Способ возведения асфальтобетонного пандуса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительству и ремонту покрытий автомобильных дорог и аэродромов, в частности к возведению асфальтобетонных пандусов. Целью изобретения является улучшение качества сцепления пандуса с покрытием и снижение трудоемкости работ. Способ включает очистку поверхности существующего покрытия, ее обработку битумом с пенетрацией 30 - 50 ед., разогретым до 230 - 280°С, с последующим втиранием битума до образования пленки толщиной 0,1 - 0,5 мм, распределение при температуре 180 - 200°С асфальтобетонной смеси с содержанием битума 10 - 15% и пенетрацией 40 - 60 ед., разравнивание смеси с ее перемещением в сторону увеличения толщины пандуса с разделением фракций щебня и их увеличением по мере увеличения толщины пандуса и уплотнение смеси вначале поперек пандуса с перекрытием следа на 10 - 15 см, а затем вдоль с перекрытием следа на 5 - 10 см. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

9249 А1 (19) (11) (5 1 ) 5 Е 0 1 С 7 / 22

1ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И. OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР.1 (21) 4277747/23-33 (22) 04,05.87 (46) 30.01.90. Бюл. М 4 (71) Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации

"Аэропроект" (72) В.Н.Антипов (53) 625.712.65.004 (088,8) (56) Эксплуатация аэродромов: содержание и ремонт, Справочник. М.:

Транспорт, 1979, с. 169. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕ, ТОННОГО ПАНДУСА (57) Изобретение относится к строительству и ремонту покрытий автомо.бильных дорог и аэродромов, в частности к возведению асфальтобетонных пандусов . Целью изобретения являет2, ся улучшение качества сцепления пан. дуса с покрытием и снижение трудоем- кости работ. Способ включает очистку поверхности существующего покрытия, ее обработку битумом с пенетрацией 30-50 ед. разогретым до 230-280 С, с последующим втиранием битума до образования пленки толщиной 0,1

0,5 мм, распределение при температуре 180-200 С асфальтобетонной смеси с содержанием битума 10-15 Ж и пенетрацией 40-60 ед., разравнивание смеси с ее перемещением в сторону увеличения толщины пандуса с разделением фракций щебня и их увеличением по мере увеличения толщины пандуса и уп" д лотнение смеси вначале поперек пандуе

: са с перекрытием следа на 10-15 см, а затем вдоль с перекрытием следа на

5-10 см. 1 ил, 1539249

Составитель В.Гладков

Техред Л. Сердюкова

Корректор Т. Палий

Редактор И,Сегляник

Заказ 193 Тираж 442 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производ< твенно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина, 101 Изобретение относится к строительс у и ремонту покрытий автомобиль! ньх дорог и аэродромов, в частности к возведению асфальтобетонных панду-!

5 сов.

Цель изобретения — улучшение качества сцепления пандуса с покрытием и снижение трудоемкости работ.

На чертеже представлена схема осу- 10 щ ствления способа.

На схеме введены следующие обозн чения: асфальтобетонный пандус 1; с ществующее цементобетонное покрыт е 2; пленка вязкого битума 3; теми ратурный шов в цементобетонном покрытии 4; разметка 5 пандуса по обвальной форме; уступ 6.

Способ осуществляется следующим о разом, 20

В зависимости от величины уступа

6l и уклона проводят разметку, например, по овальной форме 5, Размеченную поверхность покрытия тщательно оЧищают от пыли и грязи. 25

Н а .очищенную п ов ерх но с ть цем ен т о етонного покрытия наносят вязкий итум с пенетрацией 30 — 50 ед,,рао

soãpåòûé до +230-280 С, и жесткими плетками втирают в горизонтальную 3 вертикальную (уступ 6) поверхость покрытия, при этом следят,чтоы толщина пленки битума находилась пределах 0,1 - 0,5 мм. Толщину стенки контролируют специальным прис пособлением, сделанным на базе сериияо выпускаемого штангель-циркуля или индикатора часового типа.

На обработанную битумом поверхНость 3 укладывают при 180-200 С асфальтобетонную смесь с содержанием вязкого битума 10 — 15 и пенетрацией

40 — 60 ед.

После укладки смеси производят ее р азр авнивание, например, ручными 45 гладилками, причем разраянивание проI изводят в сторону увеличения толщинь. п андус а с таким расчетом, ч тобы размер фракций щебня уменьшался по мере уменьшения толщины пандуса.

Затем производят предварительную прикатку асфальтобетонной смеси легкими катками поперек пандуса с перекрытием следа на 10 — 15 см и окончательное уплотнение тяжелыми катками вдоль пандуса с перекрытием следа на

5-10 см.

Предлагаемое изобретение обеспечивает надежное сцепление асфальтобетонного пандуса с существующим покрытием, снижение трудоемкости работ и также исключение перерыва между полетами при устройстве пандусов на аэродроме. формула и з о б р е т е н и я

Способ возведения асфальтобетонйо-. го пандуса, включающий очистку поверхности покрытия, обработку его жидким, битумом, распределение асфальтобетонной смеси, ее разравнивание и уплотнение, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества сцеп- . ления пандуса с покрытием и снижения трудоемкости работ, обработку поверхности покрытия производят битумом с пенетрацией 30-50 ед., разогретым до 230-280 С, нанося его на покрытие с последующим втиранием до образования пленки толщиной 0,1-0,5 мм,распределение асфальтобетонной смеси осуществляют при 180-200 С, используя при этом смесь с содержанием битума

IO-i5% и пенетрацией 40-60 ед,,при разравнивании перемещают смесь в сторону увеличения толщины паццуса с разделением фракций щебня и увеличением по мере увеличения толщины пандуса, а уплотнение производят вначале поперек пандуса с перекрытием следа на 10-15 см, а затем — вдоль с перекрытием следа на 5 — 10 си.