Асфальтобетонная смесь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано для устройства покрытий автомобильных дорог и гидротехнических сооружений. Целью изобретения является повышение трещиностойкости асфальтобетона. Изобретение осуществляют следующим образом 3,98 - 4,90 мас.% битума смешивают с 0,02 - 0,10 мас.% модифицирующей добавки - алкилмочевинохлорид при температуре 110 - 120°С и перемешивают с нагретыми до 130 - 150°С 25,0 - 33,0 мас.% барханного песка, 6,0 - 12,0 мас.% минерального порошка и щебнем - остальное. Предел прочности при изгибе при -10°С 4,61 - 4,72 МПа, максимальный прогиб образцов - балочек при изгибе 0,34 - 0,60. 2 табл.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
11 А1 (19) (И) (51) 5.С 04 В 26/26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21 ) 4233360/23-33 (22) 22.01 .87 (46) 30.01.90. Бюл. 1(4 (71) Институт химии АН УЗССР (72) И,К.Касимов, И.И.Касимов, М.К.10лдашева и Н.А.Ходжаханов. (53 ) 691, 1 6 (088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР
1(1 876817, кл. Е 01 С 7/18, 1979.
Джуманов P. Б., Гезенцвей Л.Б. Перспективы использования барханных песков в асфальтовом бетоне. — В сб.:
Новые методы переработки и применения каменных материалов и отходов промьппленности в дорожном строительстве.
Труды/Союздорнии. M., 1 982, с. 83-87, Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано для устройства покрытий автомобильных дорог и гидротехнических сооружений.
Целью изобретения является повьппение трещиностойкости асфальтобетона, Смесь получают следующим образом.
Нагретый битум смешивают с модифицирующей добавкой — алкиларилмочевинохлоридом при 110-120 С и перемешивают с нагретыми до 130-150 С барханным песком, минеральным порошком и щебнем, Составы асфальтобетонных смесей приведены в табл. 1.
В табл. 2 приведены характеристики известной и предложенной асфальтобетонных смесей.
2 (57) Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано для устройства покрытий автомобипьных дорог и гнцротЬхнических сооружений. Белью изобретения является повьппение трещиностойкости асфальтобетона. Изобретение осуществля ют следующим образом 3,98-4,90 мас,X битума смешивают с 0,02-0,10 мас.to модифицирующей добавки — алкиларилмочевинохлорид при 110-120 С и перео мешивают с нагретыми до 130"150 С
25,0-33,0 мас.X барханного песка, 6,0-12,0 мас.7. минерального порошка и щебнем — остальное. Предел прочности при изгибе при -10 С:4,61-4,72 ИПа, а максимальный прогиб образцов-балочек при изгибе 0,34-0,60 мм. 2 табл.
Из результатов, приведенных в табл. 2 видно, что предложенная ас- Ql фальтобетонная смесь отвечает требо-, ф,) . ваниям ГОСТ 9128-84 и имеет повьппен- Я ) ную трещиностойкость.
Фо рмула изобретения Я)
Асфаль тобе тонная смесь, включающая модифицирующую добавку, битум, минеральный порошок, барханный песок и щебень, отличающаяся тем, что, с целью повышения трещиностойкости асфальтобетона, она содержит в качестве модифицирующей добавки алкиларилмочевинохлорид при следующем соотношении компонентов, мас.7:
Алкипарилмочевинохлорид
Битум
15391 81 минеральный порошок
Барханный песок 25,0 — 33,0 щебень Остальное
6,0 — 12 0
Т а б л и и а 1
Состав смеси, мас.X
Компонент
1 2 3 4 5
3,58 3,98 4,44 4,90 5,30
Битум
Алкиларилмочевинохлорид
Барханный песок
Мине ральный порошок
111еб ень
002 002 006 010 010
23,0 25,0 29,0 33,0
35,0
14,0
45,60
12,0
50,0
40 60 90
69,4 65,0 57,5
Таблица 2
Смесь
Показатели
5 по прототипу
282 355 342 306 301
1,13 1,04 1,07 0 88 1,20
9,48 8,73 8,26 8,65 11,4
6 00 5 20 4 50 4 90 7 0
2,66
0,65
l О, 60
7,20
Составитель Б.Петрянин
Редактор Т.Лазоренко Техред А Кравчук Корректор О.Кравцова
Заказ 190 . Тираж 553 Подписное
В11ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент". г.Ужгород, ул. Гагарина,101
Предел прочности при сжатиИ, 11IIa, при температу r ра 1, 20
О
Во онасыцение, o6,%
Предел прочности при .изгибе при — 10 0, %1a
Коэффициент водостойкости
1 МаКсимальный прогиб образ— цоВ-балочек и ри испытании на изгиб при температуре
-10 С
Набухание, об.%
5 32 4 68 4 61 4 72 4 98 6 22
0 68 0,84 0,88 0 87 0 71 0,72
028 034 051 060 058 023
1,21 0,44 0,29 0,10 1,79 1,78