Движительно-рулевой комплекс судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к подвесным колонкам глиссирующих судов. Цель изобретения - повышение устойчивости движения судна по курсу. Движительно-рулевой комплекс (поворотная подвесная колонка) установлен на транце судна и содержит угловой редуктор, размещенный в корпусе 1, плавник 2, гребной полупогружной винт 3 и рулевой элемент 4, расположеный в нижней части плавника 2 под углом к диаметральной плоскости судна, в том числе и с возможностью изменения угла наклона путем поворота вокруг оси. При движении судна набегающий поток воды воздействует на рулевой элемент 4, обеспечивая создание гидродинамической боковой силы, момент которой компенсирует реактивный момент винта 3, в том числе на различных скоростных режимах, для чего элемент 4 устанавливается с возможностью изменения угла наклона к диаметральной плоскости судна. з ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А BTGPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ CCCP (21) 4414803/31-11 (22) 22.04.88 (46) 30.01.90. Бюл. № 4 (71) Московский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе и Научно-исследовательский институт прикладной электродинамики (72) С. С. Ромахин, С. В. Жиров, Н. С. Логвинова и П. В. Коротченко (53) 629. 12:532.582.5.037 (088.8) (56) Патент США № 2162058, кл. В 63 Н 5/06, 1939. (54) ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОА КОМПЛЕКС СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к подвесным колонкам глиссирующих судов. Цель изобретения повышение устойчивости движения судна

ÄÄSUÄÄ 1539138 А1 (51) 5 В 63 Н 1 !4, 25 06, 25/50

2 по курсу. Движительно-рулевой комплекс (поворотная подвесная колонка) установлен на транце судна и содержит угловой редуктор, размещенный в корпусе 1, плавник 2, гребной полупогружной винт 3 и рулевой элемент 4, расположенный в нижней части плавника 2 под углом к диаметральной плоскости судна. в том числе и с возможностью изменения угла наклона путем поворота вокруг оси. При движении судна набегающий поток воды воздействует на рулевой элемент 4, обеспечивая создание гидродинамической боковой силы, момент которой компенсирует реактивный момент винта 3, в том числе на различных скоростных режимах, для чего элемент 4 устанавливается с возможностью изменения угла наклона к диаметральной плоскости судна.

3 ил.

1539138

Формула изобретения

Составитель А. Петрушин

Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж 364 Подписное

1зедактор IO. Середа

Заказ 188

ВIIИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при I"ÊÍÒ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат <сПатент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!

Изобретение относится к судостроению, в частности к подвесным колонкам глиссирующих судов.

Цель изобретения — повышение устойчивости движения судна по курсу. 5

На фиг. 1 схематично изображен движительно-рулевой комплекс судна, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А А на фиг. 1 (рулевой элемент для винта правого враения, жесткое соединение); на фиг. 3— о же, шарнирное соединение.

Движительно-рулевой комплекс (например, поворотная подвесная колонка) глиссирующего судна установлен на транце суд1, йа, включает в себя угловой редуктор, разМещенный в корпусе 1, плавник 2, полупо- 15 гружной гребной винт 3 и рулевой элемент 4 — гидродинамический компенсатор реактивного момента, выполненный в виде

Консольной пластины, установленной перед ! ребным винтом под острым углом и диаметральной плоскости судна. Причем кромка элемента 4, обращенная в сторону гребНого винта 3, смещена от диаметральной плоскости судна к его правому борту для

Винта правого вращения или к левому борТу — для винта левого вращения. Рулевой элемент 4 может быть установлен на плавНике 2 с возможностью изменения угла наклона к диаметральной плоскости судна, Например на оси 5, фиксируемой в различНых положениях перед пуском мотора или в процессе его работы. В этом случае эле- ЗО

Мент 4 устанавливается в положение, соотВетствующее минимальному реактивному

Моменту, а управление осуществляется в процессе движения судна.

Движительно-рулевой комплекс работает следующим образом.

При вращении гребного винта 3, последний создает неуравновешенный реактивный момент, вызывающий значительные усилия на румпеле при прямолинейном движении судна. В то же время при движении судна набегающий поток воды воздействует на элемент 4, обеспечивая создание гидродинамической боковой силы, момент от которой компенсирует реактивный момент полупогружного гребного винта 3. Для использования рулевого элемента 4 (гидродинамического компенсатора) на различных скоростных режимах судна рулевой элемент

4 устанавливается на плавнике 2 с возможностью изменения угла наклона к диаметральной плоскости (ДП) судна, например на оси 5. Это обеспечивает возможность предварительного или постоянного регулирования угла наклона к ДП из условия компенсации реактивного момента гребного винта 3 для определенного скоростного режима судна.

Геометрические размеры рулевого элемента 4, а также оптимальные углы его наклона к ДП судна могут быть определены экспериментально для различных типов глиссирующих судов и подвесных колонок с гребными винтами 3 и с учетом полной компенсации реактивного момента расчетного скоростного режима.

Дв и интел ьн о- рулевой ком пл екс судн а, включающий полупогружной гребной винт и рулевой элемент, установленный на корпусе судна, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости движения судна по курсу, рулевой элемент установлен перед гребным винтом под острым углом к диаметральной плоскости судна, причем кромка рулевого элемента, обращенная в сторону гребного винта, смещена от диаметральной плоскости судна к его правому борту для винта правого вращения или к левому борту для винта левого вращения.