Ловитель для грузоподъемных механизмов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к ловителям для грузоподъемных механизмов. Цель изобретения - упрощение монтажа. Устройство содержит огибаемый канатом блок, установленный на раме 1, тормозные элементы, смонтированные на двуплечих рычагах 6. Двуплечие рычаги установлены на общей оси их вращения и связаны надетой на эту ось пружиной кручения. На боковых поверхностях рамы установлены тормозные колодки с роликами, взаимодействующими с канатом. При ослаблении или обрыве каната рычаги, не удерживаемые натяжением каната, разворачиваются под действием пружины. При этом происходит стопорение ветвей каната между тормозными колодками и тормозными элементами 12. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 5 В 66 В 5/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А 8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4440450/27-! 1 (22) 2?.04.88 (46) 30.01.90. Бюл. № 4 (71) Машиностроительный завод им. В. В. Куйбышева (72) В. Ф. Левченко и H. В. Беленков (53) 621.86.07 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 12522?5, кл. В 66 В 5/16, 1985. (54) ЛОВИТЕЛЪ ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к ловителям для грузоподъемных механизмов. Цель изобретения — упро„,Я0,„1539154 А1
2 щение монтажа. Устройство содержит огибаемый канатом блок, установленный на раме 1, тормозные элементы, смонтированные на двуплечих рычагах 6. Двуплечие рычаги установлены на общей оси их вращения и связаны надетой на эту ось пружиной кручения. На боковых поверхностях рамы установлены тормозные колодки с роликами, взаимодействующими с канатом.
При ослаблении или обрыве каната рычаги, не удерживаемые натяжением каната, разворачиваются под действием пружины.
При этом происходит стопорение ветвей каната между тормозными колодками и тормозными элементами 12. 2 ил.
1539154
Формула изобретения
Составите. Ih Л. 50 pIIco l33
Редактор K). Середа Тсхред И. Верее Корректор М. Пожо
Ва,аз 1В.) Тираж 585 Поди ясное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113!)35, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, уд. Гагарина, 1Г)1 з
Изобретение относится к подъемно-транс портному машиностроению, в частности к ловителям для грузоподьемных механизмов.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
На фиг. I схематично показан предлагаемый ловитель; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Ловитель для грузоподъемных механизмов содержит сварную раму 1, на оси 2 ! которой установлен уравнительный блок 3, огибаемый канатом 4. На оси 5 рамы 1 ,смонтированы подпружиненные двуплечие, рычаги 6, имеющие ролики 7, постоянно
1взаимодействующие с канатом 4. На боковых
1стенках рамы 1 расположены тормозные
;колодки 8 с роликами 9, которые контактируют с канатом 4. Пружина 10 кручения во взведенном состоянии заведена своими концами в отверстия 1 рычагов 6 и распо ложена на оси 5 между рычагами 6. Развороту рычагов препятствует натяжение ! ! каната 4. Рычаги 6 снабжены тормозными элементами 12. Втулки 13, надетые на ось
15, предотвра щают осевое перемещение рычагов 6.
Ловитель для грузоподъемных механизмов работает следующим образом.
Под действием пружины !0 кручения ролики 7 рычагов 6 постоянно прижаты к канату 4, обеспечивая необходимый зазор между рабочими поверхностями тормозных элементов 12 и канатом 4. В момент ослабления или разрыва грузонесущего каната 4 рычаги 6, не удерживаемые натяжением каната 4, под действием пружины 10 разворачиваются. Под действием фрикционных сил происходит заклинивание ветвей каната
4 между тормозными колодками 8 и тормозными элементами 12 рычагов 6 и, следовательно, остановка рамы 1. При натяжении каната 4 происходит поворот рычагов
6 через ролики 7 в противоположную сторону и отвод рабочих поверхностей тормозных элементов 12 от тормозных колодок 8, что обеспечивает необходимый зазор между боковыми поверхностями тор1О мозных элементов 12 и канатом 4.
Ловитель для грузоподъемных механизмов, содержащий установленный на раме уравнительный блок, огибаемый канатом, тормозные элементы, кинематически связанные с канатом посредством рычажной системы, включающей в себя установленные на осях их вращения подпружиненные дву-
20 плечие рычаги, каждый из которых снабжен установленным на его верхнем плече роликом, взаимодействующим с канатом, отличающийся тем, что с целью упрощения монтажа, он снабжен закрепленными на боковых поверхностях рамы тормозными колодками с поворотными роликами, выполненными с возможностью взаимодействия с соответствующей ей ветвью каната, при этом двуплечие рычаги установлены на общей оси вращения и связаны между собой посредством охватывающей эту ось пружины, причем нижнее плечо каждого из рычагов снабжено тормозным элементом с возможностью заклинивания соответствующей ветви каната между тормозной колодкой и рабочей поверхностью тормозного элемента.