Спасательная шлюпка закрытого типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спасательным средствам. Цель изобретения - повышение ударных нагрузок, возникающих в момент приводнения шлюпки. Шлюпка снабжена жестким поддоном 4, установленным в кормовой части 3 днища 1 шлюпки. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 В 63 С 9 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Г. М. Овчи нн иков, Орлов № 148772, ГосудАРственный НОмитет
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4438976/40-11 (22) 11.05.88 (46) 30.01.90. Бюл. № (72) В. Я. Васильев, О. Б. Одаренко, В. В. и Б. П. Соколов (53) 629.125.52 (088.8) (56) Патент Норвегии кл. В 63 С.9/02, 1985.
ÄÄSUÄÄ 1539137
2 (54) СПАСАТЕЛЪНАЯ ШЛЮПКА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спасательным средствам. Цель изобретения — уменьшение ударных нагрузок, возникающих в момент приводнения шлюпки. Шлюпка снабжена жестким поддоном 4, установленным в кормовой части З.днища 1 шлюпки. 2 ил.
1539137
Формула изобретения
4-4
Составитель А. Логачев
Редактор Ю. Середа Текред И. Верес Корректор М. Максимишинец
Заказ 188 Тираж 356 Подп исное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спасательным средствам.
Целью изобретения является уменьшение ударных нагрузок, возникающих в момент
ПРИВОДНЕНИЯ UlJllOIlKH.
На фиг. 1 схематично показана спасательная шлюпка; на фиг. 2 — сечение A-А н фиг. 1.
Спасательная шлюпка содержит корпус с.днищем 1, имеющим носовую 2 и кормовую 3 части. В кормовой части З.днища 1 установлен поддон 4.
Воздействие поддона происходит следующим образом.
После приводнения носовой части шлюпк 1 в результате вращательного движения относительно ее поперечной оси происходит у1величение скорости кормовой части. При погружении поддона, благодаря его клинов 1дной форме и размерам менее, чем 0,5 длины шлюпки, а также отстояния от корпуса на высоту силового набора, происходит плавное торможение движения, т. е. касание кормовой части корпуса водной
5 поверхности произойдет с меньшей скоростью по сравнению со шлюпкой, необорудованной поддоном. Ширина поддона не должна превышать ширины шлюпки.
Спасательная шлюпка закрытого типа, содержащая корпус с днищем, имеющим носовую и кормовую части, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения ударных на1Б грузок, возникающих в момент приводнения, она снабжена жестким поддоном, установленным на днище в кормовой его части, при этом длина упомянутого поддона составляет 0,05 — 0,5 длины шлюпки, а его ширина не превышает ширины шлюпки.