмыва. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4409093/27-11 (22) 29.02.88 (46) 30.01.90. Бюл. № 4 (75) М. В. Зарбаилов (53) 629. 129 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1474054, кл. В 63 С 7/24, 1987. (54) ТРОСОПРОТАСКИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к технике судоподъема, а именно к устройствам для
ÄÄSUÄÄ 1539136 А1 (51) 5 В 63 С 7/24 протаскивания троса-проводника под .днищем затонувшего судна, и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность устройства. Устройство выполнено в виде заостренной биметаллической пластины 1 со стреловидными оперениями 2 и 3 в головной и хвостовой частях и размещенного внутри пластины 1 гибкого электронагревателя. При циклическом нагреве пластина перемещается вперед без приложения внешнего усилия и гидроразмыва. 2 ил.
1539136
Формула изобретения
СосТВВНТс.ï В. Васильев
Редактор !О. Серел:- Техред И. Всрес Корректор М. Шароши
Заказ 188 Тираж 351 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Г1атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 з
Изобретение относится к технике судоподъема, а именно к устройствам для протаскивания троса под.днищем затонувшего судна.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.
На фиг. 1 схематично представлено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — то же, продольный разрез.
Устройство выполнено в виде заострен-! ной биметаллической пластины 1, по обеим сторонам которой выполнено жесткое стреловидное оперение 2 в головной части и аналогичное оперение 3 в хвостовой части.
Внутри пластины 1 выполнена полость в ви,де петли, в которой размещен электронагреватель 4, соединенный кабелем с внешним источником электропитания.
Устройство работает сл едующим образом.
Устройство с прикрепленным в хвостовой части тросом-проводником помещают в грунт вблизи корпуса затонувшего судна.
При включении электронагревателя 4 пластина 1 нагревается и изгибается, при этом вперед перемещается ее хвостовая часть. а
При выключении электропитания пластина 1 охлаждается и выпрямляется, при этом хвостовая часть остается неподвижной, а головная часть перемещается вперед.
При циклическом нагреве устройство перемешается под днищем судна.
Предлагаемое устройство отличается простотой и надежностью и не требует применения гидроразмыва и приложения внешнего тянущего или толкающего усилия для
10 перемещения.
Тросопротаскиваюшее устройство, содержащее элемент, выполненный с возможностью изменения формы при нагреве и прилегающий к электронагревателю, соединенному кабелем с внешним источником электропитания, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыше20 ния надежности, упомянутый элемент выполнен в виде удлиненной биметаллической пластины, заостренной в носовой части, а электронагреватель выполнен гибким, причем с обеих сторон биметаллической пластины в носовой и хвостовой частях выполнено жесткое стреловидное оперен ие.