Захватное устройство для грузов с цапфами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам. Цель изобретения - повышение безопасности и износостойкости, обеспечение активного контроля в эксплуатации. Устройство подводят к грузу и в углубление 3 вводят цапфу 14. При подъеме головка цапфы 14 перемещает рычаг 15 до момента касания шейкой цапфы 14 вкладыша 13. Затем вставляют штырь 7 и поворачивают его, фиксируют тем самым цапфу 14 в углублении 3 скобы 1. При критическом износе вкладыша 13 верхний конец рычага 15 частично перекроет отверстие 10. При этом установка штыря 7, а значит и эксплуатация устройства, невозможна. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51)5 В 66 С 1 30
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ.Д
13
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (2i) 4324360/25-11 (22) 02.11.87 (46) 30.01.90. Бюл. № 4 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт мономеров с опытным заводом (72) С. О. Новиков и С. А. Твердохлеб (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 472887, кл. В 66 С 1/30, 1973. (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ
ГРУЗОВ С ЦАПФАМИ (57) Изобретение относится к под ьемно-тра нспортному оборудованию, в частности к гру„„ЯЦ „„1539158
2 зозахватным устройствам. Цель изобретения — повышение безопасности и износостойкости, обеспечение активного контроля в эксплуатации. Устройство подводят к грузу и в углулбение 3 вводят цапфу 14.
При подъеме головка цапфы 14 перемещает рычаг 15 до момента касания шейкой цапфы
14 вкладыша 13. Затем вставляют штырь
7 и поворачивают его, фиксируют тем самым цапфу !4 в углублении 3 скобы 1. Г1ри критическом износе вкладыша 13 верхний конец рычага 15 частично перекроет отверстие
10. При этом установка штыря 7, а значит и эксплуатация устройства невозможна.
3 ил.
1539158
Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам.
Цель изобретения — повышение безопасности и износостойкости, обеспечение активного контроля в эксплуатации.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез
А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.
Захватное устройство содержит скобу 1 ! с отверстием 2 для соединения устройства с грузоподъемным механизмом и с углублением 3, образованным вертикальной поверхностью 4, перпендикулярной оси отверстия
2, и двумя парами параллельных плоскостей, причем одна пара 5 параллельна, а другая пара 6 перпендикулярна плоскости симметрии скобы 1, запорный штырь
7 с выступом 8 и рукояткой 9, установленный в двух соосных отверстиях 10 скобы 1.
Каждое из отверстий 10 снабжено пазом 11, На нижней поверхности углубления 3 закреплен при помощи болтов 12 сменный вкладыш 13, изготовляемый из материала, склонного к истиранию. На верхней плоскости вкладыша 13 расположено углубление для размещения шейки цапфы 14 груза. В углублении 3 в пространстве между поверхностью 4 и вкладышем 13 размещен фигурный рычаг 15, который под действием пружин 16 стремится занять верхнее положение в углублении 3. Верхний конец рычага 15 имеет возможность перекрывать отверстия
l0 скобы l.
Устройство работает следующим образом.
Устройство подводится к цапфе 14 груза грузоподъемным механизмом, после чего поверхность 4 соприкасается с торцовой поверхностью цапфы 14, а боковая поверхность ее головки входит в соприкосновение с внутренней плоскостью рычага 15.
При движении скобы 1 вверх фигурный рычаг 15 перемещается вниз относительно скобы до момента касания углубления вкладыша 13 и шейки цапфы 14. После этого в отверстия 10 вставляется штырь 7, причем выступ 8 должен совпадать с пазом 11. По окончании установки штыря
7 он под действием сил тяжести рукоятки
9 поворачивается, обеспечивая тем самым самопроизвольное выпадание шть1ря 7 из отверстий 10, так как при этом положении штыря 7 его выступ 8 и паз 11 отверстий
10 не совпадают.
При предельном износе верхней плоскости. вкладыша 13, взаимодействующей с шейкой цапфы 14, верхняя часть фигурного рычага 15 перекроет отверстие 10 и установка штыря 7 будет невозможна, чем достигается активный контроль при эксплуатации
10 у„р,й„„
Формула изобретения
Захватное устройство для грузов с цапфами, содержащее скобу с отверстием для соединения с грузоподъемным механизмом и с зевом для размещения цапфы груза и запорный элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности и износостойкости, обеспечения активного контроля в эксплуатации, зев выполнен в виде симметричного, относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось отверстия, углубления, образованного вертикальной поверхностью, перпендикулярной оси отверстия, и двумя парами параллельных поверхностей, причем одна пара параллельна, а другая па ра перпендикулярна плоскости симметрии скобы, запорный элемент выполнен в виде штыря с выступом на одном конце и с рукояткой под углом к оси штыря
30 на втором конце, скоба на расстоянии от вертикальной поверхности углубления внутрь последнего и перпендикулярно поверхностям, параллельным плоскости симметрии скобы, выполнена с двумя сквозными соосными отверстиями, каждое из
35 которых с пазом для выступа штыря, устройство дополнительно снабжено жестко закрепленным на нижней поверхности углубления на расстоянии от вертикальной поверхности последнего, сменным вклады4О шем из материала, склонного к истиранию, и фигурным подпружиненным рычагом, размещенным в углублении между вертикальной поверхностью последнего и сменным вкладышем, с возможностью вертикального перемещения внутри углубления
45 и частичного перекрытия пазов соосных отверстий.!
539158
Составитель С. Осипов
Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор Н. Король
Заказ 189 Тираж 59I Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при.ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10l